правда о лошадях

Почему не этот выставили например???
Z17DTH
Топливо      Дизель
Объем см3      1686
Мощность кв./лс.      81кв./110лс.
Крутящий момент      260/2300
Схема цилиндров      4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм)      79.0
Ход поршня (мм)      86.0
Степень сжатия      18.2
Количество клапанов      16
Схема ГРМ      DOHC
Наддув      Турбо
http://www.autopro.spb.ru/showeng.afp?engine=33
 
Какой конкретно движек ?

Ага, уже конкретнее  🙂 Смотрим
Технические характеристики двигателя Z17DTH
Топливо      Дизель
Объем см3      1686
Мощность кв./лс.      81кв./110лс.
Крутящий момент      [highlight]260/2300[/highlight]
Схема цилиндров      4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм)      79.0
Ход поршня (мм)      86.0
Степень сжатия      18.2
Количество клапанов      16
Схема ГРМ      DOHC
Наддув      Турбо
Еще бы массу узнать этого двига для корректного сравнения. И самое веселое, посмотреть
 
Или этот Z18XE?
http://www.autopro.spb.ru/showeng.afp?engine=23
Крутящий момент 170 Нм с 3000 до 5000, поставив обожаемый вами редутктор 1:2 получим при оборотах ВВ 2500 об/мин  340 Нм на валу против 210 у ротакса

Не в лошадках дело. 100 лошадок газонокосилки, не смогут вращать то, что вращают 100 лошадок более моментного движка
 

Вложения

  • gr-z18xe-sm.gif
    gr-z18xe-sm.gif
    7,4 КБ · Просмотры: 108
100 лошадок газонокосилки, не смогут вращать то, что вращают 100 лошадок более моментного движка
я тоже к этому склоняюсь... ну не делали бы тогда такие огромные моторы для тяжелой техники, если бы все заключалось только в лошадях... и ресурс тут не причем...
 
ну не делали бы тогда такие огромные моторы для тяжелой техники, если бы все заключалось только в лошадях... и ресурс тут не причем... 
Да. у них больше плечо кривошипного механизма. но из за этого падают обороты и растет инерция, но механические потери уменьшаются
Редуктор конечно сглаживает разницу, но не сглаживает полностью. Тем более если на более моментном движке тоже применять редуктор-разница еще больше усугубляется.

Делают и турбонаддув- обороты особо не растут, но крутящий момент растет.
 
просто высокомоментные движки, как правило, имеют бОльшую массу, поэтому применение их в сверхлегкой очень ограничено...
но в данной ветке вес значения не имеет...
 
@ А.Б.
Интересно Вы сравниваете, турбированный двиг с нетурбированным объёмом на стакан меньше, оччень корректно. И эта, кпд шестерёнчатых редукторов - 0,99-0,98, по-сему Ваш "минимум" отминусованный от Ротакса, завышен вдвое, минимум. 😉 А круть.момент Ротакса 912, согласно Авиагаммовской информации - 119,8/5800(крейсер)/121/5500(взлётный). Так что и тут не получается 🙁
 
А круть.момент Ротакса 912, согласно Авиагаммовской информации - 198,8/5800(крейсер)/121/5500(взлётный).
График выше(авиагаммовский). где такой момент вы видите??

Правильнее(по их данным): взлетный       121,0 Нм при 5800 об/мин
крейсерский      119,8 Нм при 5500 об/мин

Но смотрим на их же график и видим расхождение
 
График выше(авиагаммовский). где такой момент вы видите??
Я ссылочку на авиагамовскую информацию дал:
Диаметр цилиндра: 84 мм 
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Степень сжатия: 10,5:1
Мощность:   
взлетная (со входным ресивером) 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
крейсерская (со входным ресивером) 69 кВт (95 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент:   
взлетный 121,0 Нм при 5800 об/мин
крейсерский 119,8 Нм при 5500 об/мин
ЗЫ. При перепечатке первый раз вкралась опечатка, сорри, а график... я не нашёл графиков(да и не сильно искал). вполне возможно, что сей график от другого Ротакса, благо есть их...
 
