Постройка легкого самолета собственной конструкции : "Челленджер" Ч-1

.

вотттт.png
 
Вы нарисовать, хотя бы, можете???
Берете циркуль, устанавливаете по линейке радиус 15 мм и рисуете окружность, соответствующую внешнему диаметру трубы 30 мм.
Затем, для изображения выставляете циркуль на радиус 14 мм и рисуете окружность из того же центра - вот и получили чертеж поперечного сечения трубы 30 х 28 в масштабе 1:1. Можете измерить, можете вспомнить выставляемые на циркуле, размеры -если и после этого продолжаете утверждать толщину стенки в 2 мм - помочь ничем не могу.
Впрочем, вряд ли моя помощь будет полезной и в ином случае: объяснять, что 2 х 2 =4, мне как-то несподручно.
Желаю всяческих успехов.
бля, да, это 2 мм по диаметру ,тоесть 1 мм в каждую сторону и того 30х1 .... Честное слово, надеюсь я насмерть разобьюсь при первом же вылете.... Спасибо вам за внимательность и знания.
 
Последнее редактирование:
Эту тему надо было назвать не постройка самолета, а вечный расчет самолета отдаленной,может быть постройки.Берите готовые чертежи и стройте.А лучше купите и летайте.
Эй , Крапивный!!!! А ну ка скажи как человеку имеющим сухого 85к месяц(и имеющем возможность кайфовать ну просто в цвет, ни в чем себе вообще не отказывая, по факту дохода) построить гребаный пипелац что бы просто летать, хотя-бы, при цене бензина в 50р/л??? Как мне это осуществить хотя бы ЗА-ГОД???т в теории все просто 20 000 на еду, 20 000 на халупу в Пермском крае, без даже просто горячей воды душ принять. Осталось 35 000 в месяц.
.Итого 4 месяца и самолет готов!!!!!!!! .... .... Я УЖЕ 6 МЕСЯЦЕВ ЖИВУ БЕЗ ДАЖЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ГОЛОДАЯ ЧТО БЫ ХОТЯ БЫ 15 000 В МЕСЯЦ СКОПИТЬ И??? И УЖЕ ПРОШЛО 6 МЕСЯЦЕВ В ДИКИХ ЗЕМЛЯХ ЗЭКОВ И НАРКОМАНОВ , А Я НАКОПИЛ.... 000000000000000 00000000000000000000 0000000 , КАРЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! КАЖДЫЙ ДЕНЬ СЧИТАЮ ЧЕК В ПЯТЕРОЧКЕ (ВЛАДЕЛЕЦ 2-Х ТРЁШЕК В МСК!!!!)
И о чем Вы вообще имеете честь высказываться по поводу бесконечных накоплений?

Если вам по кайфу летать на железяке посчитанным каким то Крапивным без фактического расчета нагрузки на конструкцию, уповая лишь на его грамотность, без осведомления конкретными фактическими нагрузками...... Ток в путь... Да только что то ваши все суждения с реальностью не стыкуются!
 
Последнее редактирование:
Эту тему надо было назвать не постройка самолета, а вечный расчет самолета отдаленной,может быть постройки.Берите готовые чертежи и стройте.А лучше купите и летайте.
А купить сейчас, вот реально и без обиняков, можно только час времени только что вашего ... ..." воздержусь от обозначения предмета покупки"
 
Эту тему надо было назвать не постройка самолета, а вечный расчет самолета отдаленной,может быть постройки.Берите готовые чертежи и стройте.А лучше купите и летайте.
ну вот смотрите, просто по приколу человек работает (не я уж точно) 12 часов в день за 40?000Р??? и пусть дженег он накопил, когда же ему строить САМОЛЕТ ?????? надо же еще снять гараж за 15 000 в мес .... найти место для взлета....... Оплатить топливо+машину для буксировки+топливо на машину + топливо для самолета на один вылет 30+50=1 500 ... и тд ..... И вы тут открываете свое.... во имя вечного расчета???? Я шизик что ли контуженный занимающейся суходрочкой во имя цели, уже потратив на небо, просто что бы подняться 15 лет????????
Не , ну так то да , я просто как и все здесь обитающие напрочь контуженный небом, и не видящий смысла в своем ежедневном просто существовании, вопреки......
А по готовым чертежам строить оставьте овощам ,доверяющим свою жизнь прочности конструкции посчитанной Василием-Пендосским, не способным посчитать свою ЖИЗНЬ СЕБЕ сам.
 
