Причины катастроф

Да.
Это Александр Борисович Иванов.
Летчик-испытатель наивысочайшего класса (ещё не придумано названия того класса).
Давно с ним не виделся.
Но по последней информации он учавствует в программе испытаний Суперджета.
Командир экипажа.
Правда в телевизоре не светится.
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150

Не хочу и не могу, Вас обезнадёживать!

Я действительно не тот, за кого Вы меня принимаете.
Извините.
Он-это он, я- это я.  Имени называть не буду.
 
Приговор "человеку разумному":

- Пока он не научится думать перед тем как ,что-либо сделать, так и и будет ломать себе судьбу и другим.
А так видно, что не совсем разумом обладает.
 
Приговор "человеку разумному":

- Пока он не научится думать перед тем как ,что-либо сделать, так и и будет ломать себе судьбу и другим.
А так видно, что не совсем разумом обладает.

Человек разумный умеет анализировать. И делать выводы .  Просто проанализируйте катастрофы. В них слабое звено - человек.  От него избавляются на сложных, точных, производствах. Рано или поздно доавтоматизируют и авиацию. 
Проанализируйте всякие электронные помощники пилотам - это движение уже не остановить.  Никакими инструкциями, инструктажами, опытом и смекалкой не привести аварийность к нулю. Даже опытнейшие спортсмены-пилоты и инструкторы иногда делают "не то" даже очевидное, тем самым, оставляя не слишком много шансов на безошибочное пилотирование обычным пилотам. 
Ну и если учесть, что большая авиация "плетется в хвосте" у авиамоделизма, то в авиамоделизме автоматика за последние годы сильно преуспела. Ну очень сильно.
Значит скоро это появится и у больших самолетов и они перестанут падать из-за ввода пилотами их в недопустимые режимы за пределами РЛЭ.
 
Если хоть один пилот нарушает (это говорит о его дисциплине),
то не заставляют себя долго ждать чиновники- писатели инструкций. Принимаются меры к ужесточению правил полёта.
-- это система с положительной обратной связью. В курсе чем заканчивается?
 
serge77

Видите, как оно бывает?
Критические ошибки замечаются не только мной.
Исправиться никогда не поздно. Только лишь принять к сведению и исправить, очень всё просто.
Не уродуйте наш Великий русский язык.

По поводу катастрофы над Истрино.
Приговор "человеку разумному":

- Пока он не научится думать перед тем как ,что-либо сделать, так и и будет ломать себе судьбу и другим.
А так видно, что не совсем разумом обладает.

Всё подтверждается.
Как  в Советские времена написала бы транспортная прокуратура, воздушное хулиганство.
И по поводу воздушного пространства.
Я многократно писал, что оно, ошибок и безголовости не прощает. Там работают другие законы, а не человеческие.
 
com_net

Вы наверно сами наблюдаете, что происходит в СЛА.
Вот это то, что называется, бесконтрольность и самоуверенность.
О какой безопасности полётов можно говорить и писать?
Пустое это всё.
Никакой организации, каждый волен делать что его душе угодно. Потому, что ему ( человеку ), так захотелось.
Это раз.

Вернёмся к Вашей теме и написанному Вами же.
Механизм самоуничтожения запускается "человеком разумным" с того момента, когда он начинает думать и действовать, вопреки всему. Когда он (подчёркиваю) вдруг ( что, на это его толкнуло или кто?) думает, что он занялся своим делом ( полётами и строительством ЛА), это два, то является основной причиной краха, к его же несчастью. Наверно пресловутая МОЧА в голову.

Предпосылки и следствия нужно искать в самом хомо сапиенсе.
Разве нет?

Вся та условность, которая существует на данный момент в СЛА ( типа, от безысходности), улетучивается. Как говорится "не верю, ни единому слову". Посмотрите на затраты и прибыль, если на то пошло. Не верю. Не верю. Не верю.
Если люди сознательно идут на расходы, то значит, что у них есть деньги.
Значит можно сделать вывод, какой-то определённый.
 
Как  в Советские времена написала бы транспортная прокуратура, воздушное хулиганство.
-- а можно сформулировать в чем именно состоял хулиганский поступок?
Вот это то, что называется, бесконтрольность и самоуверенность.
-- как раз именно в данном случае я этого не вижу. Зато вижу объективные предпосылки к повышению аварийности личной авиации в МВЗ.
Если люди сознательно идут на расходы, то значит, что у них есть деньги. 
-- человек в принципе существо иррациональное. Им как раз и движет желание, не соотносимое с возможностями. Если бы это было не так - мы бы до сих пор оставались водяными обезьянами.
Я уже приводил экономическое обоснование безопасности полетов - его потерли модераторы. Оно было достаточно очевидным и безрадостным. Из него напрямую следовало, что безопасные полеты пилотов-любителей в стране при существующем законодательстве невозможны в принципе. По чисто экономическим причинам. Расклад примерно таков: по деньгам позволить себе необходимый для поддержания должного уровня натренированности налет доступно примерно полупроценту населения (я рассматриваю исключительно пилотов с собственными летательными аппаратами). Но как раз у этого полупроцента нет и не может быть на это времени.
 
com_net

Наконец-то, вроде бы с Вами связь появилась, как с адекватным ( как я считаю) человеком, с которым можно общаться на достойном уровне.

