Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

Я так и не понял, какова цель полётов над морем на аппарате весом до 115 кГ? Аппарат может быть только одноместным. Моторчик на нём должен быть легчайшим, и уж никак не Ротакс-582. Разумеется летать можно будет только там, где есть возможность организовать подходящую ВПП, в конусе безопасности. Больше всего следует бояться берегового ветра. Он приносит сильную болтанку. Если пилот под собой видит плоское зеркало воды, то ему трудно (невозможно) оценить высоту полёта над зеркалом. Если перед ним на воде мелкая рябь, то эта рябь создана нисходящим потоком. Тоже мало приятного, но не смертельно. Пристёгиваться или нет - до сих пор споры. Считается, что летать надо без шлема, т.к. в него при аварии поместится много воды, которая затруднит выживание пилоту. Проблемы во многом решаются поплавками. Но аппарат будет иметь массу более 450кг.
 
Вы бывали под водой вместе с летательным аппаратом?
Был НАД водой. Канадские озера, Обь, Белое и Карибское море. Лично наблюдал как люди оказывались ПОД водой, как вылезали оттуда, и анализировали ситуацию.
 
какова цель полётов над морем на аппарате весом до 115 кГ?
🤣 А какова вообще цель полетов на "до 115"? Практически всегда - "просто, чтобы было в кайф". А один из самых захватывающих сюжетов такого полета - пройтись вдоль высокого берега. Т.ч. когда вода теплая, то почему бы не полетать, если без пассажиров. Ну, нырнет когда-нибудь, зато, если будет правильно подготовлен, потом внукам будет, что рассказать и фото-видео показать.😉
Кстати, интересно, а в Турции вообще эта норма "до 115" тоже есть?
 
"просто, чтобы было в кайф". А один из самых захватывающих сюжетов такого полета - пройтись вдоль высокого берега.
Это точно. Причем риск меньше, чем, например, бейс джамп с этого берега, да и многого другого, чем экстремалы на таком берегу занимаются 🙂
 
Пристёгиваться или нет - до сих пор споры.
Это так. Но спорить имеет смысл тем, кто там был. Меня, к примеру, пристегнутый ремень чуть не погубил. Пряжка авиационная. А шлем никаких проблем не создал.
 
Пристёгиваться или нет - до сих пор споры.
Сдается мне, спорить об этом могут только диванные летчики. При любом столкновении с препятствием, даже на относительно небольшой скорости, непристегнутая тушка рискует убиться об сам аппарат. Более того, ремни должны быть не только поясные. Мне довелось 20 лет назад нырять в самолете в Ладожское озеро, ремни были автомобильные трехточечные и они спасли от серьезных последствий. КВС того самоля сидел с необтянутым ремнем и ходил потом с замечательной шишкой на лбу - лоб при ударе долетел до лобового стекла. А месяцем позже в похожей ситуации в Кронштадте убились двое. Там ремни были только поясные и при ударе головы разбились о приборную панель, а грудные клетки пробило ручками управления. Берегите себя.
 
Последнее редактирование:
из сбитой в Армении вертушки, оператор сиганул именно в воздухе, что позволило ему остаться в живых
Пассажир может прыгать на лету сколько угодно. Во Флориде отдельные любители купания развлекаются тем, что выпрыгивают в море в одних плавках с мотодельты, летящей на высоте нескольких метров над морем. Говорят, что если ты нормально прыгаешь в воду с 12 метровой вышки, то твоя квалификация достаточна для такого упражнения.
Но речь шла о пилоте. Пилоту СЛА проделать такой номер невозможно, слишком скоротечна вынужденная посадка.
 
PS. Тут вскользь и невнятно упоминали про посадку на "зеркало" - вот нашелся весьма наглядный пример, как быстро и внезапно все становится плохо. Казалось бы, ничто не предвещало 😀 :
 
Меня, к примеру, пристегнутый ремень чуть не погубил
"Чуть не погубил" = "Не погубил". Ваш ремень был застегнут, пряжка была авиационная, то есть сертифицированная на открытие в любых условиях. Результат - вы с нами, хотя я понимаю, что вам пришлось пережить несколько ужасных секунд, казавшихся вечностью, поиска этой пряжки под водой, и попыток открыть ее. Ремни, не пускающие на волю, кажутся в этот момент злейшим врагом.
Обратите внимание, что пока что никто не написал: "Я был не пристегнут, и это меня спасло".
 
