Причина аварии самолета? АПБЧЖ 1-местного самолета на Украине.

Первопричина думаю в свойствах металла, на передней стойке. Правильно выбранный металл не ломается, ...... элемент стойки должен согнуться, но не сломаться.

Поддерживаю Вас. Рано или поздно всё равно бы сломалась.
В видео на  12 мин. 13 сек. чётко видно что лопнул таки металл.
http://my.mail.ru/video/mail/dutchak_viktor/#video=/mail/dutchak_viktor/_myvideo/39

А не согнулась и ушла под фюзеляж стойка, я так понял на том же самолете, но стойка там другая, как вот в этом видео, начиная с 3 мин. 02 сек. Когда просто стойка согнулась и ушла под фюзеляж и тогда капота не было
http://my.mail.ru/video/mail/dutchak_viktor/#video=/mail/dutchak_viktor/_myvideo/10
 
Стойка- это да, слабовата конечно.
Но мне все-таки кажется, что самолет ведет себя неустойчиво по тангажу.
http://my.mail.ru/video/mail/dutchak_viktor/#video=/mail/dutchak_viktor/_myvideo...

Вот здесь видно, РВ вверху (ручка взята "на себя"), скорость достаточная, самолет продолжает горизонтальный полет у земли.
В этом режиме РВ должен быть отклонен вверх совсем немного, до набора номинальной скорости.
А стойка- это уже следствие.

Пример: свежесобраный Пайпер, мотор Субару, центровка 22,5%, облет. Оторвался, высота- метр, при сбросе газа (несмотря на реакцию РУС "на себя") сразу опустил нос и ударился основными колесами о покрытие, затем хвостовым колесом и т.д. Через час полетел вполне нормально, так как крепления передней кромки стабилизатора перенесли максимально вниз, насколько позволял фюзеляж (стабилизатор на этой модели неуправляемый, тример на РВ).
Ну это так, возможно кому пригодится, на совсем самодельном самолете может быть еще куча всяких нюансов.
 
Стойка- это да, слабовата конечно.
Но мне все-таки кажется, что самолет ведет себя неустойчиво по тангажу.
http://my.mail.ru/video/mail/dutchak_viktor/#video=/mail/dutchak_viktor/_myvideo/39

Вот здесь видно, РВ вверху (ручка взята "на себя"), скорость достаточная, самолет продолжает горизонтальный полет у земли.
В этом режиме РВ должен быть отклонен вверх совсем немного, до набора номинальной скорости.
........
А может просто мотор слабоват (или винт) и тяги не хватает чтоб вывести аппарат на нормальную скорость (V набора) когда эффективность рулей лучше? Возможно он все время летит на срывных режимах.
 
Возможно он все время летит на срывных режимах.
Нет, не видно его "висение на углах". Это "прокладка" подвела. Ну ничего, за одного битого двух небитых дают.
...Опыт-сын ошибок трудных... А.С Пушкин  :IMHO
 
---К стати на видио, человек в синей кепке, прихрамывает.. это первый испытатель самолёта может быть?)

да спорить то неочем.. на видео чётко видно, что пилот его "притёр" к земле, на 3 точки. На видео с кабины пилота, это ещё чётче видно.. Попытки пилота создать угол, я не наблюдал, как в прочем и "уборку"газа.. нам бы сюда аФтора передней стойки..)
 
Это "прокладка" подвела.
Ага. Обычно дельталетчики учатся "подлетами". Может пилот - дельталетчик? ибо ручку отдал от себя, как будто трапецией двинул. Самолет симпатичный.  "Подпрыгивалки" - не самое безопасное занятие.
 
Yuriy ХХХ  я  Вас  понимаю,  Вы  владеете  таким  самолетом  ,  Вы  достаточно  освоили  полеты  на  нем,  но  давайте  не  станем  лукавить,  а  по  пунктам  разберем     безопасность  полетов  на  подобном  малыше.
1.Малые  размеры  не  всегда  играют  на  руку  пилоту.  Более  чуток  в  управлении.  Наверняка  на  первых  рулежках  Вы  это  ощутили.  Выполнение  эволюций  скоротечны.
2 .  У  Вас  нет  противокапотажного  устройства.  Счастье  ,  что  пилот  перевернувшегося  самолета  остался  с  целыми  позвоночником  и  головой
Я  знаком  не  понаслышке  о  подобной  технике,  даже  Юрий  Шеффер  в  1989  году  в  Ярославле  облетывая  АРГО    высказался  ,  что  после  одного  полета  его  комбез  нужно  выжать. Слышал  это  лично. 😉
 
