Помогите рассчитать здоровенный винт

Вот это-его совершенно неправильный подход! От непонимания. Кстати, низкооборотные высокомоментные электромоторы сильно тяжелее высокооборотных.
Ничто не мешает применить редуктор. Для электромотора условия работы редуктора совсем не сложные.
 
Почти тот же вес и выйдет! + геморрой по его изготовлению. Корпус и вал редуктора должны будут выдерживать нагрузки от большого винта ( не только тягу конечно ).
 
Почти тот же вес и выйдет! + геморрой по его изготовлению. Корпус и вал редуктора должны будут выдерживать нагрузки от большого винта ( не только тягу конечно ).
Можно подойти творчески. Это же самоделка. Ресурс не сильно важен.
У братьев Райт "редуктор" вообще цепной был. Он еще и передавал мощность от мотора в центре до винтов на крыльях да еще и изменял направление вращения у одного винта. Без корпуса и не тяжелый. Можно зубчатый ремень. Демпфер скорее всего не нужен.

Но и с обычным редуктором скорее всего не тот же вес выйдет. Редукторное мотор-колесо для велосипеда весит гораздо меньше такого же прямо приводного.

Кстати у братьев Райт были два винта по 2.6 метра диаметром на 12 силах мотора. Крутились винты 350 rpm. Тяга примерно 60 кг. Редукция 23 к 8 по зубьям. Самолет летел примерно 45-48 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Немного отошли от темы. Вот есть самолет у него известны некоторые характеристики. Ему нужна силовая установка, электрическая. Что моторы, что аккумуляторы вещь не дешевая, а вторые еще и весят немало, потому я заинтересован в том что бы определить минимальную мощность необходимую для взлета (понятно что для безопасного полета необходим запас, сейчас речь не об этом). Представим ситуацию я собрал данный экземпляр в формате планера, без мотора, привязал за трос через динамометр к автомобилю и взлетел. Динамометр показал некоторое, максимальное значение, например 500Н. Если по мускулолетным традициям, я сооружу силовую установку, выдающую 500Н статической тяги при очень небольшой мощности и водружу ее на свой ЛА, он взлетит так же как на тросе или нет? Вот это сравнение верно?
(то есть получится трактор с пропеллером, тяговитый, но медленный)
или есть нюансы?
 
Представим ситуацию я собрал данный экземпляр в формате планера, без мотора, привязал за трос через динамометр к автомобилю и взлетел.
Как всё запущено, а точнее даже и не познано.

Понятия как у детей.
Винт крутится, значит он выдает желаемую тягу на любой скорости.
Для кручения винта не весть с какой тягой достаточно электромотора мощностью 1 Квт.
Зачем что то считать, достаточно тягать ЛА за веревочку привязанную к автомобилю.
 
Как всё запущено, а точнее даже и не познано.
если вы не обратили внимание, я сам отвечаю на свой вопрос. Я не пытаюсь изобрести из самолета вечный двигатель, позволяющий летать при около нулевой мощности. Просто хочется понять связь между тягой и мощностью, и смогу ли я выиграть хоть что то за счет фокусов с большими винтами.
 
Для кручения винта не весть с какой тягой достаточно электромотора мощностью 1 Квт.
А в этом вы как раз правы 😉. Мускулолеты вертолетного типа создают тягу около 100кг при мощности меньше 1квт, вопрос в том что движутся они с никакущей скоростью.
 
если вы не обратили внимание, я сам отвечаю на свой вопрос. Я не пытаюсь изобрести из самолета вечный двигатель, позволяющий летать при около нулевой мощности. Просто хочется понять связь между тягой и мощностью, и смогу ли я выиграть хоть что то за счет фокусов с большими винтами.

правильно. так их. пусть считают по своим формулам какая мощность и какая тяга. всё верно)
 
А в этом вы как раз правы 😉. Мускулолеты вертолетного типа создают тягу около 100кг при мощности меньше 1квт, вопрос в том что движутся они с никакущей скоростью.

ну. я например не знал что такое возможно 100кг с 1квт.
но вы их этим уже просто топите.
 
Зачем что то считать, достаточно тягать ЛА за веревочку привязанную к автомобилю.
А вообще не знаю, чем вам так претит экспериментальный подход, помимо потребной тяги, при таком опыте, а еще узнаю скорость на которой необходима эта тяга. И получится та самая необходимая мощность. Или вы считаете что рассчитать K самодельной конструкции с кучей расчалок и подкосов на бумажке получится точнее? Я например, совершенно не представляю как у этой штуки посчитать лобовое сопротивление на бумаге.
 
