Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.

В какой момент взлета трапецию приходится  в подкос?

После выхода на реданы, при достижении взлетной скорости. Иначе не отрывается.

А на какой скорости вы пытаетесь оторваться, какую скорость вы считаете взлетной? Что происходит, если не отдавать от себя трапецию до упора, а продолжать разгон на редане? Что происходит, если при движении на редане прибрать трапецию к себе?
 
После выхода на реданы, при достижении взлетной скорости. Иначе не отрывается
Не видя тела трудно что либо советовать, как говориться 🙂 в общем если отрыв затяжной, как вариант можно перебить продольные троса...
 
В какой момент взлета трапецию приходится  в подкос?

После выхода на реданы, при достижении взлетной скорости. Иначе не отрывается.
Немного вмешаюсь в ваш разговор,я делал немного не так... с места полный газ ,ручку в подкос,при выходе на редан подбор ручки на себя немного - для набора скорости,соответственно далее отрыв происходит сам- по достижению взлетной скорости. Ну и далее по ...РЛЭ 😉
 
я делал немного не так... с места полный газ ,ручку в подкос,при выходе на редан подбор ручки на себя немного - для набора скорости,соответственно далее отрыв происходит сам- по достижению взлетной скорости
Ну да, я к этому и веду разговор, это рекомендованная техника взлета, если нет большой волны.
Но хотелось бы знать, не возникает ли барсирования при взятии трапеции на себя. Если возникает, то надо сместить телегу назад по поплавкам сантиметров на 5-10.
Также пытаюсь выяснить, есть ли понимание, что скорость, на которой телега взлетает с колес, недостаточна для отрыва от воды с поплавками.
 
Взлет произвожу по технологии, описанной Николаем, только при разгоне до выхода на реданы трапецию до подкоса не довожу, просто даю угол больше, чем при полетах с колес. Если при достижении взлетной скорости ( в гидро-варианте 65 км\час, в колесном 55-60 ) трапецию в подкос не упирать, аппарат идет на реданах почти без увеличения скорости и без отрыва. Балансировочная скорость 70 км\ч. При зажатии ручки на взлетной скорости барсирования нет, но это, вероятно, особенность 4-хреданных поплавков- Аквамарин от ВМ.
Крыло Стандарт С-Петербург, 18,5 кв.м.
 
Из того что видел...давным давно ,в самый разгар базару -вокзалу о больших бабках ,которые типа рубятся на морях (где то там ...)ставропольчане применяли или так скажем меняли продольные троса на крыле х-14 ,или М-17 (уж не могу утверждать) потому как штатных тросов сухопутного варианта не хватало для достижения взлётного угла. Когда сам начинал (крыло было экспериментальное 18 м)
троса не менял ,но обратил внимание ,что трапеция ушла  немного вперёд.То же самое было ,когда на крыле М-17 делал тест-флайты уже здесь в Непале (см  фото выше)
 
... Если при достижении взлетной скорости ( в гидро-варианте 65 кмчас, в колесном 55-60 ) трапецию в подкос не упирать, аппарат идет на реданах почти без увеличения скорости и без отрыва...
Это во время штиля и "зеркальной воде"?
А если рябь или небольшая волна аппарат также себя ведет или отрывается легче?
У нас был случай, когда поплавки "залипли" на "зеркальной воде" и при попытке упереть трапецию в подкос аппарат развернуло влево и он перевернулся.
После этого поплавки были доработаны и теперь этого эффекта не наблюдается.
 
Взлет произвожу по технологии, описанной Николаем, только при разгоне до выхода на реданы трапецию до подкоса не довожу, просто даю угол больше, чем при полетах с колес. Если при достижении взлетной скорости ( в гидро-варианте 65 кмчас, в колесном 55-60 ) трапецию в подкос не упирать, аппарат идет на реданах почти без увеличения скорости и без отрыва. Балансировочная скорость 70 кмч. При зажатии ручки на взлетной скорости барсирования нет, но это, вероятно, особенность 4-хреданных поплавков- Аквамарин от ВМ.
Крыло Стандарт С-Петербург, 18,5 кв.м.
Ну  в "подкос"-это образно 🙂а так получается делаем правильно 😉Далее если нет отрыва скорее всего не хватает мощности двигателя для отрыва,у вас укорее всего 503?или мала тяга при данном Сх....всего то. 🙂
 
Это во время штиля и "зеркальной воде"?