Yuriy ХХХ  я  Вас  понимаю,  Вы  владеете  таким  самолетом  ,  Вы  достаточно  освоили  полеты  на  нем,  но  давайте  не  станем  лукавить,  а  по  пунктам  разберем     безопасность  полетов  на  подобном  малыше.
1.Малые  размеры  не  всегда  играют  на  руку  пилоту.  Более  чуток  в  управлении.  Наверняка  на  первых  рулежках  Вы  это  ощутили.  Выполнение  эволюций  скоротечны.
2 .  У  Вас  нет  противокапотажного  устройства.  Счастье  ,  что  пилот  перевернувшегося  самолета  остался  с  целыми  позвоночником  и  головой
Я  знаком  не  понаслышке  о  подобной  технике,  даже  Юрий  Шеффер  в  1989  году  в  Ярославле  облетывая  АРГО    высказался  ,  что  после  одного  полета  его  комбез  нужно  выжать. Слышал  это  лично. 😉
Полностью с вами согласен.  Я давно высказывал, что управлять маленьким самолётом сложно. Только в этот раз я высказал немног в другой форме, сказав, что угловые скорости такого самолёта высокие и управлять им сложно. Но не смотря на это пилот  не метался пилотировал спокойно. Молодец. Не смотря на возраст взялся за такое опасное дело.  Да от травм помоему спасла крепкая моторама  и киль.
 
....  не  станем  лукавить,  ..... Более  чуток  в  управлении.  Наверняка  на  первых  рулежках  Вы  это  ощутили.  Выполнение  эволюций  скоротечны.
... после  одного  полета  его  комбез  нужно  выжать
Полностью с вами согласен.  Я давно высказывал, что управлять маленьким самолётом сложно. ....  что угловые скорости такого самолёта высокие и управлять им сложно. Но не смотря на это пилот  не метался пилотировал спокойно. Молодец. Не смотря на возраст взялся за такое опасное дело.  Да от травм помоему спасла крепкая моторама  и киль.

Цитирую свой первый полёт в теме АРГО вкладка 141 пост номер 4226 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1170882881

......летаю я с 2007 года на парапланах 250 часов, летал на мотопараплане-аэрошюте 35 часов, свободные дельтапланы 30 часов. Немного освоил 6 типов самолетов (без самостоятельного вылета) налет: Як-52 3,5 ч., Фаерфокс 1,5 ч., Zodiac STOL 701 2 ч., мотобланик 0,5 ч., Cessna 182 0,5 ч., Zodiac 601 5 ч. (600 часов Microsoft Flight Simulator) Седьмой у меня оказался Арго + на нем же я сделал свой первый в жизни самостоятельный вылет на самолете. (На Зодиаке 601 мне мой инструктор Игорь Табанюк из Коломыи предложил после 5-ти часов налета самостоятельный вылет, но я отказался т.к. хотел еще на отказы полетать, но так и не полетал и уехал в Николаев) И после 2-х дневного перерыва после полетов рано утром в простых метеоусловиях, сделав перед этим десяток пробежек БЕЗ ПОДЛЕТОВ, я принял решение ЛЕТЕТЬ!
Полный газ набор до скорости примерно 75-85, взял немного ручку на себя перевел взгляд на землю, и самолет плавно оторвался от земли (шум колес прекратился), дальше площадка на высоте 1-1,5 м. разгон до скорости набора высоты 120 км/ч, и взяв ручку на себя плавно перешел в набор высоты +3,5 м/с скорость 120 км/ч. На высоте 50 м. газ перевел на 1-й номинальный сохраняя набор +1,5 и 120 км/ч и на высоте 200 м. перешел на крейсерскую скорость 140 км/ч, по варику поймал и запомнил капот-горизонт. Погонял шарик педалями и РУС. Сделал 2 круга над нашим партизанским аэродромом, слегка придерживая на себя РУС от немного передней центровки которая рекомендуема на этапах обучения. Сбросил газ и перевел самолет на планирование на скорости 120 км/ч и верткальной -2 м/с, на высоте 5-7 м. окончательно перевел взгляд с приборов на землю, сделал выравнивание с убором газа до малого, небольшое выдерживание (экрана практически не ощутил), посадка на задние опоры со сравнительно небольшим посадочным углом, остановка самолета и море восторга от прекрасно управляемого, послушного, аппарата. А дальше все согласно летным традициям.
После 6-ти предыдущих аппаратов переднестоечный Арго показался самым лучшим, послушным и не похожим на другие прошлые 6 аппаратов, он реально очень расслабляет (влюбился с первого взлета) - игрушечный, легкий, резвый, , где-то было далеко похоже на Як-52.
Вообщем как-то так....

А тут
2 .  У  Вас  нет  противокапотажного  устройства.  Счастье  ,  что  пилот  перевернувшегося  самолета  остался  с  целыми  позвоночником  и  головой
с Вами вполне согласен
 
