Посоветуйте Д16 или Ст 20 ?

S

SVD

встал ребром вопрос - что выбрать для фюзеляжа трубу дюраль или стальной квадрат.
Изначально планировал силовой набор фюзеляжа делать из труб Д16  - 40 х 1.5, вес одного метра такой трубы - 0.520 кг, изгибающий момент - 78.5 кг на разрыв - 188.4 кг (ошибочно смотри как правильно ниже  😉 ) . Соединение на болтах через косынки.
Но вот характеристики ст 20, если брать из расчета одного веса с дюралевой трубы - труба квадрат 10 х 1.5, вес 0.37 кг, на разрыв 3000 кг? изгибающий момент -? Можно гнуть, варить.
Ест возможность взять и то и другое, правда за дюралем ехать нужно, квадрат всегда под рукой. Вопрос конечно не только в весе но во всей совокупности работы.
Что бы не быть голословным схема фюзеляжа как внешне должен выглядеть и где используется свараная стальная ферма.
 

Вложения

  • Ferma_Nanja.jpg
    Ferma_Nanja.jpg
    184,6 КБ · Просмотры: 174
Сварная ферма для похожего аппарата
 

Вложения

  • DSCF3115_001.JPG
    DSCF3115_001.JPG
    111,8 КБ · Просмотры: 185
И как внешне должен выглядеть
 

Вложения

  • DSCF0322_001.JPG
    DSCF0322_001.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 161
А это где используется дюралевые трубы примерно похожего аппарата
 

Вложения

  • Razmery_trub_002.jpg
    Razmery_trub_002.jpg
    107,1 КБ · Просмотры: 197
Ну и где там такая цифра
Поправте если не прав ( а это запросто может быть :-/). Пересчитал - площадь сечения трубы на разрыв одного миллиметра 40х3.14х1.5х40 получил 188.4 кг.
Точно глупость написал, сам пересчитал получил 7536 кг.
Теперь цифры стали складываться по другому.
Получается чтобы получить такую же сумму надо уже не квадрат 10 а 25 (получается разрыв 7500 кг), но вес 1.08 в два раза больше, значит проигрыш весе уже есть, а на счет работы с тем и с тем, гнуть можно и тот и другой, варить только сталь. На счет усталости, трещин и т.д. расскажите.
 
(40-1,5)-средний диаметр оболочки, хотите вычитайте сечения по диаметрам - получите почти тоже самое. При разрыве работает СЕЧЕНИЕ трубы - отсюда длина дуги*толщину - площадь сечения. 1,65 - стандартный авиационный запас прочности, для самоделок лучше будет 2. 25 - кгс/мм2 допускаемое напряжение при разрыве (опять же авиационное). Например для общего машиностроения допускаемое будет 9,5-14 кгс/мм2 (в зависимости от типа соединения).
 
встал ребром вопрос - что выбрать для фюзеляжа трубу дюраль или стальной квадрат.
Изначально планировал силовой набор фюзеляжа делать из труб Д16  - 40 х 1.5, вес одного метра такой трубы - 0.520 кг, изгибающий момент - 78.5 кг на разрыв - 188.4 кг. Соединение на болтах через косынки.
Но вот характеристики ст 20, если брать из расчета одного веса с дюралевой трубы - труба квадрат 10 х 1.5, вес 0.37 кг, на разрыв 3000 кг? изгибающий момент -? Можно гнуть, варить.
Ест возможность взять и то и другое, правда за дюралем ехать нужно, квадрат всегда под рукой. Вопрос конечно не только в весе но во всей совокупности работы.
Что бы не быть голословным схема фюзеляжа как внешне должен выглядеть и где используется свараная стальная ферма.
Сколько извращений: на Авиатике все эти хитросплетения заменяет одна лишь дюралевая труба Д100х1.5 от носв до хвоста и, соединенная с ней под углом такая же, к которой и крепятся верхнее крыло, силовая установка вплоть до Ротакс 912S - более ничего силовая схема в себя не включает; при этом требование Норм о выдерживании продольных 15g при аварийной посадке выполняется.
Итого - оба варианта по весу проигрывают, а по сложности, наверное, на порядок сложнее, чем перевернутое Т из двух труб.
 
@ Вадим Е.

А что если попробовать что - нибудь такое,как на ВИС-5  из листового дюраля штамповкой между двумя ламинированными ДСП ? Потом несколько продольных стрингеров и работающая обшивка? На СН701 продольными элементами фюза вообще являются 4 уголка 20Х20Х1.5 мм ,ЕМНИП и работающая обшивка и ничего..
 

Вложения

  • fjuz_VIS-5.jpg
    fjuz_VIS-5.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 163
Сколько извращений
Владимир Павлович Вы меня в самое сердце ранили, столько трудов по оптимизации и упрощению, одних моделей четыре штуки склеил и три сломал.  🙂 А ведь автор сварной фермы Ваш знакомый из прибалтов, вот фотография Вы должны узнать.
Меня на Авиатике смущает то, что хвостовая балка находится практически горизонтально полу, и при взлете может задевать его. Прибалты как один подымают хвост на 15 градусов, если же так поднять, но оставить трубу от носа то строительная высота будет большая, значит и двигатель подымется еще выше, а это ведь не легкий РМЗ или Ротакс, а тяжелая автоконверсия, что при аварии сто процентов при срыве мотора приведет к смерти всех в салоне. Поэтому и отказался от простой трубы.
Подытожу почему оказался от простого варианта Авиатики.
Во первых по тому что самолет первоначальной подготовки - меня   🙂, садится и взлетать сто процентов на хвост буду. Во вторых хотел мотор опустить как можно ниже (причина та же большая возможность аварии), а винт наоборот как можно выше ( с помощью цепного редуктора), что в том числе даст этот угол для балки. И еще хотел бы для транспортировки снимать балку совсем, вместе с хвостовым оперением. Так можно сделать если балку закреплять как у Прибалтов, а если нет трубы как у Авиатике, то и пришлось так загромождать конструкцию. Можно конечно "сломать" в этом месте трубу и пустить уже горизонтально (хребтовая рама), но ведь согласитесь формообразуещие трубки все равно понадобились бы, а это масло масленое для этой конструкции (такой вариант то же думал, но отказался по этим причинам)  Зеленые линии это моторама. 
Но это лирическое отступление от этой ветке, сегодня все размышления вынесу на свою ветку про Раскладушку с чугунком.
А что если попробовать что
Ответ дал в личку. 🙂
 

Вложения

  • DSCF4135.JPG
    DSCF4135.JPG
    83 КБ · Просмотры: 158
А вот фотография после падения Авиатики, если бы стояли бы силовые стержни от переднего лонжерона до носа и поперечная в месте крепления передний кромки стекла то кабине так не сложилась, Владимир Павлович не спорю, просто отстаиваю свою конструкцию.
 

Вложения

  • aviatika_001.jpg
    aviatika_001.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 183
Назад
Вверх