Тем не менее, сила сама по себе никому не интересна. Ну, лежит себе каменюка весом в 1 тонну на дороге. Вот когда она покатится и сокрушит всё на своём пути, тогда о ней заговорят.
Пока сила не совершает движения, т.е. работы, она бесполезна. А нам нужно, чтобы она совершала работу как можно быстрее. Чем больше сила (момент) и чем быстрее она совершает работу (частота вращения вала), тем больше Мощность мотора.
Совсем другое дело, как мы получаем эту мощность. За счёт большого момента, или за счёт высоких оборотов. Конечно, заманчиво иметь микромоторчик с оборотами в сотни тысяч в секунду. Но нас остановит предел прочности и износ. Не будем забывать о тех предельных 15 м/с для трущихся пар. В отличии от автомобильного, авиационный мотор должен выдавать высокую удельную мощность. И за счёт оборотов её не получить - мотор долго не протянет. Только за счёт момента.
Интересный факт. Ротакс-912 и Лимбах L2000EC1 имеют мощность 80 л.с. Первый на оборотах 5500 1/м, второй - на 3400 1/м. Первый имеет редуктор и дополнительное навесное оборудование, без которого 80-ти сил не получишь. Вместе со всем Ротакс-912 весит немногим больше 90 кГ! Лимбах, имея всего лишь магнето, генератор и карбюратор, весит со всем навесным и маслом 74 кГ!
Поэтому мечты о высокооборотистом микромоторчике следует оставить в прошлом. Против природы не попрёшь.
Пока сила не совершает движения, т.е. работы, она бесполезна. А нам нужно, чтобы она совершала работу как можно быстрее. Чем больше сила (момент) и чем быстрее она совершает работу (частота вращения вала), тем больше Мощность мотора.
Совсем другое дело, как мы получаем эту мощность. За счёт большого момента, или за счёт высоких оборотов. Конечно, заманчиво иметь микромоторчик с оборотами в сотни тысяч в секунду. Но нас остановит предел прочности и износ. Не будем забывать о тех предельных 15 м/с для трущихся пар. В отличии от автомобильного, авиационный мотор должен выдавать высокую удельную мощность. И за счёт оборотов её не получить - мотор долго не протянет. Только за счёт момента.
Интересный факт. Ротакс-912 и Лимбах L2000EC1 имеют мощность 80 л.с. Первый на оборотах 5500 1/м, второй - на 3400 1/м. Первый имеет редуктор и дополнительное навесное оборудование, без которого 80-ти сил не получишь. Вместе со всем Ротакс-912 весит немногим больше 90 кГ! Лимбах, имея всего лишь магнето, генератор и карбюратор, весит со всем навесным и маслом 74 кГ!
Поэтому мечты о высокооборотистом микромоторчике следует оставить в прошлом. Против природы не попрёшь.