Потеря в статической тяге двух рядом расположенных ВВ

Денис

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья! 🙂
Имеем проблему - ищем решение...
Задача:
Одноместный двухдвигательный самолёт:
Двигатель - два "Вихрь-25"
Винты - D=1м.
Зазор между винтами 200 мм.
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Предполагаемая причина заключается в том, что при работе ВВ, воздух в него засасывается в виде конуса, а расположение винтов в близи друг-друга даёт перехлёст конусов и как слетствие дифицит расхода воздуха.
Вопрос: Если это действительно дело в конусах, то нет ли падения потерь в тяге при увеличении скорости ЛА (ведь конусы при этом должны уменьшаться) или причина в другом  :question
С уважением ко всем строящим и летающим ...  :~)
 
Вы с Денисом из Донецка хорошо бы,по никам разошлись бы - индекс какой-либо приписали к своему?
А по сути - вероятно на месте действительно оба винта хотят переработать один и тот же воздух,из-за чего при совместной работе тяга и падает.На скорости эта разница конечно упадет.
В свое время,во время работы на туполевском ЛИиДБ с Ту-144,во время гонок двигателей на земле приходилось видеть такую картину:лужа под заборниками (хотя они и высоко) покрывается рябью,затем на ней образуется смерчик,который втягивается в один из заборников,постепенно выпивая лужу - и этот смерчик время от времени перепрыгивает на соседний заборник,а спустя какое-то время - обратно,что,безусловно,свидетельствует,что заборники воруют воздух друг у друга.На скорости этого,очевидно,не происходит.
 
На самом деле есть такой эффект. При близкорасположенных ВВ их суммарныя тяга меньше, чем сумма тяг изолированных СУ.
Вряд ли этот эффект уменьшится со скоростью. А разнести СУ теперь уже нет никакой возможности?
 
а почему этого эффекта на Корветах нету
Там зазор между винтами  меньше 100мм
 
На самом деле есть такой эффект. При близкорасположенных ВВ их суммарныя тяга меньше, чем сумма тяг изолированных СУ.
Вряд ли этот эффект уменьшится со скоростью. А разнести СУ теперь уже нет никакой возможности?
Да гадать-то не надо - достаточно рассмотреть физику.
Так,на дирижабле Au-12 вокруг винтов установили защитные кольца для предохранения оболочки от разлетающихся льдинок,пыли и пр.совершенно не стремясь к получению преимуществ винта в кольце - поэтому зазор между концами лопастей и кольцом сделали 30 мм.При гонках двигателя стало интересно - какую форму имеет струя от винта с таким кольцом;стали проверять ее направление с помощью ленточек.К всеобщему удивлению,ленточка,приставленная к задней кромке кольца не встала,как ожидалось,под каким-нибудь углом "к центру-назад",а повернулась вперед,в щель между кольцом и концами лопастей - что лишний раз подтверждает,что на месте воздух поступает на лопасти отовсюду,в т.ч. и сзади.
 
Тестируемый аппарат
 

Вложения

  • Nadezhda.jpg
    Nadezhda.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 179

Вложения

  • 090917_120447_002.jpg
    090917_120447_002.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 188
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Чтой-то слишком силён эффект! Похоже тут какая-то погрешность измерений.
 
а почему этого эффекта на Корветах нету
Там зазор между винтами  меньше 100мм
Замеры проводили?

Когда у меня был Корвет я про этот эффект не знал.
Тягу мерил, но по раздельности. С 582 ротаксами на винтах Ивопроп получалось окого 150кг на движок. У Корвета на взлётном тяга просто бешенная. Может эффект и был, но явно не в той пропорции , чем у Вас.  Вам хорошо бы поговорить с Юнгеровым из Самарского Гидроплана. винты у них стоят много ближе чем у Вас и наверняка они изучали как-то этот вопрос.
 
На самолете ХАИ-30 тоже встретились с такой "загадкой".
По отдельности 95 кг тяги, вместе - 170.
 

Вложения

  • HAI-30_001.jpg
    HAI-30_001.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 164
Там зазор между винтамименьше 100мм 

http://kasperwing.com/new%20images%20from%20doruch.htm

http://basia38.tripod.com/jozefborzecki/id22.html

-siegodnia i vtshiera\konstruktor Jozef Borzecki,70-je gody\.

staryj=rasstojanije=-5cm/zahodili na siebia/=silnaja akustitshieskaja intierfieriencija

novyj=rasstojanije=+10cm,rabotalp ok.150 casov,tiaga=45+45kG/biez potier/,,,
 
Хорошо когда зазор больше чем пол диаметра, а еще лучше позвонить ГУРУ- Данилюку.
 
Результаты замера статической тяги таковы - двигатели каждый по отдельности выдаёт по 50 кг тяги, а вместе 70 кг.
Чтой-то слишком силён эффект! Похоже тут какая-то погрешность измерений.
Динамометр был един...
 
Назад
Вверх