Эту тему надо было назвать не постройка самолета, а вечный расчет самолета отдаленной,может быть постройки.Берите готовые чертежи и стройте.А лучше купите и летайте.
Летайте.... За 15 лет не взлетел так что бы без ограничений и лично в кайф , а тут на тебе... Расчет быстрый, фактические средства в настоящем не доступны, даже будучи упакованным как никто из 80% форума....
В сухом остатке весь расчет самолета занял 5 дней.........
А все остальные трухлявые месяцы это попытка накопить хоть сколько-нибудь на заказ хотя бы первичных материалов....

И если для вас НЕБО это ХОББИ то я вам соболезную от всей души.... НЕБО: Это цель бытия и каждого вздоха во имя возможности..... Если у вас не так, и все ваши слова это "в воздух" то примите мои искрение соболезнования....


P.s Быть может кто то ,не как вы, живет эту жизнь не как батарейка и Раб ,а как что то предназначенное для великого и фундаментального и счастливого, лишь тем что имеет возможность летать , а не просто жить и размножаться как дворовая собака, работая по найму на "Дядю" кайфующего 9 мес/12 в году на тропических островах на Бали за ваш труд, вашу ежедневную жизнь и жизнь ваших детей.......( И к сожалению это не иллюстрация , а факт.... Без подробностей. Но просто поверьте и знайте что когда Вы просыпаетесь идти на работу-на Дядя, вполне достоверно известный конкретный "человек" -мразь жрет по 3-4-5 месяцев(и зто железный факт) жрет амаров каждый день х3 раза в день по 40$ , то есть на семью из 3-х человек 120$- один прием пищи*3 = 360$ человек просто тратит на рацион под пальмами + 60$(min) на жилье в день. Итого: 10 000 $ просто что бы существовать не думая о просто еде и крыше ночью над головой...... Возьмет "широкой ноги запас" 5 000 $ : Итого какой то жулик , мразь и мошенник имеет возможность тратить в месяц по 15 000$ т.е 900 000??? 900 000, девятьсот тысяч рублей в месяц каждый день на протяжении 9/12 месяцев в году просто что бы БЫТЬ ТАМ????? ПРОСТО БЫТЬ ТАМ !!!!! 900 000 в МЕС В ГОДУ СО СВОЕЙ СЕМЬЕЙ..... И вы мне говорите о вечном расчете самолета????
Вдох-выдох..... И это не мои абстрактные фантазии , это я констатирую факт жизни конкретного индивидуума(GOD FATHER!!!да так и есть, по факту) из г. Осы Пермского края, жильца "!города" где нет каждый 1.5 есть солевой наркоман по факту жизни своей и того места где есть единственно свободное пространство класса " G -ПермскогоКрая" (((( и это я даже не поджводил под знаменатель все ресурсы одного индивидуума здесь обосновавшегося в глубинке РФ, нет, там в месяц 1 500 000 не глядя вообще , НЕ ДЕЛАЯ ВООБЩЕ НИЧЕГО В ПРИНЦИПЕ... ... .. . .. . . . . . ... . .. .... ... ... .)

И вы можете абсолютно справедливо, вашего мировосприятия, посчитать что все вышесказыанные буквы и слова ,есть ни что иное как.... Высер ,да?
Но я вам всем ьотвечаю, что мне ПРОСТО НЕТ СМЫСЛА ВРАТЬ ИБО Я МОГ БЫ ЖИТЬ В ТУГОМ ЩОКЛАДЕ ДО КОНЦА ДНЕЙ, нО ПОСЛЕДНИЕ 16 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ Я ПРОСТО ПЫТАЮСЬ ПОЛУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДНЯТЬСЯ В НЕБО. Т.Е ПРОСТО ВЗЛЕТЕТЬ НА КАРТОНКЕ, ХОТЯ БЫ НА ОДИН МЕТР, ПРОСТО ОБРЕСТИ КРЫЛЬЯ.....
 
Последнее редактирование:
Товарищу Лапшину Владимиру Николаевичу спасибо за акцентирование внимания на отсутствии деления площади полонжеронно (по бортам)!!! !!! !!! Но я прям вижу как остальные начинают запасаться авансом собственной значимости и переходят в атаку..... С форума опять же устраняюсь.... Ответы конкретно получены.... Постараюсь быть политиком и постараюсь проявить святую терпимость...:
" Всем огромное спасибо за помощ в расчете фермы хвоста"!!!
.
 
Расстрою, но Андрей прав. Любой проект из головы сто процентная авантюра, причем чем опыта меньше, тем риск потратить время и деньги впустую больше. Куча материала и переделок уйдут впустую. Если только это не самоцель.

