Постройка самолёта до 115 кг

Karam

Karam
Подкос как и у Вас, заклепки временные, будет по три болта м6 на сторону
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
75х28 . На сжатие не считал. На растяжение не помню , но цифра была в разы больше мне необходимой. Параметры его были в теме о его продаже.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
БП мы считали и  75 профиль АД длинной 1,5 м  держит  1750 кг  примерно. Так же примерно держит  и  обычная квадратная труба АД 45х45 обернутая 0,5 дюралевым обтекателем у меня  на VP-1.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
День добрый, кто подскажет можно ли применить такие подшипники для установки РУС. Внутренний диаметр 12 мм.
Можно было бы и из фторопласта выточить
Помню в  свою бытность при помощи дрели, ручной пилы и шкурки я  сделал такие подшибники за 2.5 часа
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
И просто текстолит
вполне бы наверное подошёл
До 50 кг/см2 и до 1м/с  без смазки
И металлофторопластовые втулки
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Посчитайте, усилие на РУС*соотношение плеч*коэфф.безопасности. РУС, чтобы не согнулась/сломалась по отверстию, подшипники осевую такую выдержали по каталогу, лапки стаканов не скрутило, болты не согнуло, профиль тоже, если к полу не крепится, а если крепится, на смятие кромки отверстий под болты в полу или заклепки.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, но еще жесткость узла надо учесть. Под нагрузкой поперечную трубу будет закручивать, пол изгибать. Поставил бы трубу или две до передней поперечины. От нежесткого крепления узлов управления (и проводки тоже) будут упругие люфты в управлении. Имел честь свалится на посадке из-за упругого люфта в продольном управлении, равном полному ходу ручки и диапазону отклонения РВ. Промежуточная качалка крепилась к тонкой обшивке шпангоута. Видел, но полетел. Выбрал на посадке ручку полностью, а нос не поднимался. Скорость упала руль сам отклонился вверх, нос резко вверх и на бок, как табурет из под попы выбили. Извините за лирику, так красочнее обясняется.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, еще не отстану. Переднюю трубу киля закрепил бы снизу одним болтом насквозь с поперечиной или коротким болтом, срезав  под углом круглую, а в поперечной по диагонали отверстие  для закручивания гайки на треугольной шайбе (или просто  сделать вмятину по круглой трубе. Верхний узел сделать в виде квадратной (треугольной, если не будет гаргрота) косынки между поперечиной и трубой. Косынку с зигом вдоль поперечины под вытяжные заклепки, к трубе тоже вытяжными.
 

Karam

Karam
Спасибо Виктор Андреевич! Поперечная труба (бокс 20х20х1,5) приварена к продольной трубе фюзеляжа, и 3 мм(нержавейка) пластинами с двух сторон соединена с вертикальной стойкой. Там весь контур так обвязан через эти пластины. Плюс пол кабины зашью алюминиевым листом (амг 1 мм) от носика до этой поперечины. Скрутить эту поперечину навряд ли получится, я больше за подшипники думал подойдут не подойдут, легкие какие-то,    корпус наверно силуминовый.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Karam выше правильно  пишут.По -моему пошла борьба за прочность нежели за вес. ;)
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
можно ли применить такие подшипники для установки РУС. Внутренний диаметр 12 мм. 
Нет полной картины устройства Вашего узла.Усилия на ручке управления для статических испытаний без упругих деформаций:65кгс по тангажу,30кгс по крену. По крену вопросов не возникает а по тангажу нужно считать учитывая коэффициент рычага. Далее сверяем полученные данные со спецификацией подшипников, максимально допустимая  осевая нагрузка не должна быть меньше Вашего расчёта делённого на два подшипника( с учётом ,что они оба воспринимают осевую нагрузку).По опорам ,не зная происхождения металла лучше провести стат испытания,не на самолёте с жертвенной опорой.На жёстком столе закрепить и приложить осевыю нагрузку до разрушения.Меня беспокоит вопрос вибрации от двигателя. Опоры даже с запасом прочности со временем могут дать трещины.Вариант предложенный Маратом Матти с фтороплстом или более твёрдым капролоном может оказаться самым простым и надёжным а также более лёгким.Жёсткость поперечины тоже нужно проверить приложив 65 кгс(КВА не зря беспокоится).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нет полной картины устройства Вашего узла.Усилия на ручке управления для статических испытаний без упругих деформаций:65кгс по тангажу,30кгс по крену. По крену вопросов не возникает а по тангажу нужно считать учитывая коэффициент рычага. Далее сверяем полученные данные со спецификацией подшипников, максимально допустимая  осевая нагрузка не должна быть меньше Вашего расчёта делённого на два подшипника( с учётом ,что они оба воспринимают осевую нагрузку)
Нагрузка на РУС, по управлению РВ, даже больше Вашей: по АП-23, она составляет 75.8 кГ.
Но, особенно,с учетом, что подшипников 2, при всех мыслимых соотношениях плеч, для подшипника такая нагрузка - семечки.
При нагрузке вдоль оси подшипников, их нагрузочную способность можно принять за половину - но и сила при управлении элеронами меньше, так, что запас возрастает.
Кроме того, лирика насчет упругих деформаций совершенно некорректна - под расчетной нагрузкой, узел не должен сломаться, в случае, если при панике, или иной ситуации, пилот рванет ручку со всей дури. Это - силы, которые, в принципе, может приложить пилот.  Реальные же, нагрузки таковы:
23.155. Усилия управления рулем высоты
при маневрах
(a) Усилие на рычаге управления рулем высо-
ты, необходимое для достижения максимальной
положительной маневренной перегрузки в зави-
симости от максимального веса (G, кгс), должно
быть не ниже чем:
(1) При штурвальном управлении –
большей из двух величин: G/100 кгс, или 9 кгс,
но не требуется, чтобы оно было более 23 кгс;
или
(2) При управлении ручкой – большей
из двух величин: G/140 кгс, или 7 кгс, но не
требуется, чтобы оно было более 16 кгс.
 
Вверх