Скажу так:
а нафига мощность... если момент падает при высоких оборотах ...
Пропеллеру по барабану, что за двигатель находится на другом конце вала, он всего лишь получает от него крутящий момент. А воздух тоже не в курсах, что там и как, он всему и всем сопротивляется
Посему 100 л.с ротакса, это не 100 л.с М-11. Нет, лощадей то поровень, но возможности разные и редуктор конечно поможет, но не на все 100 %
Про чистые авиадвигатели и газонокосилки:
Есть, например, автомобили БМВ c адаптивным шестиступенчатым автоматом с компьютерным управлением, а также 12-цилиндровым мотором, у которого автоматически и бесступенчато меняются фазы газораспределения, настройки коллекторов и подъем клапанов. А есть какие-нибудь китайские перделки, причем последних гораздо больше