Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.

Если подскажете где в Канаде буду очень благодарен. 
В Канаде везде летают на поплавках. Лучше спрашивать более конкретное, например, если вы собираетесь в какой-то конкретный город или хотя бы провинцию .

Самхотел бы поучиться летать на поплавках на море
Учиться на море - это слишком сурово. Начинать надо на закрытом пресном водоеме.
 
То В-V и Ostron
Если я не ошибаюсь, вы пользуетесь самолетными поплавками. Могли бы Вы привести их тех. характеристики. включая растояние между осями поплавкв, грузоподъемность,их длину, кто производитель и цену. В общем все ваозможное. З аранее благодарен.! 🙂
 
Тут где то писали,что на поплавках в сильный ветер лучше не летать,думал,что кто то сталкивался с моей проблемой.Болтанка здесь не причем.Реакция винта!Вот пример,полет по маршруту,высота 100м,ветер в спину 8м/сек, левые развороты для коррекции курса произвожу при сброшенном газе, в горизонте движение трапеции вправо с маленькой амплитудой, и по моим ощущениям, что если передавить,то произойдет переворот аппарата через левое крыло,что потом и случилось,приготовился к самому наихудшему,от страха сбросил газ,что и спасло,аппарат сам выровнялся и я успешно приводнился,полного переворота не получилось, но если бы продолжал давить на газ?
Повторю по штилям аппарат прекрасно управляется в горизонте что влево, что в право.
Под сиденьями думал установить ящик,а потом решил сшить мешок для вещей.
 
Поплавки на моем аппарате дельталетные, грузоподъемностью 550 кг, вес каждого 28 кг, расстояние между осями 1900мм, устанавливал Машковцев В.И. г.Ржев.
 
если передавить,то произойдет переворот аппарата через левое крыло,что потом и случилось,приготовился к самому наихудшему,от страха сбросил газ,
Понятно. Вы везучий, что хорошо (не всем так повезло в этой ситуации). И смелый, что не очень хорошо (я после такого не стал бы летать на этой телеге).
1. Поставьте на хвост каждого поплавка воздушный киль площадью не менее 0,3 кв.м. Без килей на таких поплавках вообще опасно летать - слишком большой дестабилизирующий момент они создают.
2. Мешок для вещей уберите.
3. Есть фото снизу в полете? Боюсь у вас форма брызгозащитного фартука тоже неправильная. Хотя с таким везением, перекувырнувшись через нос есть шанс нормально приводниться 😉
4. Проверьте параллельность килевой трубы крыла осям поплавков.
 
Кстати, просто любопытно. Зачем вы поставили поплавки 550 л, они же дороже и тяжелее, чем рекомендуемые 450? К тому же у них больше дестабилизирующий момент.
Или у Овчинникова больше не осталось поплавков 450 л?
 
Прошу извинения за неточность - грузоподъемность и производитель поплавков неизвестны,с производителем дельталёта пока связаться не удалось,поднял старые записи - 400кг, г.Обнинск.
 
[highlight]"d_v"[/highlight] писал:"1. Поставьте на хвост каждого поплавка воздушный киль площадью не менее 0,3 кв.м. Без килей на таких поплавках вообще опасно летать - слишком большой дестабилизирующий момент они создают."

Присоединяюсь к вышеуказанному тезису. "Аквамарин" с "Марлином" безопасно полетел только после установки килей. Слишком велико аэродинамическое влияние поплавков относительно крыла малой площади. (Симптомы аналогичны вышеописываемым)
Даже с идеально симметричным аппаратом ( оси килевой крыла, тележки, и поплавков) после отрыва возникает небольшой разворот аппарата  (из-за реактивного момента винта леый поплавок притоплен больше и отрывается позже правого) это вызывает скольжение и несимметричное обтекание воздушным потоком поверхности поплавков. Центр приложения аэродинамической силы , действующей на поплавки, вынесен значительно вперёд относительно ЦМ аппарата и это вызывает разворачивающий момент.
Аналогично действует и гироскопический момент. При даче газа и прокачке тележки с увеличением тангажа (при правом вращении ВВ) возникает момент, уводящий нос аппарата вправо. Дальше,- аналогично вышеуказанному...
Вообще все проблемы поплавковой эксплуатации мотодельтаплана лечатся использованием тихоходных крыльев большой площади. 😉
 

Вложения

  • P1000637.JPG
    P1000637.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 151
  • P1000639.JPG
    P1000639.JPG
    24,2 КБ · Просмотры: 145
  • P1000640_001.JPG
    P1000640_001.JPG
    19 КБ · Просмотры: 149
Вообще все проблемы поплавковой эксплуатации мотодельтаплана лечатся использованием тихоходных крыльев большой площади.
Я совершенно нормально летал с 14 метровым крылом. По волнам, конечно, было страшновато прыгать, боялся, что развалится телега. Просто надо ставить вертикальные кили. Почему в это люди не верят, я не понимаю. Это следует как из элементарных расчетов, так и из огромного количества аварий, вызванных отсутвием килей. Дважды это происходило непосредственно на моих глазах, причем я каждый раз говорил лезущим в телегу пилотам, что считаю конструкцию небезопасной. Через 5 минут мокрые товарищи, вылезающие из воды, горячо толковали о "реактивном моменте", "внезапном порыве ветра" и прочих чудесных субстанциях.
 
