Постройка легкого самолета собственной конструкции : "Челленджер" Ч-1

ЭВРИКА!!!!!

fb-73bgGg04.jpg


Товарищи, иного слова подобрать невозможно!!! Готовлюсь к отбою значит и как ошпаренный подскакиваю и начинаю считать, и все ошибки становятся очевидны, туман рассеялся и все ложится в десятку!!! Более того даже ошибки автора Егорыча в методичке сами собой обнаруживаются ,а именно в пункте 3.2 автор потерял знаменатель момента и в пункте 4.1 подставлял не метры в секунду ,а км/ч(но не суть). Все как будто само посчиталось ,а я просто был инструментом !!! Чудеса товарищи. Эпопея кончилась!!!! Ура Ура Ура!!!
Видно кто то там все-таки не хочет чтоб я разложился!!!!

И действительно стенка 6мм!!! Прошу прощения у тех с кем спорил по этому поводу.
И невероятное сечение подкоса решилось заменой трубы на пруток 45мм (все на картинке)
Я просто не знаю что сказать. Обидно только что я так жидко обделался на двух страницах и теперь этот позор история...... Если возможно админушка почисти пожалуйста, а то люди будут заходить и диву давятся что тут за "дурак"(другое слово) появился.

Теперь буду переделывать моделирование но уже завтра(сегодня). Нужно ли выкладывать подробно или просто одну эпюру скажите вы.

Огромное спасибо всем за помощь и простите за эту дичь. 6 дней прошли не зря! Салют!
 
Последнее редактирование:
моделирование Вами выполняется не на основании ТЗ (техническое задание)?


что под этим подразумевается?
Поверхностная модель в солидворксе. Оболочка. Или вам интересно просто планы сверху слева спереди? Выложить их могу но готовлю одну полномасштабную публикацию. Пока внешний вид секрет. ТЗ есть. Могу раскрыть характеристики. Спрашивайте списком)

Все что вы здесь видите это "Битва за Лонжерон" и тема была создана исключительно с прояснением этого вопроса на данном этапе. Но затянулась.
 
Последнее редактирование:
Не пойму, крыло подкосное?
Или нет?
Пост #1
Можно конечно поставить по максимальной высоте крайней нервюры 120мм и не прогадать тем более там будет еще подкос (от 35х2) который в этом расчёте не участвует, но это же не дело.....
Пост #6
Осталось проверить это в симуляции и пересчитать с учетом подкоса.
 
Последнее редактирование:
Не обижайтесь только, но вам надо по чертежам самолет построить сначало, а потом уже проектированием заниматься.
Я не хочу убить вашу инициативу, но на досуге почитайте. Вы в начале пути, этот путь тернист, но вы даже не понимаете что такое подкос в самолете, о чем можно говорить то вообще.


 
Не обижайтесь только, но вам надо по чертежам самолет построить сначало, а потом уже проектированием заниматься.
Я не хочу убить вашу инициативу, но на досуге почитайте. Вы в начале пути, этот путь тернист, но вы даже не понимаете что такое подкос в самолете, о чем можно говорить то вообще.


Сейчас вам и всем остальным расскажут, насколько вы неправы 🙂

Думал смогу воздержаться от комментариев, не получается 🙂
Для тех, кто пропустил всё самое интересное рекомендую к прочтению одну из предыдущих тем автора https://reaa.ru/threads/vnimanie-tr...oleta-sobstvennoj-konstrukcii-s-nulja.106541/
 
Я просто не знаю что сказать.
А что говорить то?
Этот раскос ни как не участвует в поперечном изгибе, поэтому солид правильно "рисовал". Т.к. лонжерон - защемлённая одноопорная балка
И соответственно:
А для безподкосного будут совсем другие значения. Момент уже будет около миллиона и диаметр трубы 196 мм. со стенкой 3 мм.
Для трубы диаметром 120 мм. стенка нужна 12 мм.
И это без учёта на кручение и силы сопротивления крыла.
 
Разрешите обратить внимание участников форума на необходимость полного ознакомления со всеми сообщения темы для комплексного ее понимания. Что бы небыло сообщений невпопад и вопросов на которые ранее уже был дан ответ
Тоже не удержался...
В соответствии с вашим обращением ваша ветка не имеет смысла )))
Все (!!!) ваши вопросы разжёваны сотнями тем на этом Форуме...
Просьба почитать форум )))
 
Тоже не удержался...
В соответствии с вашим обращением ваша ветка не имеет смысла )))
Все (!!!) ваши вопросы разжёваны сотнями тем на этом Форуме...
Просьба почитать форум )))
Абсолютно верно. На текущем этапе готовности, а точнее не готовности конструкции ветка не имеет смысла. Хотел получить подсказку и я ее получил в виде справочника Астахова остальное жест доброй воли ,для спрашивающих и интересующихся (но абсолютно ничего не предлагающих взамен) ,скорее чем необходимость. Все мои ожидания от открытия этой темы оправдались с лихвой. Как и на любом другом форуме. Большего не имею права сказать в соответствии с правилами форума. А ой как хочется по именно и в лицах
 
