Помогите выбрать схему

А я Вас и не отговариваю - стройте низкопланы расчалочные с открытой кабиной и тканевым лобиком. Можете отказаться и от деградирующего заднего оперения и перейти к схеме утка... Вы для меня умерли.
 
Остается это доказать практически! 😉 Лично я не верю и в целесообразность выбора дерева, как основного конструкционного материала.
В малых весах как раз древесина выгоднее.

С деревом строить дольше . Много пыли, грязи( клей), подлкадочки, полиэтиленчики , сидеть ждать пока что то с клеится чтоб приклеить остальное и прочее прочее. Суть ускорить процесс можно если есть волшебный магазин, где можно сразу приобрести речки нужных сечений и размеров. А так пили и калибруй сам, отходов и брака много. Металл проще конечно и быстрее. Даже с учетом того что формблоки надо из фанеры делать. Но дерево дешевле, даже учетом фанеры 1-2 мм . А сейчас цена на металл вообще подскочила

С деревом не надо возиться, с ним шикарно работается. Плюс надо учесть, что производственная оснастка и оборудование у меня заточены под древесину, и строить из металла будет дороже отнюдь не только из-за цены металла.


Насчет примеров конструкций деревянных легких самолетов. De Havilland DH 53. При площади крыла в 11 с лишним метров весит 148кг. На выставке крутил пилотаж. Отличная машина.

1280px-DH53.JPG
 
Да уж. Берегов не видит. Невроз видимо.
Вставлю свои пять копеек.
Если у человека есть деревообрабатывающее оборудование, если у него есть возможность приобрести любую древесину и если человеку нравится работать с деревом, логично предположить, что именно деревяные техноллгии он и будет использовать!
И просто глупо пытатся втюрить ему свое видение на обсуждаемый вопрос.
Некоторым неблагоразумным следует быть более критическими к своим собственным суждениям и пытаться понять другого, а не навязывать свое мнение и вешать ярлыки!
Советуйте, если есть в чем то опыт. А человек сам разберется, что ему подойдет из ваших советов.
Можете быть уверены, что топикстартер, как минимум, не глупее большинства здесь присутствующих!
 
Остается это доказать практически! 😉 Лично я не верю и в целесообразность выбора дерева, как основного конструкционного материала.
Алексей если у человека есть возможность пользоваться качественной древесиной разных пород, есть и бальзовая фанера, дерево удобно тем что можно применить её ту толщину которая в данном месте нужна по прочности, что не всегда есть с металлом. и простота обработки , мое конечно мнение
 
...я решил обратиться к вам за советами....
Позвольте "влезть" с некоторыми советами.
1. Каждый здравомыслящий человек, желающий научиться летать и успешно эксплуатировать любой ЛА, должен следовать постулату Н. Е. Жуковского:
«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы»

2. Так как Вы сами отметили:
...Гением себя не считаю...
То в Вашем случае, если здраво подходить к делу, нет другого пути, как последовать рекомендациям, ранее высказанным многими участниками. Достаточно ясно их изложил В.П. Лапшин: https://reaa.ru/threads/pomogite-vybrat-sxemu.96553/post-1931080 (первоначально - постройка уже известного экземпляра, строго соблюдая чертежи и технологию). С этих азов начинают даже в авиамодельном кружке, а уж "взрослый" самолёт - тем более.

Насчет примеров конструкций деревянных легких самолетов. De Havilland DH 53. При площади крыла в 11 с лишним метров весит 148кг. На выставке крутил пилотаж. Отличная машина.
Неужели ближе ничего не нашлось? Например, этот почти под боком, лучше по характеристикам и практически под Ваши "хотелки", правда не блестит как DH 53🙂:
Буревестник_С-4.jpg
 
Позвольте "влезть" с некоторыми советами.


Конечно, я же их сам попросил.

Например, этот почти под боком, лучше по характеристикам и практически под Ваши "хотелки"

Я знаю его, это С-4. Просто по нему я нашел меньше информации, чем по DH 53, поэтому привел в пример этот самолёт.
 
Bronekotika
Хотел бы обратить Ваше внимание на деятельность Андрея Яковлева, как один из примеров грамотных шагов по реализации своей мечты о полётах.
Его ветка на форуме о строительстве самолёта:
Видеоролик о пути к цели:
В журнале "Моделист-Конструктор" N3 и N4 за 2020г. опубликованы статьи Андрея Яковлева о постройке самолёта.

От себя добавлю, что "ступеньку" с полётами на дельтаплане, как у Андрея, можно смело исключить, так как для обучения полётам на самолёте этот этап не нужен. Этапы: авиамоделизм, тренировка на компьютерном авиатренажёре - желательны, но не обязательны. Считаю не лишним напомнить - в первую очередь теоретическая подготовка, как в техническом отношении, так и в лётном (конструкция, аэродинамика и т.д.)
 
Последнее редактирование:
Bronekotika
Хотел бы обратить Ваше внимание на деятельность Андрея Яковлева, как один из примеров грамотных шагов по реализации своей мечты о полётах.
Его ветка на форуме о строительстве самолёта:
Видеоролик о пути к цели:
В журнале "Моделист-Конструктор" N3 и N4 за 2020г. опубликованы статьи Андрея Яковлева о постройке самолёта.

От себя добавлю, что "ступеньку" с полётами на дельтаплане, как у Андрея, можно смело исключить, так как для обучения полётам на самолёте этот этап обучения не нужен. Этапы: авиамоделизм, тренировка на компьютерном авиатренажёре - желательны, но не обязательны.


Спасибо! Посмотрю.
 
В малых весах как раз древесина выгоднее.
Это должно подтверждаться статистикой по крайней мере.
Есть 2-х местный деревянный самолёт с высокими ЛТХ, который весит пустой 202 кг, как MC-100?
 
KAA
Дерево тяжелее конечно- факт, но доступне , оборудования меньше для изготовления.Жаль, что нужно все делать в тепле и эксплуатировать правильно, хранить под навесом или ангаре в отличии металлических. Короче металлистам - метал , а плотникам- дерево........ 🤣
 
Назад
Вверх