А теперь уважаемое сообщество позвольте мне, как бывшему владельцу такого аппарата высказать мое видение ситуации. Задета так сказать честь мундира.
То что случилось есть ничто иное как закономерность. Я видел эту видюху, но не хотел раздувать. Но коль уж случилось... Геройство авторов лишь в том что хватило храбрости выложить видео в сеть. Год назад они начали выкладывать фото в соответствующей ветке. Я был в шоке от культуры строительства! Такого даже гламуров не мог себе позволить! Нафига то приклепали огромное ВО, ссылаясь на неэффективность руля. Оно то так и есть, на тех режимах, на которых они "летали" рули не могут быть эффективными. Точнее  их хватает, но по неопытности может показаться что неэффективны. На самом деле рули хоть и кажутся маленькими, они очень еффективны, особенно РН. Но мужики пошли своим путем, вместо набирания опыта, доклепали руль. Вроде и проходили обучение, у очень опытного и глубоко уважаемого мною человека. Но что то не пошло... Может я грубо очень жестко выражаюсь, но меня по правде тогда задело. Пытался показать им на ошибки в конструкции, рассказывал как переделать переднюю опору. На полеты приглашал(мой Арго тогда был у меня), телефон оставлял... Но мы люди гордые! Результат как видите на лицо.
Теперь почему так произошло. Во первых боковика никакого не было. Это говорит сам оператор. Почему руль до упора? Винт не может создать такого момента. Причин может быть масса. И почти все они могут быть по причине нарушения геометрии. Установки ВО, моторамы двигателя и т.д. На всех видео практически все посадки на три точки - предельная передняя центровка. Причем каждая посадка как намеренно удар о планету. Какое шасси такое выдержит? А насколько я понял, было совершено несколько сотен подлетов и ни одного полета! Не ледчики, а подлетчики. Короче скажу грубо, самолет просто задрочили. Что бы переломать такой прут из 65Г нужно сильно постараться. И если читают, а думаю наверняка читают, пусть на меня не обижаются, я искренне хотел помочь... Я знаю что поддерживают отношение с Юрием, надеюсь что хоть на этот раз хватит ума приехать и посмотреть. Тем более что у них теперь два таких самолета. Я когда увидел в журнале статью об Арго Стропка и телефоне в конце, не задумываясь побежал звонить. Не понимаю я таких людей, мы и так вымирающий класс, а тут какая то гордыня...
Теперь про Арго в целом. Я допускаю что самоделка самоделке рознь. Может и вправду мне удалось вывести удачную схему расположения колес. Но управляется самолет при скорости отрыва 85 отлично. Витя, ты же наверняка видел и мои и Юрины видюшки. Я на свой сел после 9 часов общего налета(всего 2 часа самостоятельного). А он на моих глазах выполнил на нем свой первый самостоятельный!!! Это о чем то говорит? Я не так много за свою короткую авиационную практику полетал на разных типах. Но мой Арго самый простой в управляемости из всех, на которых я летал! Он не святой и имеет кучу недостатков, но что есть, то есть. Угловые скорости у него не большие, в крен нужно усилие что бы вогнать. V 8 градусов делают его очень устойчивым.
Вот как то так.
 
а в чем вообще смысл всех этих подскоков?
если есть динамика разбега,если самолетик начинает набирать и демонстрирует готовность лететь,зачем его "сыпать" и бить,снова и снова...или теперь это новые забавы?)
 
Ну,  это  да,  самолет  самолету  рознь.  Даже  на  серийных  машинах  есть  свой  норов,  а  тут  тем  более. 😉
 
Вот и думаешь......что с носовой стойкой,что с костылем-все равно капот....А может она не нужна(носовая стойка)?
 
Чот после просмотра видео убедился что носовая стойка на Арго только вредит. У нас был Арго, летали все кому не лень ,ломали несколько раз шасси   и плюхались  об планету и "козлили" на нем В траву по пояс садились и взлетали и даже в пашню размокшую при отказе товарищ садился- ни разу никакого капота  или даже тенденции к оному небыло.
 
А я видел видео где с хвостовой полный капот. Тут как повезет. В идеале если снесет все колеса сразу вместе с рессорами. И тогда бобслей на брюхе. И такое на Арго встречал.
 
Чот после просмотра видео убедился что носовая стойка на Арго только вредит. У нас был Арго, летали все кому не лень ,ломали несколько раз шасси   и плюхались  об планету и "козлили" на нем В траву по пояс садились и взлетали и даже в пашню размокшую при отказе товарищ садился- ни разу никакого капота  или даже тенденции к оному небыло.
А после такого видео посадки, наверное захотите на Арго таки переднюю стойку? Как надо маслать всеми рулями при посадке с боковичком на таком заднестоечном коротком малыше, чтобы более менее ровно посадить его.
Посадка на 4 мин. 15 сек.
http://www.youtube.com/watch?v=fGmw_zd_z34
 
А я видел видео где с хвостовой полный капот. Тут как повезет. В идеале если снесет все колеса сразу вместе с рессорами. И тогда бобслей на брюхе. И такое на Арго встречал.

Ну как говорится...... на долголь дураку стеклянный хрен.
Всему есть предел. Так и нужно подбирать условия эксплуатации.
 
2 .  У  Вас  нет  противокапотажного  устройства.  Счастье  ,  что  пилот  перевернувшегося  самолета  остался  с  целыми  позвоночником  и  головой
А какие они бывают?

Посмотрите Фарман 1910г 🙂
 
АПБЧЖ 1-местного самолета. В чем тут ошибка? Кто что думает? Можно ли было что-то исправить в данной ситуации?

Это видео курилось в этом году в ветке про Арго-02 и пилот тоже отписывался. Форумному Авиационному Комитету по расследованию ЛП,  есть смысл (во главе с  вэоретиком) сходить туда, если действительно интересна причина
 
Назад
Вверх