Полеты на RV

Охренеть -этож полмотора живо с такой наработкой...



Пользуясь случаем поинтересуюсь - зачем до сих пор народ на карбюраторах у вас летает, тем более на experimental . Цена переделки в инжектор -когда из новых запчастей нужны форсунки( и то не факт) и набор прокладок для серводросселя-мизерная -стоимость топлива на 10 часов полета полагаю? Несколько лет назад для меня было открытие, насколько просто , технологично и надежно сделан механический впрыск на лайкомингах - нет никакой электроники - при этом удален основной фундаментальный недостаток карба - необходимость разряжения после дросселя, что не дает выдавить всю мощность из двигателя и создает предпосылки к обледенению .

Почему не меняют сразу - тем более если не загнан в рамки сертификата типа? На 360 размере сразу +10 -15 сил нахаляву прилипает .

Более того , конструкторы новых типов зачем-то пихают туда карюраторный лайкоминг.
Даже в уважаемый мною вертолет Cabri G2 ,его конструктор Барри Гимбал , получив сертификат типа в 2003 а до этого с 10 лет вылизывающий конструкцию зачем -то впихнул карбюраторный лайкоминг. В горах он обмерзает и чихает при активном пилотировании - но ,его ,зачем-то с карбюратором туда поставили. (У лайкоминга есть инжекторный HIO-360-D1A , rкоторый на 10 сил силнее , доступный где-то с 1956 года)
Силюсь понять в чем прелесть карба на лайкоминге


По моему личному мнению, на карбюраторах летают старые пердуны типа меня и те кто боится литигации. Карбюратор проще, дешевле, если где-нибудь на Алеутах забьется жиклер от грязного индейского бензина разбавленного ослиной мочой, можно всё разобрать и прочистить на коленке. Ну а по мощности, устойчивости к обледенению и других преимуществ впрыска возражений нету. Мой самолет не аэробат, я летаю на 75 процентов максимум, бензин и ресурс экономлю, зарплата неплохая но не хватает. Как говорит один мой хороший приятель по кличке Командор - "это надо еще выяснить кто из нас бОльший еврей..." 🙂

Я задал ваш вопрос одному из знакомых авиационных инженеров. Так он сказал - неправда ваша, на инжекторных летает большая часть экспериментальных самолетов. Скоростных примерно 85 процентов, тихоходов процентов 60+, про вертолёты не знает. Считает что карбюраторы это вчерашний день. Парню под 30. Go figure...

Мой старый рабочий карбюратор. Core value $600 никто не берет за 400. И за триста тоже...

рабочий карбюратор - 1.jpeg


рабочий карбюратор - 1 (1).jpeg


А новые моторы уже идут с карбюраторами AvStar. С точёными корпусами.
 
В этом месяце мне надо сделать годовой техосмотр на самолете и я потихоньку начинаю привозить свои инструменты в ангар. Надеюсь проблем не будет, пока только дополнительный топливный насос планирую заменить. У меня было пару случаев, когда давление топлива падало на взлете.

Вы на 100LL или на авто бензине летаете на ротаксе ?
 
На 100LL на всех самолетах летал и летаю - не хочу с канистрами возиться. Ну и очень жарко у нас летом, меньше вероятность закипания бензина при использовании 100LL. Но я всегда добавляю "Декалин", на Спрусе маленькую баночку беру и мне надолго хватает.
 
На 100LL на всех самолетах летал и летаю - не хочу с канистрами возиться. Ну и очень жарко у нас летом, меньше вероятность закипания бензина при использовании 100LL. Но я всегда добавляю "Декалин", на Спрусе маленькую баночку беру и мне надолго хватает.

Я поинтересовался именно потому что подумал вдруг вы на авто бензине летаете, а он как раз грешен закипанием и соответственно падением давления. Сам когда то летал на Diamond DA20 с ротаксом 912 и были пару случаев когда авто бензин закипал в бензопроводе и лампочка низкого давления сигнализировала.
 