Последнее редактирование:
Как хочется высказаться.... Какие тут некоторые эксперты. А кто из вас(разумеется я не про весь форум ,а лишь про отдельные личности) хоть один самолет построил? Только и можете что умничать и критиковать, вместо аргументированных решений, что лишь доказывает что их нет в вашей голове!
Действительно помогли вместо пустых слов только 3 человека.
И я смотрю чем более враждебное сообщение, тем больше важности человек обретает в своих глазах, а остальные лайкают, мол да да, мы здесь самые умные , преисполненные чувства собственной важности, великие авиастроители не построившие сами ни одного самолета и находящиеся на форуме лишь с целью потешить свое эго и получить аванс значимости.
Время покажет кто из нас прав.
И кто действительно что то построит , а кто так и продолжит заниматься онанизмом на форуме.
Огромное спасибо товарищам erisky , iae и brabus80 за квалифицированную своевременную исчерпывающую помощь.
Большего пока сказать не имею права по правилам форума и вынужден отклонятся. Время все покажет! Дорогу осилит идущий!

UPD: Любопытно, и как же планера с удлинением 20 летают "на трубах" 🤔🤔🤔🤔. Риторический вопрос.
 
Последнее редактирование:
Испытания лонжерона по новым значениям. Труба 120х6 ; пруток D=45мм:

БАМ!!!
1692123068606.png
1692123136032.png
 
Последнее редактирование:
Если все пойдет ровно, следующая публикация на рубеже готовности всей документации, "полномасштабная".



P.s Выражаю благодарность администрации за работу и понимание.
 
Кстати, успешная сдача экзамена не гарантирует успешное применение полученных знаний, причем в любой сфере. Можно сдать экзамены и получить летную лицензию, а потом благополучно убиться потому, что сдать экзамен это одно, а применить на деле полученные знания это совсем другое.

Javelin J-4.jpg
++++++++👍
 
Последнее редактирование:
А второй (задний) подкос уже не разглядел, что ли?
Дык, про эти подкосы я знаю. Сам рисовал 🙂
А у ТС оказался раскос от силы сопротивления и он его упрямо "суёт" в расчёт на прочность при изгибе крыла.
 
Приветствую Всех Участников!!!! Докладываю ,что Лед тронулся. Не знаю временно ли или на долго, вышел из проектировщицко-построенческого "анабиоза" мотивированным увеличением цены "яиц на 300%....

Подскажите пожалуйста ,кому не влом, методику, формулы, примеры расчета фермы "хвоста".... Уже и у Чумака посмотрел и у Астахова и в РДК и в "Егорыче"..... На крыло - везьде есть... Балка есть балка... А на фермы ,увы... Тоесть есть теория про то что нужно суммировать "ячейки" фермы но вот прям пошагового расчета нет.... Чувствую это все закончится или 35мм трубами "на глазок" или построением с "испытаниями" в солиде...
Но эт как то "самоубийственно". Да, я знаю что сейчас меня отправят учить сопромат и грызть гранит но простите торарищи ,уже зубы в крошку, грызть нечем, да и найти не могу ,реально конкретно то по чему можно посчитать простую ферму простого "хвоста" подставив известные значения F*l (сила на плечо) в интернете отсутствуют, просто абстрактная теория. Нет, в "егорыче" есть.... Но считать ферму по примеру 2-х боковых лонжеронов....


Из этого проистекает второй вопрос (очевидно зря заданный) : "суммируются ли прочности сечений 4-х угловых на ферме лонжеронов?" тоесть можно ли посчитать "хвост" как простую балку а потом разделить прочность сечение моно-трубы на 4 (угловых) или нужно прям задолбаться с фермой отдельно?
Иными словами, верно ли утверждение что: 4 трубы 35мм сваренных в ферму держат такую же нагрузку что и 1 труба 120мм
По логике да и даже чуть больше НО скажите как есть.

В "егорыче" вообще считают 2 несущих боковых лонжерона а остальную конструкцию игнорируют.

В общем прошу дать конкретные указания по расчету ,а то будем сдирать и проводить испытания за неимение возможности получить сухую конкретику.
Огромное спасибо всем откликнувшимся.

З.ы Кстати самолет уже не такой рубленный как раньше, теперь не побоюсь этого слова это "скрипка страдивари" )))) После завершения построение моделей и завершения расчетов выложу в открытый доступ (но такими темпами накоплений это будет..... мягко говоря ооооочень не скоро)
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх