Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Непреложная истина гласит - чем выше и быстрее летит самолет, тем безопаснее полет. И вот я призадумался - а не касается ли это более менее крупных ВС, летающих над сушей? Мне в следующем сезоне предстоит летать на СЛА в основном над морем. Другая часть нашей местности отделена от материка сплошными и высокими горами. Причем в промежутках между ними довольно хорошо дует.

Каковы особенности полета над морем на самодельном СЛА (в категории 115 кг), что делать в случае отказа двигателя, как безопаснее (для себя) садиться на (в) воду в случае отказа двигателя?

Про спасательный жилет можно не напоминать.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Цитата из РЭ ротакс 582.
Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, не
сертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у
которых не влияет на безопасность полета.
Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного
аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях,
позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим
двигателем.
Думаю применимо и к вашему двигателю. Отсюда летать на высоте и расстоянии от берега позволяющим спланировать к берегу.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Не летать над морем на сла 115.
ну хорошо. я не послушался вашего совета и полетел, рельеф нашей местности не позволяет даже короткий полет совершать в основном над сушей, в случае отказа двигателя я даже полянку не найду, только море и горы. Что делать?
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Думаю применимо и к вашему двигателю. Отсюда летать на высоте и расстоянии от берега позволяющим спланировать к берегу.
на острые скалы? или всеже летать достаточно высоко, чтобы в пределах планирования находить площадку?
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях,
позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим
двигателем.
водные поверхности для сухопутного ВС таковыми не являются?
 

МАЯК

Full Member
Сложная метеорологическая обстановка в горах, уже проблема. Народу поразбивалось -куча.
Поэтому высота - определяющий фактор.
А над водой при отказе, как над лесом - выбирать скорость до минимально возможной, завешивать аппарат, и сваливаться в море с минимально возможной высоты.
Только зачем все это надо. Подвергать себя серьезному смертельному риску, еще не взлетая? Тем более, на аппарате 115 кг: Бабочка.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Только зачем все это надо. Подвергать себя серьезному смертельному риску, еще не взлетая?
Вот в этом весь и вопрос.
Сложная метеорологическая обстановка в горах, уже проблема.
да, я туда вообще соваться не собираюсь, я эти горы с земли хорошо знаю особенно в межсезонье,
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Какая разница с каким вы успехом в воду плюхнетесь, если потом в этой воде закоченеете и потонете...
у нас трудно закоченеть в воде тут беженцы вплавь в европу добираются. да и не потону в жилете
 

vladimir60

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Калуга
Какие то глупые вопросы Вы задаете?Какой ответ хотите услышать?Что все безопасно,что посадка на воду на сухопутном ВС ничего сложного не представляет и т.д.И тогда вперёд,со своими 20-30 л.с осваивать пятый океан,да ещё над морем,на колёсах.Трезво оцените свои возможности и характеристики своего ВС и примете правильное решение- на таком ВС над морем делать нечего.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
не пойму почему все тащатся по по морю - большая соленая лужа без нормальных площадок! 🤦‍♂️
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Тест баннера
Откуда
Казань
ну хорошо. я не послушался вашего совета и полетел, рельеф нашей местности не позволяет даже короткий полет совершать в основном над сушей, в случае отказа двигателя я даже полянку не найду, только море и горы. Что делать?
Это все равно что игнорировать надпись - не влезай, убьёт. Не послушался, влез, убило. Какой тут ещё ответ может быть на вопрос, что делать. Только купить хорошую страховку, чтобы родным хоть что то досталось.

Однодвигательные самолеты имеют ограничения для полетов от береговой черты.
Самодельные самолёты ещё более ограничены.


Хочешь рискнуть. Ну хоть трекер с собой бери, чтобы искать было легче
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Вот честно у меня бознь над лесом летать. А при виде моря, драпал бы от него сразу подальше
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Всем спасибо, тему можно закрывать. Я понял, что это опасно.
 

Брюн

Просто люблю летать
Каковы особенности полета над морем на самодельном СЛА (в категории 115 кг), что делать в случае отказа двигателя, как безопаснее (для себя) садиться на (в) воду в случае отказа двигателя?
Чтобы получить хоть какие-то внятные ответы, надо для начала хоть картинку этого самодельного СЛА показать. Хотя, судя по постановке вопроса и нику автора, это летадло еще только в проектах, т.ч. есть шанс, что само рассосется :)
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Всем спасибо, тему можно закрывать. Я понял, что это опасно.
Три момента отважусь посоветовать.
1. Конус безопасности полета должен всегда обеспечивать посадку либо на берег, либо на воду вдоль берега, где мелководье.
2. В полете надо быть в жилете. Ремни должны быть либо расстегнуты, либо нужно всегда помнить о необходимости их расстегнуть при отказе с перспективой посадки на воду. Если СЛА с колёсным шасси, то при посадке на воду он сразу ныряет. Под водой ремни очень трудно расстегнуть.
3. В штилевую погоду, когда нет ряби на воде, к ней приближаться категорически нельзя.
 
Последнее редактирование:
Вверх