Самолеты с нижним расположением крыла с карбюраторными Ротаксами 912 более подвержены проблеме падения давления, у меня было то же самое и на предыдущем самолете (тоже на 100LL). Это сильно зависит от того, как система питания спроектирована. Van's aircraft договорился с фирмой ROTAX на предмет поставить дополнительный насос более высокого давления, вот его я и купил. У Van's есть бюллететнь по этому поводу.

P.S. Пристрелял новую винтовку - хорошо бьет. Это 100 метров, заводские патроны. Красный квадратик 25Х25 мм.

IMG_9019cut.jpg


smIMG_9020cut.jpg
 
Мне для охоты чем тяжелее тем лучше, но самому возиться со снаряжением патронов некогда, а в магазине это самые тяжелые, которые можно купить (100 гран). Пойдет.

Сегодня Нина летала с учлетом и я тоже поехал техосмотром заняться. Открыл все лючки и все остальное, что можно было. Начал с хвоста и успел дойти до двигателя. Вроде все нормально, проблем пока не нашел. Завтра она снова летает и если не поеду к планеристам, то поеду с ней опять и продолжу.

smIMG_9027.JPG


smIMG_9029.JPG


smIMG_9030.JPG


smIMG_9031.JPG
 
Несколько дней назад поменял масло.

Trip to Idaho - 1.jpeg


Выходной день погода хорошая. А не слетать ли мне в Айдахо? Там какой-то слет вроде намечался, заодно и мотор прогрею. Виды по пути.

Trip to Idaho - 1 (1).jpeg


Trip to Idaho - 1 (2).jpeg


Trip to Idaho - 1 (3).jpeg


Вы их не видите но они там есть. Идут по тропинке. Скрутил вираж чтобы потом на трэкере определить где точно.

Trip to Idaho - 1 (4).jpeg


Над аэродромом летит косяк журавлей. Самолета испугались и врассыпную.

Trip to Idaho - 1 (5).jpeg


Trip to Idaho - 1 (6).jpeg


А вот уже другой косяк. Вид с земли.

Trip to Idaho - 1 (8).jpeg


Дедушки на аэродроме особым интеллектом не отличались, не понравилась им моя временная заплатка на крыле, не по феншую. У меня затекли ноги, я откланялся и прошелся по парку. Местный танк или озабочен чем-то или спит.

Trip to Idaho - 1 (7).jpeg


Через двадцать минут отправился домой. Дома лучше.

Trip to Idaho - 1 (9).jpeg
 
Господа авиаторы, в этом году летом решили семьёй отправиться на Airventure в Oshkosh. Стыдно признать, но ни разу небывал там - пора исправлять.
Если кто-то из здесь присутствующих так же планирует сие мерроприятие посетить в этом году - буду рад встретится и познакомиться лично.
Я слышал там где то на camp grounds каждый год есть своеобразный русскоговорящий уголок, где собираются авиаторы с просторов бывшего СССР. Подскажите пожайлуста (можно даже на карте показать) где находится сий уголок.

Capture.JPG
 
Скорее всего мы там будем с супругой. Мне опять предлагают полететь туда, типа место найдем, но мы решили "ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" (с). Что я зря свой минивэн в миникэмпер переделывал? Хотим катнуться по-серьезному с заездом на Ошкош. Вообще-то я Сан энд Фан предпочитаю - ближе и не такой огромный по территории. Про место встречи не в курсе, но встретиться бы хотелось. 🙂

Сегодня по самолету не работал - летал на планере, облетывал после техосмотра. Хорошо летает, 3,5 часа в воздухе провел и сел только потому, что все уже приземлились и меня ждали.
 
Я когда строил, каждый год на Ошкош ездил. Общественным транспортом, жил в студенческой общаге красота! С 2006-го по 2010й, крайний раз с Сергеем (в миру SV) и его семьей на машинах. А летать начал, ни разу не был. Некогда, то работа заедает, то Аляска, то Анадырь, ну и прочие Ньюфаундленды, соблазн велик когда самолет на заднем дворе.

