правда о лошадях

    Тем не менее, сила сама по себе никому не интересна. Ну, лежит себе каменюка весом в 1 тонну на дороге. Вот когда она покатится и сокрушит всё на своём пути, тогда о ней заговорят.
     Пока сила не совершает движения, т.е. работы, она бесполезна. А нам нужно, чтобы она совершала работу как можно быстрее. Чем больше сила (момент) и чем быстрее она совершает работу (частота вращения вала), тем больше Мощность мотора.

    Совсем другое дело, как мы получаем эту мощность. За счёт большого момента, или за счёт высоких оборотов. Конечно, заманчиво иметь микромоторчик с оборотами в сотни тысяч в секунду. Но нас остановит предел прочности и износ. Не будем забывать о тех предельных 15 м/с для трущихся пар. В отличии от автомобильного, авиационный мотор должен выдавать высокую удельную мощность. И за счёт оборотов её не получить - мотор долго не протянет. Только за счёт момента. 

    Интересный факт. Ротакс-912 и Лимбах L2000EC1 имеют мощность 80 л.с. Первый на оборотах 5500 1/м, второй - на 3400 1/м. Первый имеет редуктор и дополнительное навесное оборудование, без которого 80-ти сил не получишь. Вместе со всем Ротакс-912 весит немногим больше 90 кГ! Лимбах, имея всего лишь магнето, генератор и карбюратор, весит со всем навесным и маслом 74 кГ!
    Поэтому мечты о высокооборотистом микромоторчике следует оставить в прошлом. Против природы не попрёшь.
 
Сразу не пинать! 🙂Заинтересовало.
Вопрос:как самому измерить мощность мотора?
Например имеется рабочий двигатель,параметры не известны.Как узнать на каких оборотах максимальная мощность.Про обороты понятно.Что для этого нужно.
Посмотреть марку,порыться в гугле,почитать книжку не предлагать.
Просто рабочий мотор без данных...
 
Перестаньте сравнивать авиа моторы и авто моторы.
КАЖДЫЙ СОЗДАН ДЛЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ. Но из авто, авиа не сделать.
Проще новый создать. Его можно рассматривать как самоделку при ограниченном бюджете. Можно ставить на СЛА при небольшом весе. Да-бы в плечи не получить им-же при аварийной посадке. А от них, к сожалению никто не застрахован.
Но никому этого не желаю. 
Саня ты похоже с авиаконверсиями завязал 😉 перешел на Лом Праги 🙂
 
Сразу не пинать! 🙂Заинтересовало.
Вопрос:как самому измерить мощность мотора?
Например имеется рабочий двигатель,параметры не известны.Как узнать на каких оборотах максимальная мощность.Про обороты понятно.Что для этого нужно.
Посмотреть марку,порыться в гугле,почитать книжку не предлагать.
Просто рабочий мотор без данных... 
  А у вас какой винт ? переставной ? тогда проще ......
  У нас был интересный опыт ... на заведомо извесный мотор поставили новый винт ... завели - газанули
  При макс. оборотах5400 раскрутили до 5700 = тяга 275кг ... стали затяжелять винт 5600 = тяга 275кг
  тяжелим дальше 5400 = тяга 275 кг ... тяжелим дальше 5250 = тяга 270 кг ... дальше 5100 = тяга 260 ...
   ВСЕ  === после 5400 ... мощность не растет ... по аналогии с подобными моторами и этим-же винтом и оборотам можно примерно прикинуть мощность ............   
 
Сразу не пинать! 🙂Заинтересовало.
Вопрос:как самому измерить мощность мотора?
Например имеется рабочий двигатель,параметры не известны.Как узнать на каких оборотах максимальная мощность.Про обороты понятно.Что для этого нужно.
Посмотреть марку,порыться в гугле,почитать книжку не предлагать.
Просто рабочий мотор без данных... 
без винта примерно так,

об/мин*среднее эффективное давление в цилиндрах(компрессия) *рабочий объем в литрах /900

Ответ индикаторная мощность в л.с

Если двухтактник-делим на 450

Например объем 1.6 литра. Компрессия 13, обороты 5800

1.6*13*5800/900=134 л.с

В реальности меньше из-за различных потерь , например если кпд 60%, то 134х06=80.4 л.с
 
    Полынов, измерение мощности мотора задача непростая. По существу следует измерить крутящий момент винта, который потом умножить на обороты мотора. И измерение момента требует изготовление специальной достаточно точной приспособы.
 
как самому измерить мощность мотора?

-мотор крутит винт,он сопротивляется и создаёт момент
реакции на колёса...

=достаточно поставить задние колёса на весы,
передние опиреть об стенку и записывать разность показаний \зад будет приподниматься\ весов для разных оборотов...

-нарисовать треугольник=ось оборота и весы,высчитать момент силы.потом умножить на обороты.

-лучше опиреть зад оси винта через весы=заодно замерим тягу!
 
передние опиреть об стенку и записывать разность показаний \зад будет приподниматься\ весов для разных оборотов...
Это понял.Попробую для интереса.

-нарисовать треугольник=ось оборота и весы,высчитать момент силы.потом умножить на обороты.

