Помогите правильно оценить(рассчитать)проэкт производства пластикового самолета

@ Плиточник
Саша, я сегодня ночью связался с Димой, просто он сейчас возможно в Америке и спит когда у нас день  🙂
Он не против помочь с твоей бухгалтерией.
Кинул тебе СМСкой его координаты в Скайпе. Могу взять и телефон.
 
@ Плиточник
Саша, я сегодня ночью связался с Димой, просто он сейчас возможно в Америке и спит когда у нас день  🙂
Он не против помочь с твоей бухгалтерией.
Кинул тебе СМСкой его координаты в Скайпе. Могу взять и телефон.

Спасибо
 
По моим оценкам около 5..7 тыс. нормо часов новый проект с нуля и до полета. самолета до 750кг
Если это только проектно-конструкторские работы имеются в виду,то верно.
Если ВСЕ работы-то нужно умножить в разы! По-вашему,4 чел. сделают за год!?  :🙂
Серийный 2-х местный  СЛА-около 2500 чел-часов,кстати.
 
По температуре было сказано, а как быть с влажностью?
Стоит ли создавать серьезное литье из композитов в регионах с влажным климатом? Есть мнения?
 
to RED:

Если создавать так как делают в больших КБ, то да, надо тысячи и тысячи нормо часов на одно только проектирование.

При этом гора может родить мышь типа Бе-103 или Молнии.

Расскажу историю самолета А-27

Сначало сделали самолет А-19 в 1997 году

за 19 000 долларов, делали в течение 6 есяцев.

8765876.JPG


Потом сделали А-27, его делали 3 месяца уже команда челове 6 примерно. и учавствовали в слете Геленджик 1998
Начальник производства на поплавке 😀
27-21.JPG


Ну и затем самолет А-27М в 1999 году уже летал

111111111111.JPG


Чертежей на первые два небыло вообще, только эскизы,
а на А-27М чертежи появились в 2003..4 году примерно.

Были только эскизы и расчеты.

Фактически всё КБ было из 1..2 человек, и они же работали руками.

Я думаю это самый правильный путь к реализации проекта.

Потом был А-33 в 2002 году, по накатонаму в течении года сделали.

Я сам делаю сейчас Пилотажный двух местный самолет, и уже закончил оснастку, по моим расчетам потратил примерно 2 000 нормо часов. а весь проект реально думаю займет часов 5..7 тысяч.  Но я много отвлекаюсь на полеты, хочу чтобы в клубе всегда летающий самолет был, а это отнимает много времени.

DSC08208_m.JPG
 
Саша, я сегодня ночью связался с Димой, просто он сейчас возможно в Америке и спит когда у нас день

Да в Москве я, просто далеко не все ветки форума читаю.
У меня расчет очень простой в своё время получался. Если выгнать всех людей и сдать в аренду помещение сторонней организации, я могу покупать себе по новой Сессне ежегодно не заморачиваясь. Если там делать самолеты, то для того, чтобы поддерживать сертификаты, вести обслуживание, иметь необходимый и достаточный штат квалифицированных сотрудников нужно строить под 100 самолетов в год. Если вынести это подальше за пределы Москвы, то не понятно, где взять квалифицированных сотрудников (исключение локальные зоны Самара или например Ульяновск, но я оттуда далеко, чтобы затевать сложный бизнес на такой удалёнке).
Матрицы, в зависимости от крутизны и количества 500 - 1000 тыс.долл.
Сравнивать заработную плату в Москве, Самаре или где-то в Украине бесперспективно. Стоимость материалов тоже гуляет, как и коммуналка и стоимость аренды зданий. Естественно в затратах нужно считать что здания, даже если они твои, в аренде. Если при начальном этапе разработки можно сидеть в комнатах, то при начале изготовления матриц всё выливается в 1000 квадратов и далее. Всё, что меньше, практически гараж. Добиться хорошего качества производства композитов не очень сложная техническая задача. Сделать это прибыльным бизнесом уже гораздо труднее. Куда ползет цена изделия можно посмотреть на живом примере Л-42 и модификациях. Пока не будет приличной серии, это будет мучительно, а серии приличной не будет. Грибочки для детских площадок и горки принесут гораздо больше денег к сожалению как ни крути 🙁

ЗЫ. Можно с Федоровым Павлом (планер Россия и т.д.) поговорить по поводу экономики.