Когда делаешь по чертежу и делаешь это качественно , это будет вложением, т.к всегда можно продать проект, о котором знают все. И понять , что будет в итоге, тоже можно сразу, будет проще осваивать и эксплуатировать.
А касаемо денег, так и есть, все так и строят, копят, тратят семейный бюджет, время и тд. Такова суровая правда жизни. С крайним проектом я три месяца не работал и жил на накопленное, три месяца безвылазно из мастерской
 
Расстрою, но Андрей прав. Любой проект из головы сто процентная авантюра, причем чем опыта меньше, тем риск потратить время и деньги впустую больше. Куча материала и переделок уйдут впустую. Если только это не самоцель.

Когда делаешь по чертежу и делаешь это качественно , это будет вложением, т.к всегда можно продать проект, о котором знают все. И понять , что будет в итоге, тоже можно сразу, будет проще осваивать и эксплуатировать.
А касаемо денег, так и есть, все так и строят, копят, тратят семейный бюджет, время и тд. Такова суровая правда жизни. С крайним проектом я три месяца не работал и жил на накопленное, три месяца безвылазно из мастерской
Разрешите По Русски?::::
Кто то ссыт опираясь на "чужие" расчеты здохнуть..... Доверяя себя в руки кого-то
А кому то жизнь не мила иначе чем в небе, но при этом умирать конечно никому не хочется просто так, и человек аккумулируя все практически проверенные знания строит аналогичную конструкцию под себя , свое видение и свои возможности..... умноженные на реальность и получающего совершено не то что в Асашай где и были посчитаны эти самолеты под другие реалии , систему мер единиц и всего прочего нашей реалии не соответствующих настолько что просто "караул".
Когда делаешь в слепую по чертежу кем то за 15 минут посчитаным то просто "осел идущий за морковкой" не уверенный вообще по сути ни в чем
Когда ты сам считаешь элементарный диаметр по 3-м формулам, ты хотя бы знаешь что все в порядке и как надо , и что ты не сложишься по вине ЧУЖОЙ ошибки или опрометчивого расчёта виража....
 
Расстрою, но Андрей прав. Любой проект из головы сто процентная авантюра, причем чем опыта меньше, тем риск потратить время и деньги впустую больше. Куча материала и переделок уйдут впустую. Если только это не самоцель.

Когда делаешь по чертежу и делаешь это качественно , это будет вложением, т.к всегда можно продать проект, о котором знают все. И понять , что будет в итоге, тоже можно сразу, будет проще осваивать и эксплуатировать.
А касаемо денег, так и есть, все так и строят, копят, тратят семейный бюджет, время и тд. Такова суровая правда жизни. С крайним проектом я три месяца не работал и жил на накопленное, три месяца безвылазно из мастерской
Вот последний абзац похож на правду, когда копеечная ивестиция в 150 000 рублей ... Становиться целью твоей жизни на протяждении года (365 Дней) В которых есть еще дни рожденья жены и детей(про свое даже не говорю, пффффффф) , есть 8 марта(23 фев , Что ???? ИДИ НАХ-Й)(аж на кухне что то обрушилось в моменте) и новый год, и прочее ... Ну и получается что взрослый образованный квалифицированный человек с семьей и детьми как сука на галерах кладёт себя что бы их прокормит..... А самолет... ахахахах Когда нибудь..... И да , это горько , но это реальность бытия , и я вас обрадю, ести жулики что насилуют целый ГОРОД!!!!!! и кайфуют 9/12 в Тайланде по 950ь 000 р в МЕСЯЦ 9/12 мес/в году !!!!
 
Расстрою, но Андрей прав. Любой проект из головы сто процентная авантюра, причем чем опыта меньше, тем риск потратить время и деньги впустую больше. Куча материала и переделок уйдут впустую. Если только это не самоцель.

Когда делаешь по чертежу и делаешь это качественно , это будет вложением, т.к всегда можно продать проект, о котором знают все. И понять , что будет в итоге, тоже можно сразу, будет проще осваивать и эксплуатировать.
А касаемо денег, так и есть, все так и строят, копят, тратят семейный бюджет, время и тд. Такова суровая правда жизни. С крайним проектом я три месяца не работал и жил на накопленное, три месяца безвылазно из мастерской
И последний гвоздь!!!!! Мой расчет "мощнее и тяжелее" Лапшина, т.е не менее прочный априори. Т.е если взлетит 100% прочнее чем надо....... Остальное уже .......... ... .. Кроме того пересчитаны ПО-Э-ЛЕ-МЕ-НТА-РНЫМ-ФОР-МУ-ЛАМ !!!!!! Да насрать! Я выложил- Инфу получил, исчерпывающие выводы сделал.... Дальше личное дело каждого человека.....
 