-лучше опиреть зад оси винта через весы=заодно замерим тягу!

Вот тут смутные представления,можно чуток поподробней?
 
Для havanskii
Вот Вы и ответили сами на примере своего мотора, о мощности и крутящем моменте.
При этом очень хорошо просматривается зависимость такого вида.
У данного мотора при определённых оборотах(5100) тяга 260 кг, поднимаем обороты тяга растёт но не сильно. Это напрямую говорит о том, что для повышения тяги нужна мощность.
Так-как пик крутящего момента уже давно прошёл и на оборотах 5100, крятящий момент уже начинает наоборот падать.
Так-же касаемо мощности. После определённых оборотов которые выше расчётно допустимых, мощность так-же начнёт падать у обычного двигателя. Не рассчитывались его фазы ГРМ на это повышение. Заполнение цилиндров топливо-воздушной смесью не обеспечивает уже нужного количества теплоты при её сгорании. А этот параметр первичнее всего. Где он выше там и крутящий момент будет максимальным.
Сколько ешё раз нужно написать об этом, но по разному, что-бы стало это понятно.
АВТОМОТОР РАССЧИТАН НА СВОИ ОПРЕДЁЛЁННЫЕ ФАЗЫ!!!!!!
ГОНОЧНЫЙ МОТОР НА СВОИ ОПРЕДЁЛЁННЫЕ ФАЗЫ!!!!
АВИЦИОННЫЙ  СПРОЕКТИРОВАН И РАССЧИТАН НА СВОИ. Нет у него КПП и сделан он так, что мощность всою в очень узком пределе оборотов передать на винт полностью, без остатка.
Это на машине нужно при трогании всего 15-20% мощности, а при движении на максимальной скорости все 100%. Но как это сделать обеспечив минимальный объём и минимальный расход топлива, и ещё и метала поменьше потратить.
ТОЛЬКО УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТЫ АВТОМОТОРА. И значения этой мощности от оборотов решает многоступенчатая КПП, которая и сторается передать на колёса как раз максимальное значение крутящего момента.
И автомотор ездит 80% своего времени в режиме отдачи мощности на 40-60%. И только на трассе при больших скоростях начинает "выкладываться" полностью.
 
   Полынов, не вздумайте ставить весы под заднее колесо - они внутри рассыпятся от вибраций. То, что озвучил henrik, всего лишь схема измерения.
 

Вложения

  • TEST.GIF
    TEST.GIF
    24,9 КБ · Просмотры: 99
Для havanskii
Вот Вы и ответили сами на примере своего мотора, о мощности и крутящем моменте.
 
   А к чему все это ? я это знаю ... если другим надо ... пусть читают ...
          МОЩНОСТЬ И МОМЕНТ === НЕРАЗДЕЛИМЫ ......
 
Интересный факт. Ротакс-912 и Лимбах L2000EC1 имеют мощность 80 л.с. Первый на оборотах 5500 1/м, второй - на 3400 1/м. Первый имеет редуктор и дополнительное навесное оборудование, без которого 80-ти сил не получишь. 
Мощность двигла как была 80 л.с., так и будет. Редуктор не повышает мощность, он повышает момент, понижая обороты. Например понизив редуктором обороты вдвое, на выходе будем иметь вдвое же больший момент.
 
    Я имею ввиду другое. Попытки увеличить мощность за счёт увеличения оборотов утяжеляет мотор. Это одна из причин (не главная), почему авиационные моторы моментистые и низкооборотные.
 
Полынов, не вздумайте ставить весы под заднее колесо - они внутри рассыпятся от вибраций.

Поздно,уже подставил.Газанул,улетели в ворота,сосед даже не заметил,что показали 🙁
 
Просто что заинтересовало...
На пилораме (наверно года 30-40 выпуска)стоял движок,дизель,один цилиндр,диаметр с 3-х литровый чайник(не мерял).Ход поршня где-то 50см.Злектрод 4 провалился(45 см).Обороты маленькие,через ременные валы гонял пилы,2 шт стандартные(Р-63).Высотой 1.5м,тяжелый ужас.Его сняли,поставили эл.двигатель.Лежал "плохо",увели,хотели в чермет сдать.Друг умер,забыл про него.А тут я случайно споткнулся.
Вот и подумал,сколько он на одном цилиндре выдавал.Эл.двигатель на 7,5 Квт вместо него стоит и греется сильно..
А весы под Волгу ставил "мерять" 🙂
 
вот роде бы все понятно и со многим согласен, что сказано выше, но все же червяк сомнений до конца не сдох 🙂

вопрос к знатокам-практикам! к тем кто много экспериментировал с различными моторами:
допустим есть два мотора пусть тот же ротакс 64 лошади и дизель трехлитровый тоже 64 лошади. понятно, что момент явно в пользу дизеля, а моща одинакова. пусть ротакс будет со своим редуктором, скажем "B"и оптимальным винтом к этому редуктору. пусть испытания будут стендовые, чтоб вес моторов не учитывать! так вот, можно ли какой либо редукцией, вплоть до повышающей, обеспечить тягу на дизеле больше, чем на ротаксе, используя одинаковые винты??????
 
Назад
Вверх