Повторюсь, я полностью открыт к критике, если выше указанная проблема нормально решается на бумаге, я с удовольствием выслушаю
 
Явились ниспровергатели. Сейчас начнётся. Что касается вопроса
Динамометр показал некоторое, максимальное значение, например 500Н. Если по мускулолетным традициям, я сооружу силовую установку, выдающую 500Н статической тяги при очень небольшой мощности и водружу ее на свой ЛА, он взлетит так же как на тросе или нет? Вот это сравнение верно?
не взлетит. Потребуется несколько большая сила для преодоления кроме аэродинамического сопротивления ещё и сопротивления от трения качения колёс.
 
ещё и сопротивления от трения качения колёс.
Вы взяли меня за живое, ладно, тогда не колеса, а лыжи)
А если серьезно, отцепитесь от этого сообщения, на счёт взлета только с тягой, без мощности, глупость сморозил, признаю, ухожу поджав хвост. Моя цель здесь не спорить и не бороться за свою правоту во что бы то не стало, а получить полезные знания. Просто я все хотел получить подтверждение своей аналогии с трактором которой я очень горжусь, а ответа на нее все на было(
 
Вы взяли меня за живое, ладно, тогда не колеса, а лыжи)
А если серьезно, отцепитесь от этого сообщения, на счёт взлета только с тягой, без мощности, глупость сморозил, признаю, ухожу поджав хвост. Моя цель здесь не спорить и не бороться за свою правоту во что бы то не стало, а получить полезные знания. Просто я все хотел получить подтверждение своей аналогии с трактором которой я очень горжусь, а ответа на нее все на было(
не взлетит, винт способный давать тягу 50 кг на скорости 40 км час при определённой(причём малой мощности), будет слишком тяжёлым для разгона и потребует мощность существенно более высокую, или вам понадобится винт с изменяемым шагом. Либо запускать самолёт как планер.
Это легко понять из того, что если вы расчитываете на малооборотный винт большого диаметра то окружная скорость лопастей становится сопоставима со скоростью набегающего потока, это значит что углы установки лопастей будут большими, при уменьшении скорости набегающего потока винт очень быстро выйдет в режим срыва потока и превратится в дрын бестолково перемалывающий воздух.
 
Скорее всего (но это не точно) низкооборотный винт лучше посчитать по диаграмме винта Ратье - это винт для резиномоторной модели.
Диаграмма винта Ратье можно найти в книге А. Болонкина "Теория полета летающих моделей" стр 88
 
Почему глупость? Как раз взлёт и рассчитывается по тяге, а не по мощности.
Но при этом у самолёта есть взлетная скорость, без достижения которой самолёт не взлетает. Если отталкиваться от таких формулировок, где фигурирует только тяга, то как раз верным будет утверждение что ЛА поднимется в воздух с бесконечном слабым силовым агрегатом у которого Много P, за счёт близкого к нулю V.
 
не взлетит, винт способный давать тягу 50 кг на скорости 40 км час при определённой(причём малой мощности), будет слишком тяжёлым для разгона и потребует мощность существенно более высокую, или вам понадобится винт с изменяемым шагом. Либо запускать самолёт как планер.
Это легко понять из того, что если вы расчитываете на малооборотный винт большого диаметра то окружная скорость лопастей становится сопоставима со скоростью набегающего потока, это значит что углы установки лопастей будут большими, при уменьшении скорости набегающего потока винт очень быстро выйдет в режим срыва потока и превратится в дрын бестолково перемалывающий воздух.
Взлетит или нет, легко проверяется элементарными расчётами! Какая тяга нужна такому самолёту массой ....180 кг например? Его Кмах=6, на мой взгляд. Значит, для гп нужна тяга 180/6 =30 кг. Сколько ещё нужно для скороподъёмности 1,5 м/с на скорости 13 м/с? 1,5*180/13=20,8 кг. Итого 50,8 кг при скорости 13 м/с, что эквивалентно располагаемой мощности 8,8 л.с. Вне зависимости от диаметра винта. Если кому-то К=7 (как у Авиатики) нравится больше, легко пересчитать. У мускулолётов К=30...40, оттого и потребные мощности другие. С потребной тягой, для взлёта, при заданной длине разбега, также достаточно просто....
Электромоторы могут кратковременно значительно увеличивать мощность, например в начале разбега и раскрутить тяжёлый винт.
 
Но при этом у самолёта есть взлетная скорость, без достижения которой самолёт не взлетает. Если отталкиваться от таких формулировок, где фигурирует только тяга, то как раз верным будет утверждение что ЛА поднимется в воздух с бесконечном слабым силовым агрегатом у которого Много P, за счёт близкого к нулю V.
Да что вы говорите? А я, невежда, и не знал, что самолёт не взлетит без достижения взлетной скорости. Спасибо, отец родной. Просветил. А если серьёзно, то лётные характеристики можно рассчитывать как методом мощностей, так и методом тяг. А теперь вопрос: как вы, не зная тяги рассчитаете ускорение на разбеге и соответственно дистанцию достижения взлётной скорости?
 
Назад
Вверх