Когда ты сам считаешь элементарный диаметр по 3-м формулам, ты хотя бы знаешь что все в порядке и как надо , и что ты не сложишься по вине ЧУЖОЙ ошибки или опрометчивого расчёта виража....

Упростите себе жизнь. Нарисуйте конструкцию, в которой все вообще несущие элементы (оперение, фюзеляж, крыло, шасси, моторама, узлы навески рулей и вообще все остальное) будут либо консольными, либо двухопорными балками. Сделайте в маткаде или экселе или на бумаге несколько формул (могу написать, каких) для расчета этих случаев. Дальше вам понадобится только подбор моментов инерции сечений. Это можно легко сделать также нарисовав конструкцию, содержащую элементы только одного или двух типов, например - везде круглая труба и/или прямоугольная труба разных размеров. Тогда подбор размеров сечений по потребному моменту инерции можно легко автоматизировать в том же экселе. Ну или на бумажке вообще все делать.

Кручение так же отлично воспримется этими замкнутыми сечениями.

Это для регулярных элементов.

Для стыковых узлов - примите только два вида: ухо-вилка с двумя плоскостями среза и с одной плоскостью среза. Без зазора между болтом и ушком. Других не применяйте. И так же автоматизируйте себе расчет, там формул тоже не много.

Управления - только тросовое. Тогда не понадобится ничего считать на продольную устойчивость и в всякие резонансные вибрации.

В итоге все расчетные формулы для всего самолета, от фюзеляжа до нервюр, будут занимать два листа А4, избавите себя от лишних мыслей и досадных ошибок в расчетах.

Только нагружайте исходными нагрузками правильно.
Как это сделать - самая простая методика в книжке "Самолет своими руками" Кондратьева и Яснопольского.
 
Уважаемый iae прошу вас внимательно прочитать текст и увидеть что я как раз НЕ считал РАСПРЕДЕЛЕННУЮ ,а считал ПОАГРЕГАТНО согласно вашим словам. Спасибо что обратили на это внимание и подтвердили правильных ход мысли и расчета по факту. Кроме того в колонке "q" вы можете увидеть что нагрузки от агрегатов суммируются точь в точь согласно ваших указаний
Конечно, с первого взгляда может показаться, что вы берёте какую-то распределённую нагрузку и момент вычисляете по формуле момента для распределённой нагрузки. Но приглядевшись, оказывается, что вы делаете непонятно что. Складываете веса агрегатов, после чего вычисляете момент непонятно чего по формуле момента для распределённой нагрузки. Ну, да ладно. Развлекайтесь дальше.
 
О, комедия, оказывается, продолжается. 🙂 Скоро будет год, как автор не в состоянии посчитать простую балку, но намерен за 4 месяца построить самолёт и полететь.
Запасся попкорном. 🙂

P.S. модераторы, может эту ветку тоже, того, в юмор перенести?
 
Упростите себе жизнь. Нарисуйте конструкцию, в которой все вообще несущие элементы (оперение, фюзеляж, крыло, шасси, моторама, узлы навески рулей и вообще все остальное) будут либо консольными, либо двухопорными балками. Сделайте в маткаде или экселе или на бумаге несколько формул (могу написать, каких) для расчета этих случаев. Дальше вам понадобится только подбор моментов инерции сечений. Это можно легко сделать также нарисовав конструкцию, содержащую элементы только одного или двух типов, например - везде круглая труба и/или прямоугольная труба разных размеров. Тогда подбор размеров сечений по потребному моменту инерции можно легко автоматизировать в том же экселе. Ну или на бумажке вообще все делать.

Кручение так же отлично воспримется этими замкнутыми сечениями.

Это для регулярных элементов.

Для стыковых узлов - примите только два вида: ухо-вилка с двумя плоскостями среза и с одной плоскостью среза. Без зазора между болтом и ушком. Других не применяйте. И так же автоматизируйте себе расчет, там формул тоже не много.

Управления - только тросовое. Тогда не понадобится ничего считать на продольную устойчивость и в всякие резонансные вибрации.

В итоге все расчетные формулы для всего самолета, от фюзеляжа до нервюр, будут занимать два листа А4, избавите себя от лишних мыслей и досадных ошибок в расчетах.

Только нагружайте исходными нагрузками правильно.
Как это сделать - самая простая методика в книжке "Самолет своими руками" Кондратьева и Яснопольского.
Большое спасибо за желание помочь. Расчет по факту завершен и в солиде проверен через сварные конструкции на прочность. Но если где то что то буду рад если вы выскажетесь.

