А у нас природный катаклизм (слово то какое). Снег выпал, причем как всегда его никто не ждал, ну кроме детей.
До вчерашнего дня снега небыло совсем, везде зеленая травка, чистые взлетные полосы, короче рай.
И вдруг бац - 20 см за ночь. А детям праздник )))
Я пока на земле - пропеллер снял и отдал на проверку. Когда строил самолет то пропеллер приобрел не новый, а так по случаю и не особо дорого. Летал с ним сотню часов, имел некую вибрацию, думал А вдруг пропеллер рассыпается. Он 20 лет без overhaul, правда всегда летал, сидел на земле мало.
Вообщем снял, отвёз в известное место на полную разборку, проверку, итд. Вот вот заберу, поставлю и как раз полосы расчистят надеюсь
Но самое главное про вибрацию: вычитал на форумах, что оказывается многие летающие RV10 имеют странную вибрацию при установленном двухлопастном Hartzell металическом пропеллере. Так вот люди нашли способ устраняющий эту проблему - перестановка bushings on the prop flange (вроде как вот эти штуки с резьбой на коленчатом вале спереди). Их переставляют так что бы поставить пропеллер на 60 градусов CW (по часовой стрелке). Тоесть если он обычно стоит как маркером нарисованно на картинке вверху, то надо на 60 градусов по стрелке часовой. Вообщем эта процедура говорят связанна с harmonics (гармоники? такое слово в русском есть ведь?) и именно на 6 цилиндров моторах. Даже сервисный бюллетень есть на этот счет. Процедура перестановки этих резьбовых вставок не простая, пришлось купить две сменные, затем распресовать две из коленвала, они причем tapered тоесть как бы расширяются к основанию. Короче снять было пол беды, потом поставить и впресовать была проблема, но решилось с помощью жидкого азота ))) охладил их и легко впресовал на место.
Ждем пропеллер и отпишу результат если это помогло с вибрацией.
Ну а мы тем временем с дочей строим крылья для второй РВшки. Впереди много работы. Был вынужденный перерыв - ВАНс с банкротством и вирусы.
Вообщем вот такой update текущих событий. Сегодня без полётов, но обещаю исправиться
🙂
Всех с крещением !