Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
вот еще картинка.
Пилон у вас будет складной, лопасти у вас будут складываться, относительно шпилек М 20, а в рабочем положении ,шпильки будут как на Робинсоне, работать как разнесённые горизонтальные шарниры? Или ли это просто не все узлы на картинке ? Как то не совсем понятно? 🙃
 
Если уж делаете свою голову, то оставьте возможность поперечной регулировки хаба вдоль качельного болта, как было на РАФе.
Пригодиться.
 
Не получилось бы "замена шила на мыло". "Лучшее враг хорошего". Головка с хаббаром уже есть, нормальная работоспособная не деформированная! Зачем нужно изготавливать совершенно новую голову с новым хаббаром? Какие плюсы вы планируете получить от новой головы или от каких недостатков старой головы избавиться? Очень любопытно.
 
Задача простая, сложить мачту и лопасти (перевести в транспортное положение) и разложить все обратно (перевести в полетное положение) открутив и закрутив при этом всего три гайки и потратив пятнадцать минут. Вот и проектируем все с нуля.
 
Если вы в геометрию хаба конструктивно заложите крейсерский угол конусности, то значительно повысите ресурс комлевых частей лопастей.
Тогда они будут работать в основном на растяжение, а не на изгиб с растяжением.
Мы так и сделали на "Охотнике" после тензометрирования ротора в полете.
При этом, надо соответственно откорректировать высоту расположения болта качания, расположив его в точке суммарного ЦМ ротора.
Избавитесь от возможного "вождения" ручки управления...
 
А вот и новые картинки, теперь становится понятно, как именно будут складываться лопасти.

IMG-20210107-WA0010.jpg


IMG-20210107-WA0008.jpg


IMG-20210107-WA0007.jpg
 
Интересно получилось. Вы планировали эту сборку в программе нагрузить?
 
Есть желание поэкспериментировать изготовьте новый ротор будет дешевле, а старый останется для сравнения с вашим новым, вдруг лучше получиться.
 
На нагрузки пока не проверяли, закончим проектирование, прогоним виртуальные испытания.

Так мы и проектируем новый ротор, точнее лопасти старые, а вот коромысло новое с теми же геометрическими параметрами.
 
А почему выбор пал на конические подшипники на качельном болту? Ведь об этом уже не газ говорилось и обсуждалось на форуме.
Внутри подшипника нагруженными будут ролики расположенные в верхней четверти. То есть в Вашем случае реально работать будут 3-4 ролика. Прикиньте суммарную площадь контакта этих роликов, поделите на нее максимальный полетный вес автожира и умножте это все на возможную перегрузку в полете, минимум на три. А затем сравните со справочной. И учтите, что подшипник не вращается, а "топчется" практически на месте.
Не зря ведь пошли по пути применения именно безсепараторных игольчатых подшипников, у них в рабочем секторе нагрузок работают значительно больше роликов, стало быть площадь контакта больше, а удельные нагрузки меньше.

654.jpg
 
Конические подшипники, потому, что закрывают перемещение сразу по двум осям.
А нагрузку прикинули так. Статика для подшипника 30302 составляет 2000кг, их два, значит имеем 4000кг. Максимальный взлетный вес автожира, пусть 700кг ( с запасом).
Итого 700*3=2100кг. Имеем двойной запас.

У игольчатого подшипника NA4902, схожего (по размерам качельного болта), статическая нагрузка 1530кг. Как бы на 470кг меньше. 🤔 И в чем выигрыш?
 
Последнее редактирование:
Там отверстия на просто так сделаны, между пластинами будет вставка.
Простите, я выкладываю сразу как появляются законченные виды, не все еще до конца прорисовано...
 
Предварительно получается так, надо лопасть взвесить, что бы точно подсчитать.
Компьютерное моделирование тем и хорошо, что можно вносить изменения.

IMG-20210107-WA0028.jpg


Осталось облагородить, фаски снять, радиуса сделать...
 
лопасти планируем использовать те что есть, то есть Спорт Коптер.
. Максимальный взлетный вес автожира, пусть 700кг ( с запасом).
Компьютерное моделирование тем и хорошо, что можно вносить изменения.
Есть опасение у вас максимальный взлётный вес 700 кг. А взлётный вес спорткоптера много ниже. Вы наверно высоту качельного болта брали со спорткоптеровского хаба. Боюсь геометрия ваших кластеров может сильно изменится. Хотя я не знаю вес лопастей спорткоптера . Посчитаете напишите высоту качельного болта.
 
Назад
Вверх