Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

Тут , на этом форуме, кто-то хотел надувные СВС ваять...С ними можно и по маршруту Магеллана..)))
 
летать над морем можно, если поплавки вместо колёс, и строго выбирая погодные условия. Жилет, ремни безопасности конструктивно расстегивающие все лямки одним движением, наличие спутникового трекера, запас воды... но это уже не 115
 
летать над морем можно, если поплавки вместо колёс,
исключается...

по причине этой

и у нас нет спокойных заливов и постоянные волны, из-за этого я отказался от байдарки. поплавки в этих условиях не лучше колес.
 
Для размышления.
Знакомые дайверы-инструкторы в красное море отправляются нырять в неопреновом гидрокостюме толщиной 6-7 мм + сверху ещё жилетка с капюшоном - это ещё +3 мм, +перчатки, ботинки. Суммарно по теплоизоляции получается 9мм неопрена, что уже эквивалентно сухому гидрокостюму и позволяет комфортно находится в воде +5 градусов, хотя на практике там вода летом 28+ у поверхности, вполне комфортно можно и с голой попой плавать, ну или просто шорты-топик 3мм взять если поглубже.
А делают это за тем что если случится форс-мажор (например, арабу-лодочнику вдуг вздумается в другом райне моря вас встречать, или ещё какое ЧП), то чтобы можно было без риска переохлаждения на воде заночевать.
А теперь представьте как вы гипотетически будете проводить часы или даже сутки в средиземноморье да не в самый жаркий период. Ну или пытаться одевать гидрокостюм в воде. Если вообще он с собой будет.
 
Смените место полётов. На сухопутном ВС до 115 над морем- это игра в "русскую рулетку".
Выжить в воде даже в теплом климате шансов не много. Ну а если вам все же приперло, то :
1. Спас жилет (фонарь, свисток)
2. Краситель люминисцин
3.Спутниковый трекер
4. НАЗ ( Вода, еда)
5. Радиостанции с аварийной частотой 121,5
6. Молитва
И учтите встретить следующий рассвет плавая в открытом море в одном спас жилете шансов мало. Враждебная окружающая среда, гипотермия, обезвоживание и отравление соленой водой и это не весь список того что будет вас убивать в случае удачного приводнения.
 
Море как и небо -стихия плюс стихия, соответственно самолет должен быть как минимум крепким и мощным. Что касается пилота то это совсем другой уровень подготовки- как правило не ниже 1 класса т.е. допуска в НСМУ с соответствующими минимумами погоды. Экипировка как на войну в каждый вылет, вот как то так.
 
1. Спас жилет (фонарь, свисток)
2. Краситель люминисцин
3.Спутниковый трекер
4. НАЗ ( Вода, еда)
5. Радиостанции с аварийной частотой 121,5
6. Молитва
Это все понятно, меня больше интересовало - как садиться безопаснее для себя, не жалея ВС. Естественно капотирование - худший для меня вариант. Есть другие?
 
Это все понятно, меня больше интересовало - как садиться безопаснее для себя, не жалея ВС. Естественно капотирование - худший для меня вариант. Есть другие?
У вас , там в Турции , есть наверняка " надморемлетающие". Пообщайтесь ч ними , прокатитись с ними и станет все ясно. А так , заочные "университеты" , это как обьяснить оргазм на словах и пальцах...
 
Обычный Texas Parasol
как садиться безопаснее для себя, не жалея ВС

Поройтесь в РЛЭ самолетов, имеющих близкую конфигурацию, т.е. открытая кабина с крылом сверху и т.д. (да хоть По-2). Там в разделе "Особые случаи в полете" действия при посадке на воду обычно описаны. Обычно рекомендуют завешивать аппарат на высоте 2-3 метра и пусть валится, лишь бы поступательная скорость была минимальная. Как построите ероплан - не забудьте раза 3-4 потренироваться в реальных условиях. 🤣 🤣 🤣
 
Это все понятно, меня больше интересовало - как садиться безопаснее для себя, не жалея ВС. Естественно капотирование - худший для меня вариант. Есть другие?
Выравнивание на 5 метрах и покидание самолёта.... В падении группируетесь чтобы войти воду ногами прикрывая одной рукой яйки, а другой лицо.

А третья рука держит
1. Спас жилет (фонарь, свисток)
2. Краситель люминисцин
3.Спутниковый трекер
4. НАЗ ( Вода, еда)
5. Радиостанции с аварийной частотой 121,5
6. Молитва
 
Что за волны там у Вас, на Российском черноморском побережье, наверное, примерно такая же погода, на поплавках отлетал 3 сезона в Лермонтово, ну это конечно, не 115кг.
 