Ребята, после Ошкоша залетайте/заезжайте ко мне, у меня вероятнее всего будет гость дорогой издалека. Поразвлекаете его, мне будет некогда, горячий сезон на работе 😊 Аккомодации для такнадцев сделаем, Андрей будет спать в кемпере...

Ошкош общежитие техникума - 1.jpeg


Ошкош - 1.jpeg



PS; Берите с собой ружья, у нас тир классный. Очень большой 😉
 
Я и в палатке жил, когда просто коммерческими авиалиниями прилетал в 2009-м и в общаге комнату снимали в 2015-м (очень удобно, кстати). Может и доедем до тебя, дорогу уже знаем. Если все пойдет по плану, то по времени мы не будем ограничны.
 
Ребята, после Ошкоша залетайте/заезжайте ко мне, у меня вероятнее всего будет гость дорогой издалека. Поразвлекаете его, мне будет некогда, горячий сезон на работе 😊 Аккомодации для такнадцев сделаем, Андрей будет спать в кемпере...


PS; Берите с собой ружья, у нас тир классный. Очень большой 😉

Влад, спасибо большое за приглашение!
Мы в этот раз так же как и Андрей, поедем на camper VAN. На Oshkosh мы вроде как vendors будем - много с собой тащить всякой всячины придется.
По карте вроде через вас всего на 7 часов дольше до Канады ехать, поэтому очень бы хотелось заехать в ваши красивые места.
Я обсужу с супругой как у неё с отпуском получается что бы лишний денёк добавить - она немного скованна во свободном времени.

P.S. Эх я бы привёз ружья, но Канадским гражданам это достаточно не просто сделать - ввоз нашего оружия через границу это целый процесс, требующий американскую охотничью лицензию и специальную application form in advance. А так у вас там не тир а рай просто я уверен 🙂
 
По Ошкошу появился новый вариант - мужики с которыми я летал на Сан энд Фан на "Велосити" предлагают и моей супруге место на Ошкош. В смысле мы оба можем полететь с ними, если пожелаем. Мы решили пожелать, застолбили места. Миникемпер будет запасным вариантом.

Вчера работал в ангаре по техосмотру. На самолете колеса изнашиваются снаружи, это значит либо мы слишком легкие либо развал надо как-то регулировать. Пока решил перебортовать покрышки и развернуть их, а потом уже выяснять, как регулировать развал, скорее всего там прокладки надо будет ставить. Но это уже на следующий год, сейчас мне к пятнице закончить надо, на местный авиаслет хотим слетать.

Возникла проблема с поддомкрачиванием самолета. По руководству оказалось, что надо весь самолет поднимать и ставить кОзлы под фюзеляж. На шасси зацепиться негде, на Еврофоксе у меня стержень в ось изнутри вставлялся для этого. В руководтве нашел оговорку, что если поддомкрачивать крыло, то надо делать это в точке для швартовки. Пришлось импровизировать. Собрал по ангару все деревяшки, ввернул кольцо и решил проблему.

Колеса перебортовал, тормоза обслужил, нижний капот поставил. Осталось проверить синхронизацию карбюраторов, а топливный насос можно будет после слета поменять.

smIMG_9056.jpg


smIMG_9060.jpg


IMG_9061cut.jpg


P.S. Позавчера у меня опять был стрелковый день и один патрон не входил в патронник, наверное брак какой-то у гильзы. Написал вечером производителю патронов, типа у вас такое часто бывает и нужно ли мне проверять все патроны перед стрельбой. Ответили быстро и послали новую пачку патронов, хоть я и не просил. Вроде мелочь, но приятно. 🙂
 
и один патрон не входил в патронник

Хороший патрон можно сделать только самому 😉

В руководтве нашел оговорку, что если поддомкрачивать крыло, то надо делать это в точке для швартовки.

Я так и домкрачу ,вместо колец вкручиваю болты с полукруглой шляпкой , домкраты от Л-29 остались, как раз подошли. Правда у меня хвост надо грузить , хочет носом клюнуть 🙂.

sized_IMG_8440.jpg
 
Назад
Вверх