Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

Во время выполнения полета на достаточной высоте, закройте на минуту глаза и поделайте легкие эволюции. Открыв глаза, вы сильно удивитесь, на сколько сильно ваши представления отличается от фактического положения летательного аппарата в пространстве.

Мы такое проделывали с другом на мотоБланике контролируя друг друга. При легких эволюциях крен и координированность разворотов можно контролировать. Относительно того, насколько повернулся ЛА в горизонтальной плоскости несколько хуже. Очень трудно понять насколько ты развернул аппарат на 270, 360 или 180 градусов. А если начнет интенсивно раком ставить, то ничего не проконтролируешь.
 
едня летал с фотоаппаратом, одной рукой фотал,
Давно голову ломаю  как сделать управление фотиком  с трапеции.
Купите камеру с ПДУ (пультом дистанционного управления). Счас, кажись все видеорегистраторы идут с ПДУ. 😀
 
Человек, который сам хотя бы раз терял пространственную ориентировку в облаке, никогда не посоветует лезть туда на дельте, которая принципиально, в силу своей конструкции, не подготовлена это делать. 

Это ты вспомнил как летел между нижним и верхним ярусом пока они не схлопнулись, пробивал облака в итоге, а потом оставил лапти на поле и эта история теперь вселяет ужас ужас? :~)
Так сам говорил - выхода тогда не было.
Вот и я о том же. Не всегда получается избежать того чего хочется избежать.

Пойми Данила, на боингах в грозу тоже не лезут. Всему есть свои пределы, я точно не призываю даже пробовать пилотировать в активной кучевке, а не то что горки и пр. экзерсисы там выполнять.

Чтобы почувствовать силу облаков и то что ты слепой и беспомощный достаточно подобрать правильные условия, а не лезть туда где реально долбит, ломает и переворачивает или облачность до земли. Достаточно цепануть хотя бы остатки рассеивающейся облачности, а лучше поднявшегося на безопасную высоту рассеивающегося но всё ещё плотного тумана. Бывают такие условия.

И не призывает никто зажать ##пу в кулачек, впялиться в авиагоризонт и тупо лететь в облаках по маршруту бодро докладывая диспу ППМы  🙂

Но сам же знаешь бывают такие ситуации, когда не выкрутиться не пробив облачный слой.

В облака залетал несколько раз.
Первый раз естественно с дуру - получил по полной, но повезло. Тогда понятно стало. что с кондачка такие штуки не делаются.

Тем более я просто не могу с тобой спорить, действительно - ДЕЛЬТАЛЁТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТА В ОБЛАКАХ. Хочешь подчеркну ещё - подчеркнул.  🙂

Но тут парадокс имеем - не предназначен - да, не предназначен. Но тот кто первый раз попал волею случая в облачность и был к этому не готов совершенно имеет меньше шансов выжить.
С этим то хоть согласен?

И не надо лукавить, что сам в облака сроду не залетал используя указатель поворота в 296. Пробовал пробовал. Может потому сейчас и пишешь - "не суйтесь туда"

А что - правильно пишешь. Но если б сам не пробовал соваться - писал бы сейчас вот на этом форуме - "не суйтесь" интересно?
Смог бы выкрутиться, когда тебя зажало помимо твоей воли?

Просто ко всему на мой взгляд следует подходить осторожно и последовательно. И очень важно уметь вовремя остановиться, когда  ясно, что впереди предел. Как не стоит лезть в кучевку, так не стоит преднамеренно лезть в правильные, выбранные для этого самостоятельно облака иначе как с целью тренировки как оттуда поскорее и безопасно выйти 🙂 Гарантированно не во все облака можно соваться, и уж точно не во всяких условиях!

Но одно дело самому подбирать условия и время и место для тренировки, а другое дело внезапно попасть и быть к этому не готовым.

Налетал в облаках чуть меньше 3-х часов, благо авиагоризонт есть. Этот налёт я отдельно считаю. Это были тренировочные полёты в условиях из которых можно было прекратить полёт безопасно.

И всё это ради того, чтобы ровно 3 раза в своей жизни уйти безопасно из условий в которых действительно понадобился навык не верить своей голове, а верить только авиагоризонту.

Кстати, каждый год навык нужно восстанавливать - голова такая субстанция упрямая, всё забывает что самой себе верить нельзя и тренировки требует.  🙂
 
Был интересный случай с десантированием парашютиста на стадион в день машиностроителя. Подлетел к стадиону, прошёлся на малой высоте пару раз и пошёл в набор. Нижняя кромка сплошной облачности оказалась 600 метров. Парашютист прыгать отказался. Тогда я с набором высоты и заходом в облачность, прикинув время отделения думал выбросить его над стадионом. Набираю-захожу в облачность-вижу пятно света от солнца, думаю пробью. Затем пятно проходит правый полукруг и оказывается под ногами. Вываливаюсь из облачности представляете в каком положении? И так раза три. Ни каких перегрузок в облачности не ощущал. Парашютист наверно не понял. Прилетел на базу весь мокрый и злой. В облачности с пилона натурально текла вода. Вот как бывает.    
 