"Чуть не погубил" = "Не погубил". Ваш ремень был застегнут, пряжка была авиационная, то есть сертифицированная на открытие в любых условиях. Результат - вы с нами, хотя я понимаю, что вам пришлось пережить несколько ужасных секунд, казавшихся вечностью, поиска этой пряжки под водой, и попыток открыть ее. Ремни, не пускающие на волю, кажутся в этот момент злейшим врагом.
Обратите внимание, что пока что никто не написал: "Я был не пристегнут, и это меня спасло".
Я ремень расстегнул под водой с трудом. А пассажир не смог расстегнуть. Спасло то, что ремень пассажира был поясной и накинут очень свободно. Человек так хотел жить и так барахтался, что умудрился вылезти из под застегнутого ремня. Таким образом, в данном эпизоде человека спасло именно то, что он не был пристегнут полноценно.

Универсальных правил аварийной посадки на воду быть не может, скорее всего. Многое зависит от посадочной скорости и конструкции ЛА.
 
Последнее редактирование:
Таким образом, в данном эпизоде человека спасло именно то, что он не был пристегнут полноценно.
В данном эпизоде есть один бесспорный факт: пассажир был пристегнут, и он выжил. Все остальное (пристегнут "неполноценно", "скорее всего", и т.д.) - это оценочные суждения и предположения.
Есть также второй бесспорный факт: отстегнуться под водой, кверх тормашками, и получив хороший удар в лицо - непросто. С этим никто не спорит.
 
Подстрахуйтесь в местной полии и ещё где-нибудь.
В нашем регоне жандармерия, я с ними всегда на связи. Я не боюст оказаться в воде, так как здесь море довольно оживленное, и полчаса не пройдет, как выловят. Я ее умею падать в воду, вот в чем проблема.
Заливы в Эгейском море, там благодать для водоплавающих. У нас увы нет. Даже пляжи каменистые, на них не сядешь.
 
В нашем регоне жандармерия, я с ними всегда на связи. Я не боюст оказаться в воде, так как здесь море довольно оживленное, и полчаса не пройдет, как выловят. Я ее умею падать в воду, вот в чем проблема.
Заливы в Эгейском море, там благодать для водоплавающих. У нас увы нет. Даже пляжи каменистые, на них не сядешь.
А где Вы взлетать хотите?
 
это оценочные суждения и предположения.
Да, если это касается событий не с нами. А если вопрос коснулся собственной задницы - то это уже фактический материал. В моём эпизоде ремни были лишними. Это неоспоримый факт. Оба спаслись чудом, не благодаря, а вопреки, как говорится. Были бы Вы на борту тогда, сейчас бы не стали спорить.
Возможно есть случаи, когда и наоборот, ремни спасли. Их задача главная - не дать потерять сознание от удара. Решив эту задачу, они начинают мешать в воде. При малой посадочной скорости торможение об воду не фатальное. И удары тел об железки не критичные даже без ремней. Мне кажется, нужно отталкиваться именно от этого - от посадочной скорости, принимая решение о необходимости ремней над водой.
И ещё надо помнить, что очень мешают провода между шлемом и аппаратом. Перед посадкой всё отключать и концы все откидывать подальше.
 
Чё Вы придумываете? До 115 над водой!!!
Чкуча не читатель чукча писатель, да?

Если бы вы прочитали тему, то узнали бы что автор не хочет летать на гидросамолете 115 и по его словам нет возможности взлётать и садится с моря нету.
А вы тут видео с каким то электромоторам присылаете которая больше как вокруг хвоста и летать не умеет. И летает судя по всему над озером
 
Я не чукча я казах, родом от туда... Что мешает пламенный мотор поставить??? А для "слепых" ЧУКШЕЙ, самолёта амфибия и колеса однако имеет...
Северные народы Уважаю!!! Первый инс Л-39, научивший летать, был якут...
Да и насчёт темы, действительно имею опыт в авиации... А Вы, судя по Вашим постам в этом деле, бегает с пластмассовой саблей...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх