Ух ты. Уже пятая ветка блуждания в трех соснах понятий момента, мощности и работы школьной физики ;D
Правильной дорогой идете, товарищи
Но мощность все равно будет [highlight]одинаковая[/highlight], если честная и [highlight]равная[/highlight] в двух сравниваемых двигателях. Можно рассказать кучу познавательных рыбацких рассказов, только на эти три сосны они никак повлиять не смогут.
Большекубатурный и оборотистый мотор, подобные тем, который рассматривал топикстартер вначале ветки, надо срравнивать не по предельным значениям, а по графикам и требуемым характеристикам.
К примеру в далеком прошлом, все движки F1 Феррари имели 12 цилиндров и "бешенную"относительно конкурентов мощность. Хотя зачастую конкуренты выигрывали гонки на 10 или даже 8 цилиндровых моторах той же кубатуры, имеющие меньшую максимальную мощность. Понятно, что хитрой трассе быстрее ток, кто проходит с большей СРЕДНЕЙ скоростью. И машина, которая на малой скорости за счет большей мощности на [highlight]малых оборотах[/highlight] за счет БОЛЬШЕГО момента может быстрее разогнаться, может иметь большую СРЕДНЮЮ скорость. И особенно трудно будет её обогнать на трассе. А вот на прямой, когда тапка в пол и прямая передача, никто не может сравниться с машинами имеющими самую большую максимальную мощность.
Что в авиации? Гонки с разгоном никто не устраивает. Фактически, по большому счету, все "гоняются друг с другом" по параллельным прямым
🙂 На 100% газа, одинаковые аппараты с одинаковыми ПО МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ двигателями и одинаковыми ВФШ, будут лететь с одинаковой скоростью.
Другой вопрос, какая мощность на 50%, 75% или на иных других. Скорее всего на меньших оборотах мощность оборотистых моторчиков будет МЕНЬШЕ их большекубатурных конкурентов. Это кстати будет заметно и на расходе топлива очень хорошо.
Но в любом случае, на режиме одинаковой максимальной мощности, лошади будут равнокалиберны ;D, на сколько возможно выравнять табун лошадей :IMHO