Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч

rotordive

Я люблю строить самолеты!
вот еще картинка.
Пилон у вас будет складной, лопасти у вас будут складываться, относительно шпилек М 20, а в рабочем положении ,шпильки будут как на Робинсоне, работать как разнесённые горизонтальные шарниры? Или ли это просто не все узлы на картинке ? Как то не совсем понятно? 🙃
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Если уж делаете свою голову, то оставьте возможность поперечной регулировки хаба вдоль качельного болта, как было на РАФе.
Пригодиться.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Не получилось бы "замена шила на мыло". "Лучшее враг хорошего". Головка с хаббаром уже есть, нормальная работоспособная не деформированная! Зачем нужно изготавливать совершенно новую голову с новым хаббаром? Какие плюсы вы планируете получить от новой головы или от каких недостатков старой головы избавиться? Очень любопытно.
 
Задача простая, сложить мачту и лопасти (перевести в транспортное положение) и разложить все обратно (перевести в полетное положение) открутив и закрутив при этом всего три гайки и потратив пятнадцать минут. Вот и проектируем все с нуля.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Если вы в геометрию хаба конструктивно заложите крейсерский угол конусности, то значительно повысите ресурс комлевых частей лопастей.
Тогда они будут работать в основном на растяжение, а не на изгиб с растяжением.
Мы так и сделали на "Охотнике" после тензометрирования ротора в полете.
При этом, надо соответственно откорректировать высоту расположения болта качания, расположив его в точке суммарного ЦМ ротора.
Избавитесь от возможного "вождения" ручки управления...
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Интересно получилось. Вы планировали эту сборку в программе нагрузить?
 

Георгий-49

Я люблю строить автожиры
Откуда
Н.Новгород
Есть желание поэкспериментировать изготовьте новый ротор будет дешевле, а старый останется для сравнения с вашим новым, вдруг лучше получиться.
 
На нагрузки пока не проверяли, закончим проектирование, прогоним виртуальные испытания.

Так мы и проектируем новый ротор, точнее лопасти старые, а вот коромысло новое с теми же геометрическими параметрами.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
А почему выбор пал на конические подшипники на качельном болту? Ведь об этом уже не газ говорилось и обсуждалось на форуме.
Внутри подшипника нагруженными будут ролики расположенные в верхней четверти. То есть в Вашем случае реально работать будут 3-4 ролика. Прикиньте суммарную площадь контакта этих роликов, поделите на нее максимальный полетный вес автожира и умножте это все на возможную перегрузку в полете, минимум на три. А затем сравните со справочной. И учтите, что подшипник не вращается, а "топчется" практически на месте.
Не зря ведь пошли по пути применения именно безсепараторных игольчатых подшипников, у них в рабочем секторе нагрузок работают значительно больше роликов, стало быть площадь контакта больше, а удельные нагрузки меньше.

654.jpg
 
Конические подшипники, потому, что закрывают перемещение сразу по двум осям.
А нагрузку прикинули так. Статика для подшипника 30302 составляет 2000кг, их два, значит имеем 4000кг. Максимальный взлетный вес автожира, пусть 700кг ( с запасом).
Итого 700*3=2100кг. Имеем двойной запас.

У игольчатого подшипника NA4902, схожего (по размерам качельного болта), статическая нагрузка 1530кг. Как бы на 470кг меньше. :unsure: И в чем выигрыш?
 
Последнее редактирование:
Там отверстия на просто так сделаны, между пластинами будет вставка.
Простите, я выкладываю сразу как появляются законченные виды, не все еще до конца прорисовано...
 
Предварительно получается так, надо лопасть взвесить, что бы точно подсчитать.
Компьютерное моделирование тем и хорошо, что можно вносить изменения.

IMG-20210107-WA0028.jpg


Осталось облагородить, фаски снять, радиуса сделать...
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
лопасти планируем использовать те что есть, то есть Спорт Коптер.
. Максимальный взлетный вес автожира, пусть 700кг ( с запасом).
Компьютерное моделирование тем и хорошо, что можно вносить изменения.
Есть опасение у вас максимальный взлётный вес 700 кг. А взлётный вес спорткоптера много ниже. Вы наверно высоту качельного болта брали со спорткоптеровского хаба. Боюсь геометрия ваших кластеров может сильно изменится. Хотя я не знаю вес лопастей спорткоптера . Посчитаете напишите высоту качельного болта.
 
Вверх