Самолётчик писал(а) 15.08.15 :: 19:30:40:
Как  в Советские времена написала бы транспортная прокуратура, воздушное хулиганство.

-- а можно сформулировать в чем именно состоял хулиганский поступок?

Это хулиганство заключается в недопустимых манёврах на малой высоте ( из показаний очевидцев). В следствии чего,  не видя ( может быть) или не зная ( по каким-либо причинам), что пилот самолёта идёт на опасное сближение с вертолётом. Выпендрился перед пассажирами(ом).
Почему он так поступил?
Что его заставило?
Он ( может быть знал, а может быть и нет), что может произойти в такой ситуации.
Повторюсь.
Механизм самоуничтожения запускается "человеком разумным" с того момента, когда он начинает думать и действовать, вопреки всему. Когда он (подчёркиваю) вдруг ( что, на это его толкнуло или кто?) думает, что он занялся своим делом ( полётами

Вертолёт делает свою работу (всасывает) самолёт. И далее, факт на лицо.
Хулиганство, чистой воды.

Самолётчик писал(а) Вчера :: 20:10:09:
Вот это то, что называется, бесконтрольность и самоуверенность.

-- как раз именно в данном случае я этого не вижу.

В общем, как-то так получается, Вы не видите вполне очевидные вещи. Есть на то субъективные и объективные причины. И они Вам наверняка известны, только отказываетесь признать. Жаль.
И ещё жаль всех тех, которые, в силу ряда причин об этом не подозревают и гнут свою палку ( которая, рано или поздно сломается), и принесут себе домой, совсем не радостную весть.

-- человек в принципе существо иррациональное. Им как раз и движет желание, не соотносимое с возможностями.

Лишний раз подтверждается то, что "хомо сапиенс", одно лишь громкое название. Разумом не всегда обладает.

Если бы это было не так - мы бы до сих пор оставались водяными обезьянами.

А вот тут, просто вынужден с Вами не согласиться категорически.
Основание? Да пожалуйста.
История человечества такова, что вполне могла бы избрать себе другой путь( направление). Наверняка, были бы другие способы передвижения в пространстве. Возможно, человек управляя своим организмом, летал сам или телепортировался ( телепортировал какие-нибудь грузы) Уж во всяком случае на месте, точно не стоял.
Но нет же, появились человеки, пошли по весьма лёгкому пути, которые изобрели самолёт или другое средство и сказали, что это, очень хорошо. А другие сказали, о даааа, это оооо-очень хорошо, потирая свои влажные от переизбытка чувств ладони. Прогресс в данном направлении, Аууу, где ты, Ауууу!!!!
Наконец, система прозрела и стала управлять желаниями, так сказать "человека разумного". Разве не так?
Разница в самом мышлении, даже между мной и Вами, ощутима.
Не примите, как оскорбление!

Какие законы, инструкции, бюллетени нужны, чтобы народ не сыпался в дурацких желаниях, нарушить всё то, что наработано многими годами?
Ведь я уже писал как-то, что нарушив один раз хотя бы, возникает непреодолимое желание нарушить ещё раз и ещё.
Соблазн велик.
Это будет бесконечно, пока человечество не поймёт основных причин, почему так происходит.
Недостаток лётных часов?
Не правда. Ложь, причём дикая. Так может думать, только не верно понимающий суть проблемы.
 
