Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.

Угол установки телеги влияет на дистанцию отрыва

Вот вот ...отсюда пожалуйста поподробнее  :-?
Задача  состоит в том чтобы как можно быстрее оказаться на редане ,а  это значит  будет быстрее отрыв от воды.Решение задачи простое,нужно установить ось тяги винта так чтобы она(тяга) создавала как можно меньший  момент на нос поплавков.В итоге ось расположилась примерно 0гр СГС(строительной горизонтали самолета)А учитывая разность водоизмещений кормы и носа при стартовом положении ось винта оказывается примерно в +  2-3 гр  от горизонтальной линии воды.Вот это и +задняя центровка создают  положительные моменты для скорейшего отрыва от воды( не путать взлетнную дистанцию 😉)В горизонтальном полете винт конечно работает немного не совершенно но задача стояла не  в этом.Может я в чем то и ошибаюсь,прошло все же 9-10 лет...все это ИМХО.
 
Угол установки телеги влияет на дистанцию отрыва

Вот вот ...отсюда пожалуйста поподробнее  :-?
Задача  состоит в том чтобы как можно быстрее оказаться на редане ,а  это значит  будет быстрее отрыв от воды.Решение задачи простое,нужно установить ось тяги винта так чтобы она(тяга) создавала как можно меньший  момент на нос поплавков.В итоге ось расположилась примерно 0гр СГС(строительной горизонтали самолета)А учитывая разность водоизмещений кормы и носа при стартовом положении ось винта оказывается примерно в +  2-3 гр  от горизонтальной линии воды.Вот это и +задняя центровка создают  положительные моменты для скорейшего отрыва от воды( не путать взлетнную дистанцию 😉)В горизонтальном полете винт конечно работает немного не совершенно но задача стояла не  в этом.Может я в чем то и ошибаюсь,прошло все же 9-10 лет...все это ИМХО.
Николая, можно пояснее, я не совсем понял.!?  Когда Вы говорите в + 2-3гр. - это значит, что плоскость вращения винта по отношению к горизонтали должна быть наклонена НАЗАД или ВПЕРЕД на 3-4гр.??? У самолетов плоскость токаюшего винта, насколько мне известно, рекомендуют отклонить от горизонтали НАЗАД на 3-4 гр.
  С Уважением
 
Решение задачи простое,нужно установить ось тяги винта так чтобы она(тяга) создавала как можно меньшиймомент на нос поплавков
Ну насколько изменение угла оси мотора на 2-3 градуса изменит момент относительно носа поплавков? На 2-3 процента! Единственным радикальным средством уменьшения момента, загружающего нос, является перенос винта ниже уровня воды 😉 (водяной винт глиссера)
Не имеет момент никакого значения, он в любом случае (и для гидросамолета и для глиссера) компенсируется центровкой и гидродинамикой лодки.
У гидросамолета с винтом сверху обводы носа компенсируют момент на зарывание носа.
У глиссера с винтом снизу транцевые плиты или обводы кормы компенсируют момент на подъем носа.
 
ПОЧТИ во всем согласен с предыдущим оратором, но я изложил ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации а не теорию,У кого еще есть вопросы пожалуйста не ко мне,дискутом нет времени заниматься.С уважением ко всем.
Kolb70-да правильно,назад.
 
Основные параметры для настройки гидро телеги:
1. параметр - угол установки поплавков отн. горизонта в подвешенном состоянии (с пилотом, пассажиром, полным баком)
2. положение центра тяж. относит поплавков (перемещение телеги по полавкам вперед-назад)
3. угол поворота двигателя вокруг вертикальной оси

А фартуки у нас вот такие (кстати, средняя телега сейчас продается http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1259156389 )
 

Вложения

  • 006_008.jpg
    006_008.jpg
    138,4 КБ · Просмотры: 160
Угол установки телеги влияет на дистанцию отрыва
После всех проведенных регулировок с вывешиванием телеги, с любым типом шасси, очень важным моментом является проверка, и если необходимо, регулировка углов отклонения крыла по тангажу!!! Ограничения угла атаки крыла на кабрирование при разбеге, основная причина увеличения взлетной дистанции, при достаточной  мощности и тяге двигателя…
 
Добрый день коллеги ! А применяет ли кто нибудь механизм для причаливания . Поделитесь опытом и , если есь фото , пожалуйста покажите . Заранее благодарен.
 
механизм для причаливания
Для причаливания к чему? К пляжу? 😉

Я, когда обсуждался проект работы с борта сейнера в море, рисовал чертеж некоей хреновины для причаливания телеги к кораблю в море и вытаскивания ее на палубу. Все оказаалось полной ерундой. А телега за узел подвески крыла грузовой стрелой с воды отлично на палубу грузится. Без ветра и волны, разумеется.
 
Николай писал(а) 20.11.09 :: 05:43:37:
а я так работал каждый день в течении почти года....

а где и как ,если не секрет ,поделитесь опытом
мы вот тоже собираемся ,хотелось бы услышать
реального эксплуатанта (много тех кто два раза слетал и
статьи писать начал )
Дело было в1999-2000гг на о.Кипр г.Лимасол,базировались на восточной окраине говорят там был старый порт вот рядом нам и огородили буями взлетку,взлетал в основном на мелководье но иногда приходилось взлетать и в почти метровую волну,если к нам подруливала береговая охрана,садится и взлетать там разрешалось только в пределах буев,дно практически камни+ немного песка....Чесно скажу счас бы не подумал взлетать и садится в таких условиях.Ветер обычно к 12- 00 задувал 10-14м/ и до 12 ночи дул не переставая потому и летал в таких условиях,правда ветер был ровный и в воздухе было комфортно.Несколько раз садился и взлетал в открытом море на волну более метра,один раз рулил 3км когда волна была еще больше и ветер был боковой сильный-очень опасно.....Все не опишешь

Николай а каким ветром занесло в такие далёкие края? Это вы не с москалями летали вместе ?Один наш грек с Кавминвод тоже там пробовал ,но все подробности  покрыты  мраком ... типа проблемы с военными возникли...Почему дальше у вас  не пошло ? В чём проблемы Вы увидели ?
Спрашиваю потому ,что есть предложения работы в тех краях и ...стоит ли заморачиваться? И что за техника была? Какие выводы по ней ? Принципиально можно работать или это -экзотика?!
 
