Постройка минимакса-хаймакса

Амортизация: Такая, как есть, такая и есть. Многие в иностранных форумах отмечают исключительную прочность, хотя с виду , может быть, оставляет сомнения. Очень прочная, могу потвердить. Надо держать давление в шинах 0,7 атм в маленьких колесах, в больших я держу 0,36. Разница в размере шин очень заметная, гораздо комфортнее с больше колесами. Но, если только асфальт, хватает 8'' колеса, как у тачек, с шинами от мототехники. С ориг. шинами от тачек, не годятся, слишком тонькостенные, слишком упругие, давление надо держать около 1,5-2 атм, не годятся.
А большие шины какого размера?
 
560мм. Колеса купил здесь, подшипники заменил на других с внутр. диам 25мм. Выточил из ВАЗовских передних дисков, прикрутил тормозные барабаны, стенку спокойно можно делать 2-2,5мм. У меня ленточные тормоза с феррадо внутри стальной ленты. На эти колеса могли бытй эффективнее, на маленьких ок.
 
Да, тут уже не один раз писал, если делайте ориг крылья, делайте на мин. 20% больше площадь РН.
Вот здесь нужно по-подробнее разобрать, в какую сторону увеличивать площадь. Если делать шире, то нужно сдвигать сборку киль+РН вперед, потому что сзади подпирает РВ. Может быть стоит растить его вверх?
Ну, и помните, что это taildragger...
Вот здесь немного вздрогнул и глаз задергался, но потом взял себя в руки, этож термин, а не персонаж с около-Hi-max-ских форумов 🙂
Летать не проблема, да, тугая РУС по крену, помахать крыльями вяло получается, но слушается хорошо.
Верно я понял, что не стоит обрезать элероны, а лучше оставить их на полный размах? Думал упростить их...
 
560мм. Колеса купил здесь, подшипники заменил на других с внутр. диам 25мм. Выточил из ВАЗовских передних дисков, прикрутил тормозные барабаны, стенку спокойно можно делать 2-2,5мм. У меня ленточные тормоза с феррадо внутри стальной ленты. На эти колеса могли бытй эффективнее, на маленьких ок.
Это 8 дюймов диски?
 
Верно я понял, что не стоит обрезать элероны, а лучше оставить их на полный размах? Думал упростить их...
Если сделать элероны только в концах крыльев, то, разумно было бы сделать и закрылки. Но, это сильно усложнит конструкцию, но, самолет уже будет совсем другой, с гораздо лучше показателями. Сравниваю, как флапероны работают на маленьком крыле, супер вещь! Если не боитесь сложностей, то делите, делайте! Схему с флаперонами на большем крыле тепло не советую, я сделал, но, понял, что опасная из за побочих эффектов, (писал уже раньше). Оставить на всю длину, это упрощает конструкцию, кинематику.
 
Вот здесь нужно по-подробнее разобрать, в какую сторону увеличивать площадь. Если делать шире, то нужно сдвигать сборку киль+РН вперед, потому что сзади подпирает РВ. Может быть стоит растить его вверх?
По моему, проще всего, сделать шире, (отодвинуть заднюю кромку назад а нижнюю продолжить под углом вверх), но как будет смотрется, это дело вкуса. У Ру-Макса была конструкция а-ля Пайпера, совсем другая, но болшой РН. Я облетал минимах с носовой стойкой, там была ,сравнительно, больше посадочная скорость, из за чувства передней центровки, 75км/ч, там совсем не требовалось увеличения РН. У меня та скорость 38км/ч IAS и явно не хватает площади.
 
[QUOTE посадочная скорость, из за чувства передней центровки, 75км/ч, там совсем не требовалось увеличения РН. У меня та скорость 38км/ч IAS и явно не хватает площади.
[/QUOTE]
Фигасе разница 🙄
 