хулиганство заключается в недопустимых манёврах на малой высоте ( из показаний очевидцев).
-- "очевидцы", не разбирающиеся в вопросе, любые маневры считают недопустимыми. "Того и гляди на голову упадет" - это мнение всех без исключения жителей приародромных населенных пунктов обо всех без исключения летательных аппаратах. Посему подобные заявления стоит оставлять без внимания.
В следствии чего,  не видя ( может быть) или не зная ( по каким-либо причинам), что пилот самолёта идёт на опасное сближение с вертолётом. Выпендрился перед пассажирами(ом). 
-- из той информации, что дошла до меня и не вызвала обоснованного недоверия - столкновение произошло когда оба ВС находились в состоянии прямолинейного полета. Причем их взаимное расположение не допускало возможности визуального наблюдения друг друга (вертолет от момента взлета до момента столкновения был впереди и ниже, практически параллельным курсом - под небольшим углом). Дело было в пространстве G, соответственно неиспользование радиосвязи и отсутствие диспетчерского контроля - в рамках допустимого. Кроме того - я немного знаком с поведением в воздухе летательных аппаратов на поплавках. Речь об интенсивном маневрировании в такой конфигурации не идет в принципе. Так что заявления про "лихачество" на поплавковом гидросамолете - на совести тех, кто их делает.
нарушив один раз хотя бы, возникает непреодолимое желание нарушить ещё раз и ещё
-- Как-то раз мне пришло в голову посчитать сколько уголовно наказуемых деяний я совершаю за рядовой рабочий день. К обеду сбился со счета на четвертом десятке. И так каждый день. Более четверти века. И это при том, что деятельность моя ну совсем не похожа на деятельность дона Карлеоне. А закон я нарушаю чаще любого мафиози. Как и все мои коллеги.
Недостаток лётных часов?
-- именно. В первую очередь. Наряду с цейтнотом - первые две причины по количеству происшествий. Количество лихачей среди убившихся - процентов пять, не больше. Кроме того лихачи - не интересны как объект приложения усилий по повышению безопасности. Потому что лихач - это психотип. Он не меняется в зрелом возрасте никаким способом. Соответственно нет и не может быть методов влияния на лихачей. Какую бы инструкцию кто-то ни написал и на какой бы срок ни засадил случайно оставшегося в живых лихача - это не окажет ну совсем никакого воздействия на оставшихся. Потому что это адреналиновые наркоманы. Со всеми свойственными наркомании эффектами. Посему полагаю оставить лихачей за рамками рассмотрения и не усложнять жизнь нормальным людям, придумывая меры против лихачества. Лишено смысла.
Есть принцип 10/90 - и лихачи входят в те самые 10.
 
Уже много раз говорил: упорно искать и находить причины катастрф в человеке можно и удобно. Только вот к снижению аварийности это не приведет.  Стогий ЛА разбить проще, чем простой и послушный, так?  Всякий раз, когда будет падать стогий самолет из-за малейшей ошибки,в отчете будут писать - человеческий фактор", писать кучу инструкций, методичек, и т. д.
Снизит это аварийность? Да ни фига! Человеку свойственно ошибаться, поэтому от таких заключений мало что изменится. До тех пор, пока все-таки не признают опасным самолет. 
Говорю, говорю, и как об стену горох, все как заведенные - человек, человек...  Когда Вы уже поймете, человек не робот, ошибки НЕИСКОРЕНИМЫ! И  задача не только и не столько бороться с ошибками, сколько [highlight]минимизировать вред от ошибок[/highlight], почему об этом НИКТО не думает?!
 
sun

Попробую ответить на Ваш пост.

Важно понять, человек управляет машиной, а не наоборот.
Так же очень важно понять, что есть необходимость заниматься самим собой ( тренероваться - наземная подготовка и физическая, проводить психологический самонастрой и так далее ) для уменьшения и исключения ошибок.
А кто делает это среди Вашего брата?
Да практически на 100% уверен, что никто.
Очень сильно народ расслабился.
Влезают на свой ЛА, как в автомобиль и поехали, но при этом ни о чём не думая.
Так где же правда в ваших словах?
Я про что и писал, что необходимо правильно понять суть проблемы. Но похоже не до всех доходит.

Говорю, говорю, и как об стену горох, все как заведенные - человек, человек...  Когда Вы уже поймете, человек не робот, ошибки НЕИСКОРЕНИМЫ! И  задача не только и не столько бороться с ошибками, сколько минимизировать вред от ошибок, почему об этом НИКТО не думает?!

Интересно было бы знать, как Вы это себе представляете.
Говорить и писать можно много, а чтобы обоснованное дело сделать, таких нет.
 
Говорить и писать можно много, а чтобы обоснованное дело сделать, таких нет.
Чтобы что-то делать, чтоб сделать технику более безопасной,  нужна мотивация, а пока в отчетах будут писать - "ошибка пилота" - ее нет.
Пример: Сколько было катастроф, связанных с потерей ориентации из-за обратного авиагоризонта? Не одна и не две, больше. И каждый раз в отчете - ошибка экипажа.  То есть в отчете проблема официально даже не озвучена! Обратный авиагоризонт упоминается, но в официальных причинах его нет, поэтому никто не заморачивается!  А обратный авиагоризонт тем временем поджидает следующую жертву...
Как по-Вашему, надо долго и трудно выковыривать из людей впитавшиеся в подкорку рефлексы (без гарантии, что это удастся) или заменить приборы на нормальные? Пока что существует практика по первому варианту, как раз потому что все рассуждают как Вы, бессмысленными штампами навроде "человек управляет машиной, а не наоборот."

В большинстве случаев "ошибок экипажа" истинную причину надо искать глубже - в обратных авиагоризонтах, нестандартных педалях, неудовлетворительных срывных характеристиках, и прочее, прочее...
 
Назад
Вверх