To D_V
Полностью согласен с Вами о мифе теории отрыва самолета на самолетных поплавках. В доказательство того пытаюсь прицепить фото 3х реданных поплавков на самолете...., но фото слишком большое. Я верю в то, что поплавки могут и должны быть универсальными для самолета и МДП.!  Важно только закрепить сполет на таких унивесальных поплавках под правильным углом.! И с килями тоже полностью согласен.!
   С уважением.
 
[highlight]"d_v"[/highlight] писал:"1. Поставьте на хвост каждого поплавка воздушный киль площадью не менее 0,3 кв.м. Без килей на таких поплавках вообще опасно летать - слишком большой дестабилизирующий момент они создают."

Присоединяюсь к вышеуказанному тезису. "Аквамарин" с "Марлином" безопасно полетел только после установки килей. Слишком велико аэродинамическое влияние поплавков относительно крыла малой площади. (Симптомы аналогичны вышеописываемым)
Даже с идеально симметричным аппаратом ( оси килевой крыла, тележки, и поплавков) после отрыва возникает небольшой разворот аппарата  (из-за реактивного момента винта леый поплавок притоплен больше и отрывается позже правого) это вызывает скольжение и несимметричное обтекание воздушным потоком поверхности поплавков. Центр приложения аэродинамической силы , действующей на поплавки, вынесен значительно вперёд относительно ЦМ аппарата и это вызывает разворачивающий момент.
Аналогично действует и гироскопический момент. При даче газа и прокачке тележки с увеличением тангажа (при правом вращении ВВ) возникает момент, уводящий нос аппарата вправо. Дальше,- аналогично вышеуказанному...
Вообще все проблемы поплавковой эксплуатации мотодельтаплана лечатся использованием тихоходных крыльев большой площади. 😉
Иванову.                                                                                    Разве Аквамарин не идет в комплекте с килями.?  Люди с тяжелыми авппаратами жалуются на недостаточность водоизмещения Аквамарина и конструкцию их реданов.? Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом.!
    С уважением.
 
У кого можно приобрести комплект воздушных килей для пластиковых поплавков?
 
"Аквамарин" с "Марлином" безопасно полетел только после установки килей.

При испытаниях первой платформы кили не стояли и полёты были весьма неприятными. Кстати первое крыло при испытаниях было "Марлин". После установки килей аппарат полетел устойчиво и быстро так как крыло имеет площадь 14,6 м2.

Позвоните (зайдите на сайт) в "Воздушный мост" , поинтересуйтесь, у них есть поплавки двух водоизмещений, под лёгкие и под тяжёлые аппараты.

Кстати основное отличие эксплуатации самолёта на поплавках именно в наличии у него хвостового оперения, которое компенсирует все дестабилизирующие влияния поплавков. Тем не менее лётные характеристики и эксплуатационные ограничения для самолёта на поплавках значительно отличаются от того же самолёта на колёсном шасси.
У мотодельтаплана нет хвостового оперения. Потому для стабилизации на разбеге удачно применили двухреданную схему поплавков, а для стабилизации в полёте,- килевые шайбы. Кстати сказать изначально на "Аквамарин" установили килевые шайбы под углом 45-60 град. к горизонтали, чтобы они создавали компенсирующий момент не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Потом, из-за эксплуатационных неудобств, их развернули вертикально (чтобы уменьшить габарит платформы).

А на крыльях малой площади на лёгком аппарате летать с поплавками вполне можно и даже интересно... Если при интенсивном маневрировании подрабатывать газом (сбрасывая или добавляя в нужный момент). Там реально ощущается как поплавки на "фартуке" летят сами по себе, а крыло- отдельно.

[highlight]d_v[/highlight]? представьте пожалуйста здесь фотографию Вашего аппарата с килями над Волгой...

Большинство пилотов летающих на воде вряд-ли задумывается над обсуждаемыми вопросами, а ещё меньше обращает внимание и замечает как происходит движение аппарата на воде и в воздухе...
(вопрос: "Как работает трансформатор напряжения"
ответ: "У-у-у-у-у-у....")
 
У кого можно приобрести комплект воздушных килей для пластиковых поплавков?
Для пластиковых поплавков  никаких килей не нужно!!!
И так повопачивают без проблем!
 
У кого можно приобрести комплект воздушных килей для пластиковых поплавков?
Для пластиковых поплавков  никаких килей не нужно!!!
И так повопачивают без проблем! 
  Я верю, что кили нужны на всех поплавках.!
 
d_v представьте пожалуйста здесь фотографию Вашего аппарата с килями над Волгой...
Над Волгой че то не нашел с ходу, вот тут на Белом море, но воздушный киль видно:
http://www.reaa.ru/airshows/Gryzlovo-2009/284-01-s.jpg

Большинство пилотов летающих на воде вряд-ли задумывается над обсуждаемыми вопросами
Во-во. По крайней мере ДО того, как приключится кильдымс...
 
У кого можно приобрести комплект воздушных килей для пластиковых поплавков?
Я у кого-то видел пластиковые кили, сделанные под установку на ребро поплавка 50 мм (ребро 50 мм делали в Обнинске и Севастополе)  Но для своих я сам делал из дюраля толщ.1,2 мм, ЕМНИП + окантовка для жесткости по передней кромке + небольшой подкос от центра киля к внутренней стороне ребра поплавка. В целом достаточно легкая и жесткая конструкция, хотя и не такая эстетически привлекательная, как пластиковая.
 
А кто занимается изготовлением и продажей АМФИБИЙНЫХ поплавков на МДП?  В данный момент у меня телега Поиск06, крыло Апогей 16М, двиг. 503й. Есть варианты под этот аппарат?
 
Назад
Вверх