Alex_520 сказал(а):Сдвиг ветра наиболее опасен для тяжёлых самолётов, имеющих большую массу и момент инерции. И изучать это явление стали всерьёз когда масса самолётов перевалила за десяток тонн...
Для сверхлёгких аппаратов он вряд ли представляет серьёзную опасность: скорость полёта относительно воздушной массы у лёгкой авиатехники чаще всего выражается болтаночными перегрузками, а не сдвигом ветра.
Рекомендую почитать: Манюэль дю пилот УЛМ, это неплохой и широко распространённый в СНГ французский учебник для пилотов СЛА. Там очень подробно разжёвано для простого обывателя влияние сдвига ветра на тихоходные СЛА.
maznyy_s.v. сказал(а):Да Вы шутник! Вы серьёзно хотите сказать,что не видите особой проблемы в перетяжелении пустого самолёта в ДВА(!!!) раза и что это выглядит ,как Вы выразились вполне пристойно
Много восклицательных знаков однако.
Я просто летал на паре самолётов подобного класса с подобной размерность и удельной нагрузкой на квадрат, уверяю вас что кроме увеличения минимальных скоростей ничего особо военного в пилотировании обычно не наблюдается. Да вы собсно и сами насколько я понимаю на Пайпере летали с подобными удельными нагрузками... Не смертельный трюк?