IvanSky
Табачок у вас забористый!
Дак если бы "табачок" , ахахахах, я б еще 36 часов достраивал модель "железной" рукой..... Нет это синь голимая , самая дешевая. Вот и сорвало.... Не передать словами того психологического напряжения граничащего с безумием в результате условий жизни в которых я оказался.

Конечно, с первого взгляда может показаться, что вы берёте какую-то распределённую нагрузку и момент вычисляете по формуле момента для распределённой нагрузки. Но приглядевшись, оказывается, что вы делаете непонятно что. Складываете веса агрегатов, после чего вычисляете момент непонятно чего по формуле момента для распределённой нагрузки. Ну, да ладно. Развлекайтесь дальше.
Товарищ iae , зачем вы вносите смуту??? Прошу вас ,пожалуйста еще раз осмыслить входящую информацию и скорректировать свое суждение согласно следующим фактам:
1711519445827.png
1711519493924.png
1711519552086.png
где мы берем сумму масс агрегатов и умножаем ее на плечо относительно опоры.
единственное не соответствие что в шаге 104 перегрузка учитывается в моменте ,что логично , но в формуле сечения есть так же коэф без 3. Тоесть при использовании обоих коэффициентов 3*3=9 кратный запас прочности по изгибающему моменту......

ИТОГО: Судя по полученым сечениям 30х2 и сравнивая их с практикой ..... Мы получаем справедливое сечение подтверждающее безопасную эксплуатацию на ЛА 360кг до 3.5g

И чем больше раз я перечитываю ваше сообщения, искренне пытаясь понять ваши чаяния, тем больше я прихожу в замешательство не понимая смысла вашего высказывания насчет хода расчета....
И ваше внезапное выступление равно как и желание тов.Лапшина уменьшить толщину не понятно на чем основываясь еще на 1мм, мне совершенно не понятно.....

О, комедия, оказывается, продолжается. 🙂 Скоро будет год, как автор не в состоянии посчитать простую балку, но намерен за 4 месяца построить самолёт и полететь.
Запасся попкорном. 🙂

P.S. модераторы, может эту ветку тоже, того, в юмор перенести?
О! СТАРЫЙ ДРУГ!!!! КАК ТАМ Фролы? Как там СкайЦентр ??? Живы еще??? Ну слава богу..... Летаете(?).......Да РУC вам в ..... вот туда да...... Присаживайтесь......
Уж год да.... Я выживаю как собака и ограничивая себя во всем в чем только вообще можно в принципе...... Не могу накопить хотя бы 150 000 для заказа материалов на крыло и инструмента..... Попкорн тут не поможет, нужна тяжелая артиллерия, найдете, поделитесь)
 
Последнее редактирование:
Всем все ответил. Вчерашнюю агонию откомментировал. Расчеты еще раз перепроверил. Лапшину еще раз спасибо, весьма своевременно!!! На все текущие вопросы ответы получены.
Все трубы конструкции известны
Все нагрузки известны
Центровка определена
Модель(чертежи) построены
.......
А что еще надо ???? Заказать материал. Понятно, это еще на неопределенно долгий срок..... Все теоретические вопросы прояснены, пошел "молотить копну" ... Всем спасибо и чистого неба

, комедия, оказывается, продолжается. 🙂 Скоро будет год, как автор не в состоянии посчитать простую балку
Может угостите 120х6 трубой д16т? или может фанерка найдется ? НЕТ???? НУ ТАК И НЕ БРАВИРУЙ ТУТ. Только и можете что языком чесать. Я более того скажу, будь у меня все детали уже готовые в виде "КИТа" , сборка бы заняла не 4 месяца ,а 2 недели)))
Можно конечно ходить работать на завод(что есть достойно) , жить обычной мирской жизнью ,здесь и сейчас ,каждый день, будучи счастливым и использовать "постройку самолета" как "хобби" ..... В развалочку , в гараже , когда семья вынесла мозг, для разгрузки...... С таким хоббическим подходом можно и 5 лет строить .... Но это не наш путь..... Однако реальность дика.... И когда 1 литр бензина стоит УЖЕ 50 рублей.... Что остается энтузиастам ,чья жизнь и есть самолет??? Правильно.... Затянуть ремень на последнюю дырку и скрипя зубами ,отказывая себе даже в еде , продираться к минимальной для заказа материалов сумме денег.... А циферки уже посчитаны и подтверждены.... Ах товарищ Ivan91.... Вы истинно лукавым на перехват посланы, балку он говорит за год не посчитал..... Хотел бы я на вас посмотреть, просто кто вы и что вы ,хотя бы
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх