Постройка минимакса-хаймакса

Отсюда вопрос: где возьмешь готовую? В спрусах? И где в России можно заказать каплевидную (или хотя-бы овальную) трубу из Д16? Мне тоже актуально.
Леша, у нас в ближайшей перспективе будут стойки и мачты профилироваться из трубы. Профиль свой овально-каплевидный. Захочешь увидеть, знаешь где. Можешь пристаканиться к процессу.
 
А ежели не вгонять в каплю саму трубу, а наклеить на неё обтекатель из пенопласта с обмоткой хоть под обычную марлю с красской? Не бейте, просто так предложил!
Нормальный вариант, так например серийные по-2 делались, с целью удешевления, только не пена была а дерево.
 
А ежели не вгонять в каплю саму трубу, а наклеить на неё обтекатель из пенопласта с обмоткой хоть под обычную марлю с красской? Не бейте, просто так предложил!
Не думаю что такой вариант что то даст кроме веса, на скоростях Макса этого не надо думаю и так хорошо летать будет:~).
 
Совершенно согласен ! А какие причины делать каплевидное сечение ? Кроме эстетики и лишних телодвижений ?
 
Совершенно согласен ! А какие причины делать каплевидное сечение ? Кроме эстетики и лишних телодвижений ?
Мои доводы:
1) Более аэродинамическая форма
2) Крепче
3) Практически не образуются завихрения
 

Вложения

  • forma.JPG
    forma.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 168
Совершенно согласен ! А какие причины делать каплевидное сечение ? Кроме эстетики и лишних телодвижений ?
Если считать,что снижение сопротивления подкосов на порядок не имеет значения,то конечно париться каплевидными подкосами нет смысла.
Но на этажерках начала века круглого сечения поперек потока не встретить - наверное зря упирались.
 
Облагородить круглый подкос  можно и приклепанным к нему обтекателем из дюраля. Пользу (по-крайней мере на Пайпере) можно будет даже экспериментально установить. На моем сейчас стоят круглые подкосы из Д16. Порадовало сообщение ХВОСТа об изготовлении профилированных. Кстати,  сообщи порядок цен, а также технологию. Учитывая, что Пайпера я уже не продаю, а продаю Вильгу, то пусть Каб  все-таки будет экспериментальной площадкой. Под Вальтер, профилированные подкосы, аммортизаторы на сжатие и т.д.  
 
Если труба изначально каплевидная то отлично, но доделывать круглую непрактично ,на таких скоростях это ничего не даст.

В таких вопросах весьма полезно оценивать не интуитивно, а количественно - толку больше.
Прикиньте сопротивление погонного метра круглого и каплевидного подкоса на скорости, скажем, 90 кмч, умножьте на общую длину подкосов - получите грубую количественную оценку разницы. Это позволит прикинуть, зная параметры ероплана, сколько скороподъемности, напр., сожрут круглые подкосы. Результат вас приятно удивит.
 
Уважаемый и досточтимый В.П.  прошу Вас отверить, достаточно ли будет применить на минимаксе трубы из д16т диаметром 30-32 ммм при толщине стенки1,5 мм в замен стальной трубы такого же сечения для переднего подкоса.
 
Уважаемый и досточтимый В.П.  прошу Вас отверить, достаточно ли будет применить на минимаксе трубы из д16т диаметром 30-32 ммм при толщине стенки1,5 мм в замен стальной трубы такого же сечения для переднего подкоса. Просто я нашол достаточное колво трубы ,даже большего сечения, отдают безвозмездно, то есть , даром, а вот состалной трубой возникли проблемы.
 
Правда у каплевидных подкосов, сделанных путем приклепа к трубе тонких дюралевых обтекаелей есть один недостаток: толкать самолет по аэродрому будет неудобно. Надо будет оставлять прорези до трубы для ладошек (имеются ввиду высокопланы от Хаймакса и выше).
 
Правда у каплевидных подкосов, сделанных путем приклепа к трубе тонких дюралевых обтекаелей есть один недостаток: толкать самолет по аэродрому будет неудобно. Надо будет оставлять прорези до трубы для ладошек (имеются ввиду высокопланы от Хаймакса и выше).

Зато перфорированная заклепками труба будет значительно устойчивее и на растяжение  крепче  😱
 
Подзреваю,что при длине подкоса как на Максиках,никаких уменьшений в разы не будет.Строители,уточните длину подкосов,прикинем ! А вот увеличение массы и трудозатраты надо учесть .Если конечно труба не профилированная изначально.Но там другие проблемки выползают.Мы использовали профилированные трубы на передний подкос телеги МДП.Хитрить пришлось со стыковыми узлами,чтобы  внутри профиля они нормально фиксировались.А с трубой-никаких проблем-выточил на токарном и в трубу вставил.
ИМХО 2 подкоса 32*1.5 мм отлично подойдут.
 
Подзреваю,что при длине подкоса как на Максиках,никаких уменьшений в разы не будет.Строители,уточните длину подкосов,прикинем ! А вот увеличение массы и трудозатраты надо учесть.
ИМХО 2 подкоса 32*1.5 мм отлично подойдут.
Представьте себе вместо озвученных труб 32х1.5 каплевидные подкосы толщиной примерно 350 (!) мм - их сопротивления будет равными.
И решайте сами.
 
Возможно.Какой СХ у капли и круглого подкоса ? У меня нет таблицы под рукой.
 
Если кто помнит я модэр с авиамастера. Итак, начнём с начала.
1. Перестаньте делать доработки, стройте, как написанно в чертежах. потому что, пусть я буду некорректен, посмотрите к чему привела доработка самолёта неграмотными людьми, в итоге. читайте самолёт  не управляется по крену, плюс он стал иметь лишний вес, плюс он имеет большую мощность. Искать плюсы и минусы предоставляю вам.

2. Напоминаю основную концепцию Макса, Наш форум имеет *скоро будет оживлён) и имел цель, довести для РЕАЛЬНО начинающих строителей любителей, простую и летающюю конструкцию, её ненадо обсуждать, ЦЕЛЬ её построить и летать. Ненадо думать надо ли изменить сечения той или иной планки, или того или иного узла крепления сечение, Нужно просто строить так как есть, Для получения опыта, всё это действует если вы желаете летать.

3. На нашем форуме Культивировалось, и будет Культивироваться Запрет на ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО полётам, и НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ собственно ручно построенных Воздушных Судов.

так что перестаньте рассуждать, просто стройте, стройте, то что за вас продуманно, вот когда полетите, тогда и будете решать сейчас переделать, перестроить или спроектировать что то новое. А данная ветка, естественно является не управляемой, и опять поехали, то что так долго обьяснялось... НЕ ИМЕЕТЕ ОПЫТА И ДОСТАТОСНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ, стройте ТО что есть и спроектированно для вас. Достигнете Уровня, Проектируйте, и Другие Будут Строить Более Достойный Аппарат.  

А то я смотрю началось, приплюснуть не приплюснуть. Как написанно в чертежах, так и строить.
 
Для особо Целеустремлённых, привожу вам пример, АДМИНИСТРАТОР и ХОЗЯИН Этого форума, сначала Купили Лонг изи и начали летать, Купили Кит Другого самолёта и начали строить, и толькооо потом, с приобретением ОПЫТА НАчали Рожать свой Борт, Возьмите Акробата, Он взял за основу Уже летающий, автожир, и только потом начал что то переделывать, Когда ПОЯВИЛСЯ ОПЫТ.. понимаете Опыт опыт Эксплуатации и опыт Конструирования.  Палыча в расчёт и пример не берём, потому что Палыч не Любитель а проффессиональный конструктор. ЭТО его работа ЭТО ЕГО Образование. ХОтите потягаться???
Поэтому повтряю, Строим, Летим, Как можно Больше построенных Бортов, и потом Уже Конструируем, или предварительно получаем профильное образование и опять же опыт и строим.
Удачи.

Надеюсь скоро Авиамастер Оживет,

С Уважением

Itms
 
Назад
Вверх