Извиняюсь, не тот график посмотрел. вот по ULS о котором вы говорите
 

Вложения

  • 912sg2.gif
    912sg2.gif
    14,3 КБ · Просмотры: 107
  • 912sg1.gif
    912sg1.gif
    22,1 КБ · Просмотры: 103
в любом случае это просто сухая теория... на заборе тоже разное пишут... только практика покажет истину...


я знаю случай из жизни, когда из 116 сильной сузуки не получалось достать больше 120 кг стат тяги... потом поменяли винт и получили 175 кг, но тоже не очень показатель... и летала она посредственно, не смотря на приемлемый вес телеги с автоконверсией... вот такие чудеса...
 
Мкр=716,2*Ne/n

Для ротакса на 5800 об мин

716.2*98л.с /5800 =12.1 кгм(табличное значение почти!)
_________________________________
Для М-11 100 л.с при 1650 об/мин

716.2*100/1650=43.4 кгм
____________________________

Понижаем обороты ротакса с 5800 до 1650 с помошью редуктора с кпд 0.98

5800/1650=3.52

Крутящий момент на выходе растет до: 12.1кгм*3.52*0.98=42.46 кгм


М-11 чуть, но впереди 😉
 
Лайкоминг O-235-C1a

100 л.с при 2450 об/мин вес, 107 кг

716.2*100/2450=29.2кгм

Понижаем обороты ротакс на валу ВВ до 2450 об/мин


5800/2450=2.37

Крутящий момент на выходе растет до: 12.1кгм*2.37*0.98=28.1 кгм


Казалось бы, зачем делать большой и низкооборотный двигатель если можно сделать высокооборотный, легкий и с редуктором.

Но, низкооборотистый двигатель имеет больший ресурс и надежность и экономичность чем высоокообротистый, просто потому что:
1) за одно и тоже время совершает меньше рабочих циклов
2) у него нет редуктора, который может потечь или сломаться
3) Расход топлива меньше потому что кр момент менятся не так резко в зависимости от оборотов


ЗЫ.
На сайте авиагамма для ротакса даны сумасшедшие цифры назначенного ресурса в 6000 часов! с капиталками через 2000 часов.

Мне интересно, в России хоть один ротакс отработал 1000-1500часов(10-15 лет) без поломки?
 
Извиняюсь, не тот график посмотрел. вот по ULS о котором вы говорите
Ну вот ещё информация по нему же:
Maximum Power (5 minutes) 100HP / 73.5KW @ 5800 RPM
Maximum Power (sustained) 95HP / 69.0KW @ 5500 RPM
Maximum Torque 94ft-lb / 128NM @ 5100 RPM
И тогда получается что на 5100 при 128 ньютонах мощность будет 68,4 кВт(93 л.с.). Момент умножаем на коэфф.редукции и на КПД, например редуктор 1:2:
Мощность - 93 л.с.
Обороты винта - 2550 об/мин
Момент на винте - 250,9 Н*м
Вполне, ИМХУ.
ЗЫ. Где-то тут народ давал ссылку, как американьский байкер на кастомный мотоцикл воткнул авиационную звезду.  😱 По словам самого того гражданина, он ездит только на 2-х первых передачах, выше ему страшно. 😉 При том, что "звёздочка" не мощнее "нормальных" мотодвижков(есть зело брутальные, по лошадям).
 
Вот здесь еще можно поводить глазами....чем отличаются авиационные двигатели от автомобильных

http://www.forumavia.ru/forum/6/0/5728119567354063632161249012760_2.shtml
 
И тогда получается что на 5100 при 128 ньютонах мощность будет 68,4 кВт(93 л.с.). Момент умножаем на коэфф.редукции и на КПД, например редуктор 1:2:
Мощность - 93 л.с.
Обороты винта - 2550 об/мин
Момент на винте - 250,9 Н*м
Верно.

128Нм=13кгм

5100х13/716.2=92.6 л.с

Но опять таки уступаем лайке
 
3) Расход топлива меньше потому что кр момент менятся не так резко в зависимости от оборотов
Это бред. Больше кубатура - больше расход. Любой практик это подтвердит.
Лайкоминг О-200 расходует меньше Ротакса, хотя в 2 раза больше по объему. На практике экономии немного-но...
 
Назад
Вверх