Самый опасный отказ двигателя - в наборе высоты, пока она ещё небольшая. Очень хорошо иметь на прямой после взлета безопасный участок для вынужденной. Двиг надо отладить. Перед взлетом нужна проверка на полном газу минута - две. Хотя, бывает и после все равно отказ, при росте оборотов и скорости. У меня такое было из за влияния положения впускного патрубка карба относительно потока воздуха. Скорее всего и тут что то со смесью, топливо - воздух. А так, здорово, летает самолёт норм.🙂
Случай не связан с самолётами, но грабли совершенно идентичные.
Прошлый раз поднимал фургон из руин. Завёл быстро. Обнаружил все засады по мотору в течение трех дней отсилы. Две недели боролся с проблемами по топливной системе. Как у старых дизелистов, подсос воздуха в неизвестном месте/местах. Постоянно останавливался на подъёмах. Авто старое, топливный насос на моторе, бензин должен сосать из далеко расположенного бензобака по длинном трубопроводу - стальная трубка чередующаяся с резиновыми шлангами + стыки на гайках с медными шайбами.
Я конечно победил, но как... путем полной замены трубки, были места с трещинами на изгибах, и установкой электрического бензонасоса непосредственно у бензобака. Сейчас прёт везде. А был бы самолётом, шлепался бы каждый раз после взлёта и короткого набора высоты, при опустошении карбюратора, который при подобном отказе работает как таймер.
Что происходило? При горизонтальном положении вполне рабочий механический топливный насос (такой же как в карбюраторах вальбро) тянет по трубе и бензин, и воздух через негерметичности. Но если пойти в подъем, то мотор поднимается гораздо выше бензобака и топливный насос начинает сосать чистый лёгкий воздух через негерметичности топливопровода оставляя тяжёлый бензин внизу, в бензобаке. При чем все абсолютно исправно и рабочее, пять насосов поменялось, в горизонтали все идеально.
Так ведь это машина была, даже в неудобном месте можно приткнуться с краю дороги. На самолёте, шлепаться по четыре раза на день в течение двух недель вряд-ли кто обладает достаточным везением.
На грузовиках подобная проблема всем водилам известный бич. В авиации возможно её уже не получется обнаружить среди обломков, поскольку засада мелкая, но пакостная, либо совсем глохнет, либо мощность теряет.