Вчера, наконец, сьездил на аэродром, поменял проп, заклеил мак-гайверскотчем дырки в крыле, которых соседи по ангару со своей техникой понаделали😡, заправился и так, по тихоньку, медленно и низко начал облетать. У нас тут сейчас очень часто НОТАМ, поздно вечером нету, но, решил днем эту процедуру провести. Конечно, есть впечатления!🙂 Какие изменения, сравнительно, и по памяти в прошлом,... поехали!
Важное замечание, уже, как летал с быстрым (маленьким) крылом, я поменял будильник (скорость) на ZAV PI-1 от Gleb Sonic. Могу только посоветовать его, я постоянно в оргазме, когда летаю! Так что, по памяти, скорость с большим крылом от будильника, а сейчас от нового. Трубка Питто та же самая, без каких-то изменений.
Разбег. Очень размазанный, без такого ускорения, как я привык, как свозь кисель! Как будто пропеллер не тянет, не знаю, самолет тоже стал на 30кг тяжелее, но, как-то слишком кисель. На земле РУС нормально, но как движение, так становится, сравнительно, очень тугим по крену. И изменить положение, и после вернутся. Отрыв 50+км/ч при среднем газу. В воздухе сразу заметно было что самолет склонен к левому крену, мешало понять полет, усиление на РУС, садился, коректировал трим пастинку на элероне. Перед заменой крыла ничего такого не было, был скоректирован. Да, и сильно надо было тянуть РУС на себя, но это скорэктировал в воздухе. Положение тримера РВ было, как в последнем полете с быстрым крылом, там все было скоректированно. А, вот с посадкой, не ожидал что будут изменения. Помню, касание делал при 38км/ч на 3 точки. Но тут 50, ну один раз увидел 48, но разница в 10км/ч. А, будильник был новый, с табличкой погрешностей, но они были +/- 1-2км/ч. , Да, погода вчера была очень жаркая, такой, ветерок переменного направления, но , от последнего полета месяц назад, переставил высоту на ZAV PI-1 с -12м на 0. Другие подумают, пустой воздух. Но, он сухой, короче ясная, солнечная погода.
В полете по коробке (условной😉), постоянно чувствовалось тугость элеронов и при входе в эволюцию, и, особенно, при выходе из него. И, когда делаешь поворот, сперва педалью по направлению, потом крен, а потом противокрен все время поворота, при том с явным усилием. Выход из поворота,- педаль, РУС еще с больше усилием против, переход в ГП. Все логично, но, отвык уже от этого противодействия.
Болшие колеса,- ну очень комфортно, как на машине с очень мягкой амортизацией.
Глиссада- газ полностю ХХ, об. дв. 2000 из за набегающего потока, ( на земле 1600), а снижение -0,9м/с😀. Скорость для страховки держал 75км/ч, помю, раньше мог 55 на будильнике. И, по ощющениям, самолет стал, как то, быстрее, но это наверное от погодных условий, бывает так.
С маленьким крылом аудиосигнал о скором срыве на быстром крыле было установлено 67км/ч, срыв на 57. На этом комфортнее всего, когда сигнал на 63км/ч, срыв при 50, но он более резкий, самолет падает на колеса, и подтягиванием РУС уже ничего не изменить, на быстром не было такого срыва. Короче , не ожидал такую маленькую разницу на посадочную скорость при таком явном отличии размера крыла.
Резюме,- все таки временем проверенный профиль из каталога заметно лучше себя показывает, не думал поймать эту разницу, но, когда есть с чем сравнивать на одном и том же самолете, то сразу заметно. Короче, есть тут вариант для апгрейда, чтоб самолет стал приятнее. Но, как алтернатива, делать по чертежам, и не догадыватся, что может быть по другому.

IMG_20240526_144111.jpg


IMG_20240526_144128.jpg


IMG_20240526_144239.jpg


IMG_20240526_144345.jpg


IMG_20240428_150309.jpg


IMG_20240428_150316.jpg
 
Супер! Отличный самолетик! Шасси лучше оригинального! Энерговооруженность замечательная! А приземление самолета с хвостовым колесом со временем отрепетируете.
 
Всем привет!
Возник очередной вопрос касающийся установки "моторамы".
По чертежам мотор крепится жестко к пластине, которая уже через "салент-блоки" привинчивается к детали фюзеляжа как показано на рисунке
1723186554628.png

Не то чтобы я уже готов устанавливать мотор, просто отверстия в детали фюзеляжа хочется просверлить до ее вклейки.
На форуме etlb выяснил какие они используют shock mount, там пишут про "Berry Mount" со ссылкой на airspruce? Pаказал (через сдэк) там их двух видов по-жещще и по-мягче, читаю инструкцию к ним и вижу, что рекомендуемый болт 10мм, а в чертежах выше речь идет про 6 мм.
1723187107719.png

Cклоняюсь к рекомендации на shock mount, но на фото на том -же форуме видно, что коллеги используют 6мм болт.
И как быть?
 
Назад
Вверх