Помогите с вопросом по олимпиаде,пожалуйста)

Надо бы нашу двоечницу в отличницы продвинуть, а не разводить здесь дискуссии, ведь, просто, просила помочь.
 
Может быть, уже поздно подсказывать?
На первом рисунке наблюдается перемежаемость: Винтовой самолёт - реактивный. Двигатель в фюзеляже (спереди, в центре, сзади); двигатели на крыле. Затем - на хвосте. По логике вещей напрашивается самолёт с винтом в задней части фюзеляжа. Популярный VariEze Берта Рутана (Burt Rutan), например. Или винтовой двигатель на пилоне на спине фюзеляжа. Такая схема ещё реже встречается. В основном - у летающих лодок.
  Вторая картинка посвящена аэродинамическому нагреву обшивки самолёта при полёте на скорости, превышающей скорость звука. Числа М (Числа Маха), указанные в левом верхнем углу картинки, означают, во сколько раз быстрее звука летит самолёт. Наш советский Ту-144 и французский Конкорд летали со скоростью М=2,2 (в два с лишним раза быстрее звука). При этом воздух перед самолётом сжимается по законам термодинамики. При сжатии газа температура повышается.Вспоминай уравнение состояния газа: PV/T=const. Перед самолётом возникает скачок уплотнения, который похож на волны на поверхности воды, возникающие в носовой части корабля. Если носовая часть летящего со сверхзвуковой скоростью тела имеет тупую форму, то возникает мощный скачок уплотнения перед этим телом, на преодоление сопротивления которого тратится много энергии. Таким образом космические корабли снижают свою скорость при возвращении на Землю. Самолёты делают остроносыми, чтобы скачок уплотнения получился косым. "Усы" от носа самолёта при этом получаются тонкими, слабыми. Поэтому двигателям легче проталкивать самолёт сквозь сжатый воздух.
  Дошедшие до земли "усы" (скачки уплотнения) от низколетящего самолёта похожи на взрыв, их называют ударными волнами.  Как видно из рисунка, при полёте со скоростью, превышающую скорость звука в два с половиной раза (М=2,5), обшивка самолёта разогревается до 170 градусов Цельсия. Быстрее этой скорости самолёты как правило не летают. Начинает терять прочность алюминиевая обшивка самолёта. Только несколько типов военных самолётов могут летать со скоростью М=3 и выше. Это советские истребители-перехватчики Миг-25 и Миг-35, американский самолёт-разведчик SR-71. У них обшивка сделана из нержавеющей стали. Единичные экземпляры самолётов делали из титана (есть такой металл, почти вдвое легче стали и почти такой же прочный). Но титан стоит очень дорого. 
   
 
Назад
Вверх