Добрый день коллеги ! А применяет ли кто нибудь механизм для причаливания . Поделитесь опытом и , если есь фото , пожалуйста покажите . Заранее благодарен.
Добрый!
В этот год мы начали швартоваться к плавучим заправкам - обычно у них для катеров сделаны П образные "въезды" и они оснащены концами (веревками).
Никаких дополнительных устройств на дельте не делали, подходим на самом малом ходу с учетом ветра и течения, так чтобы после заправки можно было без проблем отчалить и завести двигатель.
Техник стоя на поплавке принимает конец с заправки, заправляет бак и в течении заправки держа конец удерживает дельт, чтобы он не бился о стенку. Пилот в случае необходимости ему помогает. Основная проблема - мешает крыло - нужно быть внимательным, чтобы не зацепить им ничего, вторая - волны от проходящих катеров.
Заправщики поначалу делали круглые глаза  😱 , когда мы к ним начали прилетать заправляться, а потом привыкли  ;D
В ночное время мы храним телеги на берегу (для спокойного сна под охраной простейшей сигнализации), крылья снимаем обязательно.
 
to Soldier: Углы крыла по тангажу: кабрирование ручка в подкос -не менее 25-27гр. Пикирование ручка полностью на себя - 10гр.

Ага, не у одного меня так... один еще так-сяк, а взлет с пассажиром- трапеция в подкос. В горизонте (балансировочная скорость) трапеция в том же положении, как в колесном варианте.
 
Ага, не у одного меня так... один еще так-сяк, а взлет с пассажиром- трапеция в подкос. В горизонте (балансировочная скорость) трапеция в том же положении, как в колесном варианте. 
Не совсем понял, на балансировочной скорости ручка находится у подкоса, так что ли?
 
Старый Макс- нас наняли во вновь открытую фирму,для чего открытую можно только догадыватся 🙁Да мы летали как то было дело когда туда приезжал Юра Гришаткин,мы даже приезжали к нему в гости в соседний город.Мы как то приезжали без него туда но полетать не удалось так как был ветер с суши и я не стал рисковать аппаратом,а вот этот приезд  и ночевка чуть не вылезла нам тюрьмой..Из за того что мы поели и переночевали но отказались летать, хозяин(тот что нас пригласил) выставил непомерную сумму за все это и пригрозил тюрьмой,все равно мы быстренько разабрались и уехали...
Что хотелось бы отметить...местные не катаются,только туристы,в основном немцы,австияки и ...новые русские.
Отношение полиции(береговой)нормальное если....все по правилам,если нет оштрафуют ,медецина дорогая-очень!!!Берите медикаменты с собой такие которые возможно провезти.С военными проблем вообще не было,был случай когда с утра я облетал аппарат, мы ждали пассажиров и тут на малой высоте проскочили истребители..... потом полетели вертолеты....один остановился развернулся,повисел...посмотрел и улетел,мы ждали что нам ласты завернут но...ничего и никого. Только вечером из телека узнали- маневры!!!
Кстати на окраине стоит Английская военная база и по нашим полетам там никто не волновался,кстати там же все лето тренируется пилотажная группа "Красные стрелы",в мою бытность там садились на дозаправку самолеты летающие на Белград......
Из самых плохих ньюансов является очень долгое решение каких бы то нибыло даже мелких вопросов с местными властями.
Работать там можно(хоть и не везде) но нужны некоторые условия.1) Взлетно- посадочная площадка должна находится на мелководье,иначе аппарата хватит не надолго.2)Грамотное руководство(менеджмент)  3)Место базировки с  рекламой,мойкой и т.д
4)Свести к минимуму зависимость от местных компаньонов.
5)Аппарат должен быть"выносливым"-пилот -думающим.
P.S По моему мнению это все же экзотика.....а сами полеты считаю самыми сложными из всех существующих,это я пишу после полутора тысяч налета на АХР.
Аппарат был; Крыло "Стрим",телега "Поиск"-Rotax582"E",поплавки "Авиаспектр"-Самара.
 
Э э ..оно как!  🙂 Спасибо Николай ! Доходчиво...вообщем то ВЕЗДЕ нужен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход , однозначно. У народа летающего частенько бытует мнение ...да что там -взяли ,полетели ...садись мужик прокачу !.Иногда прокатывает  😎.Есть предложение в Турцию ,пока в стадии изучения подробной информации.
Там  летают ,но и падают тоже-в июне был в том районе ,за неделю до визита разложили аппарат ...мы летаем в основном зимой а летом свободны ,и полетать на море было бы интересно...и полезно! :~~)
 
полетать на море было бы интересно
Если с морской воды летать - сразу планируйте, что трудозатраты на обслуживание техники и организацию полетов будут в три раза больше, чем при с полетах с аэродрома. И износ техники, соответственно. Это надо все сразу в цену закладывать.
 
to Soldier: В полете на гидро на балансировочной скорости трапеция в нормальном положении, таком же, как на колесах. Только на взлете в подкос (чего на колесах не требуется).
 
В какой момент взлета трапецию приходится  в подкос?

После выхода на реданы, при достижении взлетной скорости. Иначе не отрывается.
 
Назад
Вверх