ЗЫ.ЗЫ. Я всегда говорю - самолет собран на 96%, осталось доделать всего 43%  ;D

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Нужно ещё понимать, в каком виде строится самолет, как экспериментал или сразу готовится документация с прицелом на серийную машину. Слепить летающее не так сложно, как слепить законно летающее 😉
 
за 19 000 долларов, делали в течение 6 есяцев.
Потом сделали А-27, его делали 3 месяца уже команда челове 6 примерно. 
Вы какую-то фантастику тут излагаете.Хорошо бы ещё мнение самого VolGa здесь узнать!
У нас в городе 2 фирмы реализовали проекты пластиковых самолётов того же класса-"МВЕН" и "Авангард". И я примерно знаю,сколько человек участвовало, и сроки.
Я сам делаю сейчас Пилотажный двух местный самолет, и уже закончил оснастку, по моим расчетам потратил примерно 2 000 нормо часов
А вот тут уже хотелось бы конкретнее:
-какая конкретно оснастка?
(2000 часов-это 2 чел. работавших пол-года.) 😉
 
19 000 долларов это 1997 год. мне тогда лет 12 было так что могу что то забыть.

А-27 именно за 3 месяца сделали, т.к. была выставка Геленджик 1998. Но там задел был небольшой по крылу кажется с А-19.
При том крыло было отработано еще в 1993 году на самолете А-23.
Деревянное с пластиковым лобиком.
DSC05446.JPG

нервюры пенопластовые и оклеены рейкой по периметру.

Просто одно дело начинать с нуля, а другое когда есть опыт в постройке самолетов.

Владимир Гаслов VolGa тут редко появляется, но если интересно пишите к нему на почту aeropract@mail.ru


По поводу своего проекта, тут не 2 человека, а один человек фактически и 5 лет в свободное от всего остального времени.

Оснастка на фюзеляж с килем целиком, рамку фонаря (сложная штука, очень очень очень сложная штука) стабилизатор(с рулем высоты), основная стойка шасси, болваны для фонаря. Крыло уменьшенное от А-33 отформовали уже все оболочки в матрицах А-33.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225459847
 
мне тогда лет 12 было так что могу что то забыть.
Или не всё видеть и знать. Всё ж детское восприятие! 😉
Просто одно дело начинать с нуля, а другое когда есть опыт в постройке самолетов.
Опыт опытом, (он был и у коллег из МВЕНа и Авангарда) но вы должны знать,сколько времени съедают "мелочи" типа деталей управления,которые не сделаешь,пока всё управление не увяжешь с силовым каркасом на чертежах,иначе переделывать приходится...
У нас 1 специалист за месяц стахановского труда сделал болван капота СН-701, снял матрицы и выклеил изделие.За что был щедро вознаграждён. Это-200+ чел-часов.
По поводу своего проекта, тут не 2 человека, а один человек фактически и 5 лет в свободное от всего остального времени.
Т.е. учёт трудозатрат весьма приблизительный, а оснастка далеко не вся. Нет матриц на крыло, лонжероны,нервюры,и т.п. 
ЗЫ.ЗЫ. Я всегда говорю - самолет собран на 96%, осталось доделать всего 43%
😉
 
Геройство не к месту.
Надо последовательно системно делать и всё будет хорошо.

Не рубить с плеча и не делать дорогостоющие матрицы самолета, когда управление еще не провязано  прочность не посчитана  или оставлять на него(управление) место с запасом.

А на первый самолет вообще не делать матрицы  :IMHO

Сделать его деревянный или по технологии Квики.

(мне Гаслов самолет рисовал, так что я сразу по матричной технологии делаю).

По поводу точности расчетов времени, отвечу, всё с точностью 1 час, всё записываю для статистики.

Соглашусь, что проблемы возникают совершенно другого толка, и в основном из за людей/контор с которыми договорился о чем либо и они это не выполняют с нужным качеством и в срок :-X
Да банально, во время придти, уже проблема.

Очень мало людей которые могут отвечать за свои слова и могут сделать работу в срок с оговоренным качеством. И их надо ценить и уважать и стремиться стать такими же.
 
Меня интересует не стоимость, а трудозатраты 
По Шаврову, в 30-е гг. разработка лёгкого самолёта (тогда около 1 т весом) требовала 10000чел.-часов.
Не думаю, что сейчас всё сильно отличается.

Всё точь в точь как раньше
ещё есть  «Проектирование самолетов» 1936 г. Вуд  очень жизненно.
 
Михаил Волынец разработал таблицу трудоемкости и готовности нашего самолета. Точной она не может быть никогда , но приблизительные данные есть. ЕЕ нужно не просматривать , а скачивать в Excel

http://yadi.sk/d/QrBLSVVdCVvcp
 
ещё есть«Проектирование самолетов» 1936 г. Вудочень жизненно. 
У Вуда там итересные цифры....
Если 1400ч. на полный прочностной расчёт лёгкого самолёта сомнений не вызывают, то 20 ч на чертёж ОЧК и 4 ч на элерон-несерьёзно! ;D
 
Назад
Вверх