При легких эволюциях крен и координированность разворотов можно контролировать. 
Похоже, что и в тумане (облачности) то же самое. Если нет болтанки удерживать некоторое время дельталет в горизонтальном полете удается. Курс не контролировал, задачи не было, да и напряжение в это время предельное, как-то не до него. Если облачность (туман) плотные и не видно никаких ориентиров, то "некоторое время", наверное, это минуты 2-3. Больше, к счастью, не приходилось.
Не смотря на любые рекомендации здесь, будут желающие попробовать полетать в облаках. Хорошо, если они подойдут к этому осмысленно и аккуратно, как aes. Но и этот подход не гарантирует безопасности - в одну из таких попыток-тренировок земля закрылась так быстро, что я ничего не успел предпринять. Только выставленный высотомер и навык полета по GPS ночью (химия...) позволили выйти на полосу. Т.е., опять везение. Можно ли на него рассчитывать всегда? Потому и советую, чуть закрывается земля, ищите куда сесть. А задумываться о полетах при ограниченной видимости, думаю, стоит только тогда, когда летать будет для вас как дышать. Т.е., не первый и не второй год, как бы ни были вы талантливы.
 
Садились по стаканчику с минералкой: смотрели,чтобы вода стояла горизонтально.
Поясните, какие данные, по Вашему, они получали глядя на стаканчик?
Ну наверное такие:
http://www.youtube.com/watch?v=DGO2HHhX_Wc
;D ;D ;D
 
Просто aes написал свой пост для хорошо подготовленных пилотов.Типа себя.Разумеется никому не надо специально лезть в плотные облака, даже имея на борту все приборы.А новичкам и малолетающим ветеранам там ваще делать нечего.
Сэр! Вы окромя дэльты летали на чём-то?
 
Первый раз  когда попал в облако на три минуты , думал что сердце остановитса от испуга , хотя на здорове никода нежаловался . Такой стрес для неподготовленного  может быть и причиной чего угодно  . Три минуты длились как вечность . Забираясь  вверх по спирали  между  спокойными облаками , залетел и потерял глазной контакт с земльой . Неимея ниодного  прибора  , сразу же принял проверенное  ране  нейтральное положение трапеций , сбросил обороты , и стараясь недопустить ни малейшего изменения трапеций , ждал пока увижу землью . Когда от бесконечного ожидания его увидел ( 300м) , от пережитого хотел побыстрей спуститса делая горки - но сделав одну горку понял  что сердце такой нагрузки неперенесет . Спустилса , сел нормально .В тот день был негоден для дальнейших полётов . 

Через какое время в пасмурный день решил уже осознанно пролезть  через  туманный слой , который начинался от200-  300 метров .
Пробывал в верх туманный слой минуты  2-3  , вышел над этим туманом , а там солнце во всей яркости  светит , полюбовалса , и начал спуск в слепую  . На спуск понадобылось больше времени . Увидев землю , сразу непонял где нахожусь , но быстро опознал . Сдиг от места взлёта на 8 км. Пожже   довольно много раз так делал  катая пссажиров  .

Имея  тихоходный апарат в котором  я тогда был  влетевшись  8 сезон ,  и телегу над которой  высоко подвешено крыло  ,
и само крыло  которое  очень тупо заводитса в вираж ,при этом  летая в воздушное пространстве где точно знаешь что ты один - считаю что можно в спокойную погоду слететь в туман или  облако вовсе и без приборов  .

Чего бы я с теперешним опытом старалса бы категористически  недопустить  делая такие вещи  -
полет в надземный  туман , в  очень активные облака
полет на совремённых апарат которые легко заходит в вираж
если есть хоть малейшая вероятность что ты в воздухе  не один  .

Теперь можете закидывать тапками .
 
Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю, хотя и пользуюсь им не один год.
Есть этот прибор на Л-410. Но когда влетел в маааленькое облачко на снижении, думал штурвал из рук вырвет. А у дельты управлене не полноценное, поэтому ей там делать нечего! :IMHO
 
Давайте проголосуем!
Прошу прощения. Решил поправить цвета голосов и чей-то глос "НЕТ" улетел. Поправьте плиз.
 
Давайте проголосуем!
Мало вариантов ответов.

В жиденькие влетать можно.
Между плотненьких летать тоже можно.
Можно влетать и в плотные если они совсем небольшие.
Ну и от погоды тоже зависит.
 
Назад
Вверх