И в штиль (зеркало) и при ряби картина одинаковая. При ряби (встречном ветре) только дистанция укорачивается.
 
Да, Николай, тогда стоял 503. И крылышко Стандарт, без вставок в переднюю кромку. Летом попробую Ульяновскую "Викторию", правда там только 16,5 кв.м.
 
Когда я летал с 503-м, тоже были проблемы оторваться с пассажиром, особенно по ровной воде. Рекомендуется после выхода на редан поиграть углом атаки (трапецию к себе, от себя).  Надо почувствовать положение трапеции, при котором телега начинает разгоняться. На совсем гладкой воде можно даже раскачать телегу резкими движениями от себя- к себе, чтобы воздух начал попадать под днище и отлепить от воды как можно бОльшую площадь.
Также на совсем гладкой воде рекомендуется проехать на средней скорости курсом, обратным взлетному, потом быстро развернуться на взлетный курс, и взлетать по своей волне, так поплавки отрываются лучше.
Взлетать на максимальном угле атаки нехорошо, особенно на поплавках. Я сам неоднократно наблюдал, к каким неприятным последствиям это приводит.

Все эти проблемы со взлетом уйдут с установкой достаточно мощного двигателя, но этой техникой все равно надо владеть,  на случай необходимости взлета с большим грузом, например.
 
и взлетать по своей волне, так поплавки отрываются лучше.

А вот это интересно. Специально не пробовал, но приходилось.
 
Да, Николай, тогда стоял 503. И крылышко Стандарт, без вставок в переднюю кромку. Летом попробую Ульяновскую "Викторию", правда там только 16,5 кв.м.
Вот что значит общение 🙂От крыла очень многое зависит,а от двигателя тем более.
Кстати имею "Викторию"(может даже первую),летаю иногда ,но на АХР летаю на "Профи "🙂 хотя площадь меньше на 2м 😉а загрузка обычно 120л химии,тут что могу сказать-есть ньюансы,новичкам не понять,иногда и опытные ничего не чувствуют! Один момент не понравился на "Виктории" в болтаночке иногда происходят как бы "ударчики "по носу,я считаю это как проявление продольной неустойчивости,многие кто летает у нас на них это не чувствуют,хотя эксплуатируют данное крыло не один сезон и на АХР.....По большому счету это увеличенный "Профи".
 
Николай, насчет Виктории: есть и у моей склонность к рысканью в болтанку.  Пробовал лечить увеличением крутки лопухов АПУ(есть такая трех-позиционная регулировка), стало лучше, но тупее и скорость упала на 5-10 км\час. Вернул все в зад... 😉
 
Авиаспектру:
С влиянием реакции винта как боретесь, мотораму смещаете, изменяя вектор тяги?
Именно так.
Это самый эффективный способ решения этой проблемы по нашему мнению.
По подробнее можете обьяснить?Может есть какие-то сылки?
 
По подробнее можете обьяснить?Может есть какие-то сылки?
Крепление двигателя относительно продольной оси дельталета смещается на несколько градусов.
Т.е. двигатель стоит не ровно по оси, а как бы повернут в сторону.
Даже не знаю, как еще подробнее объяснить 🙂
Ссылок нет.
 
Спасибо,если я правильно понял,то если смотреть на дельталет сверху,то ось двигателя повернута относительно оси дельталета на несколько градусов по часовой стрелке?
 
Крепление двигателя относительно продольной оси дельталета смещается на несколько градусов.
Т.е. двигатель стоит не ровно по оси, а как бы повернут в сторону.
Даже не знаю, как еще подробнее объяснить
Ссылок нет. 
  Объяснить можно очень просто.! Повернуть двигатель на 2-3гр. в сторону вращения винта, или в противоположную.!!!???
 
Спасибо,если я правильно понял,то если смотреть на дельталет сверху,то ось двигателя повернута относительно оси дельталета на несколько градусов по часовой стрелке? 
В какую сторону зависит от напр. вращения винта...
 
... если смотреть на дельталет сверху,то ось двигателя повернута относительно оси дельталета на несколько градусов по часовой стрелке?
Если винт правого вращения, то ПРОТИВ часовой стрелки и наоборот.

Для лучшего понимания оставил только один ответ 🙂
 
Назад
Вверх