Поликарбонатное крыло

очень жёсткое на кручение

Оно и понятно, - кусочек крыла хоть и узенький, но он и короткий.  А нервюры Владимир применил из того же самого ПК, что и обшивка - полые вертикальные канальцы шириной 4мм. Они тоже не хотят скручиваться 🙂

А представим, что с таким набором будет сделана пространственная несущая система (ПНС) крылышек?
Тогда удлинение отдельных элементов ПНС возрастет ... Да еще, если и мах. скорость желать побольше, то встанет вопрос о предотвращении флаттеров (нужно знать положение оси ЦЖ, чтоб ЦТ задвинуть впереди нее)...

Я так понял, крылышко сейчас у Вашего друга?  Я бы очень желал и его содействия в опыте... - попотеть, крутильно деформируя крылышко изо всех сил только на время проведения линий маркером
 
крылышко сейчас у Вашего друга?

-у меня,
только что ходил к товарищу=он держал а я крутил руками \пара сил по ок.10кг=15Нм\=задняя кромка скручивается на ок.1см.

-сунул полоску полипропилена в морозилку=-15град.
практически незаметна разница с полоской при +20град...

при изгибе на внутренней поверхности образуются регулярные бугорки.
 

Вложения

  • poliweglan_skrzydlo_024.jpg
    poliweglan_skrzydlo_024.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 142
только что ходил к товарищу=он держал а я крутил руками \пара сил по ок.10кг=15Нм\=задняя кромка скручивается на ок.1см.

А зафиксировать центр жесткости на торце крыла не удалось? Мала амплитуда деформаций оказалась?

А у холодного полипропилена хрупкость в ломкости так и не проявилась? Тонкий кусочек был?
 
только что ходил к товарищу=он держал а я крутил руками пара сил по ок.10кг=15Нм=задняя кромка скручивается на ок.1см.

А зафиксировать центр жесткости на торце крыла не удалось? Мала амплитуда деформаций оказалась?

-ДА,В ЦЕНТРЕ ВООБЩЕ НЕ СМЕЩАЕТСЯ.

А у холодного полипропилена хрупкость в ломкости так и не проявилась? Тонкий кусочек был?
=толщина 2мм,хрупкости не заметил,хотя пластинка стала чуть жёстче чем "тёплая".
 
крылышко сейчас у Вашего друга?

-у меня,
только что ходил к товарищу=он держал а я крутил руками пара сил по ок.10кг=15Нм=задняя кромка скручивается на ок.1см.

-сунул полоску полипропилена в морозилку=-15град.
практически незаметна разница с полоской при +20град...

при изгибе на внутренней поверхности образуются регулярные бугорки.
Привет [smiley=2vrolijk_08.gif]
Мне очень понравилась эта картинка, и вообще всё что вы делаете. На этой картинке я увидел волновую деформацию. Раньше я об этом только догадывался. Своим десятым чувством я понимал, что нагрузка, или воздействие силы, на материал выливается в виде напряжённой волны, со всеми её характерными свойствами. И вся не обратимая деформация протекающая в материале возникает, или воздействует на структурную решётку материала импульсно, раскачивая её. И при определённой частоте, и силе воздействия все элемент, из которых состоит материал входят в резонанс. Находятся группы в конструкции нагруженного материала, которые принимают энергию, и не успевают передать её по потоку, излишки её меняют вектор, задерживаются в рядом находящейся группе, и как правило возвращаются обратно, либо остаются в соседней и переходят в тепло. Это тепло в последствии и разрушает материал конструкции, так как увеличивает расстояние между элементарными частицами работающего материала.
В своё время у авиаторов ходил анекдот, о старом механике, дяде Васе, к которому время от времени обращались конструкторы самолётов за консультациями. И который время от времени подсказывал им  правильные решения. И когда крыло при испытаниях в очередной раз ломалось в одном и том же месте. Пришли спросить у д. Васи совет, он им посоветовал, не усиливать место трещины, а наоборот, насверлить дырок, по линии, где происходят разрушения, в результате крыло в том месте перестало ломаться...   😛
 
=толщина 2мм,хрупкости не заметил,хотя пластинка стала чуть жёстче чем "тёплая".
Это и понятно, её и не будет, потому, как это охлаждение не достаточно, для того, чтобы эластичность стенок той толщены изменилась до такой степени. А вообще то пропилен при охлаждении теряет эластичность, и при определённых условиях разрушается. Но в нашем случае этого можно избежать, так как стенки сот, или ячеек, достаточно тонкие. Склеивающий материал, также имеет достаточно большой предел по низким температуре. И в добавок ко всему, мы сможем воспользоваться композитами, которые будут заряжены в соты, или продольные ячейки, хорошо работают в пределе той низкой Т[sup]о[/sup] которая нас интересует, (я думаю, что будет и необходимый запас.)   
 
Оно и понятно, - кусочек крыла хоть и узенький, но он и короткий.А нервюры Владимир применил из того же самого ПК, что и обшивка - полые вертикальные канальцы шириной 4мм. Они тоже не хотят скручиваться Улыбка

А представим, что с таким набором будет сделана пространственная несущая система (ПНС) крылышек?
Тогда удлинение отдельных элементов ПНС возрастет ... Да еще, если и мах. скорость желать побольше, то встанет вопрос о предотвращении флаттеров (нужно знать положение оси ЦЖ, чтоб ЦТ задвинуть впереди нее)...