Atakum,
Один раз, если сильно надо, конечно можно пролететь над морем, но я бы не стал летать над морем регулярно. Пилот СЛА часто спасается после посадки на воду, пассажир реже (у вас пассажира нет - это хорошо в смысле таких рисковых полетов).
Тут было несколько странных советов, типа расстегивать ремни или выпрыгивать из самолета пока он летит. Не слушайте таких советов.
1. Совет расстегивать ремень происходит от людей, которые имели опыт заклинивания дешевых замков ремней (чаще всего - автомобильных) под нагрузкой. Когда самолет коснется колесами воды, как его не "завешивай", он мгновенно перевернется на спину. Если вы будете не пристегнуты, вас либо выбросит из кабины головой в крыло/подкосы, либо с силой забьет в глубь кабины. Шансы остаться в сознании и не застрявшим в обломках кабины при этом сильно уменьшаются.
Вы должны быть надежно пристегнуты ремнями, которые гарантированно расстегиваются одним движением руки на груди под любой нагрузкой (вы будете висеть вниз головой) и с любым перекосом лямок (вас закрутит, элементы кабины тоже). Такие ремни в природе есть.
2. Совет пилоту выпрыгивать из самолета пока он летит, я даже не хочу комментировать.
3. Никакие гидрокостюмы, вода, еда на неделю, порошок от акул, рация и т.п. вам не нужны, конечно, в Турции. Вам нужен мобильный телефон в нетонущем водонепроницаемом исполнении (такие есть), в надежном кармане комбеза.
4. Не знаю как по турецким правилам, но во многих странах вес поплавков не учитывается при определении лимита сухого веса конструкции СЛА. Если так и в Турции, то подумайте над поплавковым вариантом. Там у вас куча бухт, в которых нет сильной волны.
 
2. Совет пилоту выпрыгивать из самолета пока он летит, я даже не хочу комментировать.
И не надо, если вы мой сарказм не почувствовали...
Какой бы мы/вы/они совет не давали, по спасению на воде, такой совет все равно плохой.
 
Сарказм-сарказмом, но из сбитой в Армении вертушки, оператор сиганул именно в воздухе, что позволило ему остаться в живых в отличие от остальных членов экипажа.
 
Сарказм-сарказмом, но из сбитой в Армении вертушки, оператор сиганул именно в воздухе, что позволило ему остаться в живых в отличие от остальных членов экипажа.
Да в том то и дело. Случаев в пользу того или иного масса. Как в свое время истории были кого спас ремень в машине а кого наоборот.
А реальных исследований и испытаний приводнения СЛА и и эвакуации из них нету.
Соответственно, все советы которые тут дают основаны на еденичных случаях или собственных измышлениях... И какой из них подойдёт Atakumу неизвестно.

В общем кажется уже Топикстартер отговорили лишний раз летать над водой, а потом начинаются новые бредовые советы.
 
Atakum,
Один раз, если сильно надо, конечно можно пролететь над морем, но я бы не стал летать над морем регулярно. Пилот СЛА часто спасается после посадки на воду, пассажир реже (у вас пассажира нет - это хорошо в смысле таких рисковых полетов).
Тут было несколько странных советов, типа расстегивать ремни или выпрыгивать из самолета пока он летит. Не слушайте таких советов.
1. Совет расстегивать ремень происходит от людей, которые имели опыт заклинивания дешевых замков ремней (чаще всего - автомобильных) под нагрузкой. Когда самолет коснется колесами воды, как его не "завешивай", он мгновенно перевернется на спину. Если вы будете не пристегнуты, вас либо выбросит из кабины головой в крыло/подкосы, либо с силой забьет в глубь кабины. Шансы остаться в сознании и не застрявшим в обломках кабины при этом сильно уменьшаются.
Вы должны быть надежно пристегнуты ремнями, которые гарантированно расстегиваются одним движением руки на груди под любой нагрузкой (вы будете висеть вниз головой) и с любым перекосом лямок (вас закрутит, элементы кабины тоже). Такие ремни в природе есть.
2. Совет пилоту выпрыгивать из самолета пока он летит, я даже не хочу комментировать.
3. Никакие гидрокостюмы, вода, еда на неделю, порошок от акул, рация и т.п. вам не нужны, конечно, в Турции. Вам нужен мобильный телефон в нетонущем водонепроницаемом исполнении (такие есть), в надежном кармане комбеза.
4. Не знаю как по турецким правилам, но во многих странах вес поплавков не учитывается при определении лимита сухого веса конструкции СЛА. Если так и в Турции, то подумайте над поплавковым вариантом. Там у вас куча бухт, в которых нет сильной волны.
Вы бывали под водой вместе с летательным аппаратом?? Если да, то снимаю шляпу. Если нет, то лучше бы Вам воздержаться от комментариев.
 
Из личного опыта... При полёте на предельно низкой над землёй, на воздушной подушке, комфортно пилотировать на низких скоростях. При выходе на водную гладь, подушка исчезает, если нет скорости, просаживаешся и отдача рублей уже бесполезна... Коллега попал в такую ситуацию. Так вот при касании водной глади колёсами машина делает резко носом в воду, если дельтик, удар трапецией по ребрам... Самоль, защет хвостика, кувыркается помедленно, но экипаж терпит колоссальные перегрузки, голова бъётся о близрасположенные трубы и др., элементы конструкции, при условии что пристёгнут, ну а Лесли нет???...
 
ДА, а летать над водой приятней в болтанку и не порывистый ветер, так как поток ровный, управляеш одним пальцем, ЗАМАНУХА, расплата тяжкая за КАЙФ...
 
Назад
Вверх