А в чем именно проявлялось что Пайпер-Спорт лучше летал?
Диапазон скоростей больше - срывается он на заметно меньшей скорости. У РВ-ишки очень сильно меняется скорость срыва при взятии на борот пассажира, особенно если он крупненький (на ПайперСпорте я такого резкого изменения не заметил). На посадке она не такая стабильная и очень чувствительная по педалям.
Оно и понятно, у РВ-ишки крыло меньше по площади, но управляется она гораздо гармоничнее, чем ПайперСпорт (Спорткрузер). Когда бывший главный конструктор фирмы РВ Эйркрафт Кен Крюгер был у меня в гостях я пораспрашивал его об этом самолете, в частности меня интересовал вопрос почему он применил цельноповоротный стабилизатор на этой модели. Оказалось, что ему была поставлена задача сделать самолет с возможностью легкой разборки и перевозки на прицепе. Вот отсюда все и пошло - короткие крылья и стабилизатор, флапероны вместо нормальных закрылков (как на Спорткрузере), бензобак в фюзеляже за спиной пассажира. В общем, компромисс он всегда компромисс.
Тактично поинтересуюсь мотивацией сего шило-мыльного обмена.
Переоценка своих возможностей по срокам строительства Хайлэндера. Думал закончу через 3-4 месяца вот и продал ПайперСпорт. Дело в том, что мы путешествуем очень много и через год, когда руководство аэропорта обнаружило что у меня ангар пустой меня попросили из него и чтобы его не потерять я прописал туда свой планер. Какое-то время это работало, но потом я получил уведомление, что мой договор аренды расторгнут ввиду отсутствия самолета в ангаре (у нас очередь на ангары в несколько лет, поэтому все так сурово). К этому времени я уже зарегистрировал Хайлэндер и, примчавшись в аэропорт на моцике, сказал: "Минуточку!" и предъявил регистрацию. Мне был дан месяц на перевозку самолета в ангар, но нам опять надо было куда-то уезжать и мы решили купить чего-нибудь, чтобы от нас отвязались. Сначала я хотел купить что-нибудь дешевое, но потом решили взять РВ-ишку и я удачно нашел хороший вариант.
Хайлэндер строится, сейчас устанавливаю остекление кабины, но в конце месяца мы улетаем в Австралию на месяц, так что опять будет перерыв в строительстве.
P.S. Вроде Дайнон согласился прислать мне новую панель управления автопилотом за бесплатно. Очень не хотелось бы платить $700 за новую.