Я так понял, крылышко сейчас у Вашего друга?Я бы очень желал и его содействия в опыте... - попотеть, крутильно деформируя крылышко изо всех сил только на время проведения линий маркером
Очень хорошие замечания, Виктор
По первому... Нервюры из четвёрки, вертикально нагруженные соты на давление работают прекрасно,
Относительно ПНС я говорил и раньше, так как это система замкнутая, она имеет очень высокий уровень жёсткости, при малых толщинах профиля. Там будут только не большие консоли, которые будут способны выдержать те нагрузки с необходимым запасом прочности
 
насверлить дырок, по линии, где происходят разрушения, 

-пример из конструкции крыла дельтаплана ЗЭТА95\др Вольфа\
=чтобы боковые троса не пропускать через купол=прицепил
их к болту проходящему через боковую трыбу в горизонтальной плоскости.\Ф8\...те в раёне максимально нагруженных стенок!

чтобы труба не сломалась,в этой же плоскости насверлил ещё с обоих сторон несколько отверстий поменьше\нагрузка распределилась\...

кстати,Его крылья для МДП весили на четверть меньше "классических"!

и для Владимира=
килевая труба у этого крыла имеет шарнирное соединение в месте подвески=легко смещается при управлении по крену...
 

Вложения

  • Wolf1_001.JPG
    Wolf1_001.JPG
    171,9 КБ · Просмотры: 119
  • Wolf2_001.JPG
    Wolf2_001.JPG
    169,1 КБ · Просмотры: 124
Re: cамолет-костюм "аэробайк"
Reply #4 - Yesterday at 10:59:27 Mark & Quote Quote
фюзеляж -типа монокок собран на термоклей из листового

ячеистого полипропилена!!!

и пэт(масса с фонарем 6 кг)
крыло-типа сэндвич-ядро пенополиэстирол- сосновые лонжероны- обшивка пэт и пленки самоклеющиеся(2*4 кг)
хвостовая балка-

полипропилен!!!

--оперение -пенополиэстирол
(итого 2кг)
шасси трехстоячное (5кг)-мотор(3кг)-17 сервоприводов с
проводами(1 кг)
снаряженная масса

25-26 кг!

     
???!!!
 
=нагрузка=50 кг,прогиб=1,5см...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC04100_001.JPG
-конкуренция...
 

Вложения

  • poliweglan_skrzydlo_016.jpg
    poliweglan_skrzydlo_016.jpg
    189,6 КБ · Просмотры: 125
Может кто подскажет,как правильно согнуть 3мм лист поликарбоната Lexan? Для фонаря Як-52.
 
Что это за материал 

-кусок вертолётной лопасти=так ради шутки прицепил...

ЗЫ-Юрий=как прошёл лётный сезон?
Понятно. Значит хорошее настроение раз шутите. Это радует!
Сезон прошёл хорошо. Без аварий и поломок. Наступили холода, летать в открытой кабине не климат. Заключительный полёт сделал недели две назад. За зиму, собираюсь сделать на чистовую. Вот сейчас лажу по сайту, ищу тонкостеные трубы по ближе к Ижевску.чтобы на доставку не тратиться.
 
ищу тонкостеные трубы по ближе к Ижевску.чтобы на доставку не тратиться. 

-наш один из первых конструкторов-любителей Юзеф Боженцки
построил четыре самолёта из сбережений от пенсии по инвалидности\рак печени\...написал прекрасную книгу
="На собстенных крыльях"=в противовес тем,которые летали в аэроклубах за счёт остального общества!

для последнего самолёта "ЖАВОРОНОК" лонжерон-трубу
согнул из тонкой фанеры.крепился к фюзеляжу с пом.одного болта и для транспорта поворачивал круло вдоль корпуса...

http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/pskowron.htm

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id34.html

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id41.html

-пардон,что отошёл от темы поликарбонатного
 
летать в открытой кабине не климат.

-лучше иметь закрытую,с возможностью открыть на лето...
я опробовал вариант для бедных и нетерпеливых
=нашёл клей для "кариматы"\вспенённый полиэтилен\ и склеивал
из кусков выпуклые поверхности,подобно как клеится шар.

полученную оболочку крепил на лёгкую алюминевую раму.
 
ищу тонкостеные трубы по ближе к Ижевску.чтобы на доставку не тратиться. 

-наш один из первых конструкторов-любителей Юзеф Боженцки
построил четыре самолёта из сбережений от пенсии по инвалидностирак печени...написал прекрасную книгу
="На собстенных крыльях"=в противовес тем,которые летали в аэроклубах за счёт остального общества!

для последнего самолёта "ЖАВОРОНОК" лонжерон-трубу
согнул из тонкой фанеры.крепился к фюзеляжу с пом.одного болта и для транспорта поворачивал круло вдоль корпуса...

http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/pskowron.htm

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id34.html

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id41.html

-пардон,что отошёл от темы поликарбонатного

Нет, нет. Всё нормально!
Смотрю я на эти снимки ком к горлу подступает от гордости за этих людей. В то время, которым сейчас детей пугают, всётаки люди строили, летали. Вроде на словах запрещалось но такого зажыма самодельщиков, не ощющалось. Да и люди, какие то чистые были, цели высокие. Сейчас посмотришь на экран герои нашего времени; бандиты, проститутки, менты. Все себе дорогу пробили, жывут. А вот такие люди в загоне.
 
Назад
Вверх