Применение двигателей Subaru в авиации.

Добрый день. Кто подскажет, на двигателе EJ20 датчик температуры всасываемого воздуха стоит во впускном трубопроводе, если его на самолете поставить вне магистрали, измениться ли что либо? Кто где ставит его? Спасибо.
 
Подскажите если кто сталкивался.
Отличаются ли по посадочным местам, прокладкам и т.д. головки цилиндров EA82 и EA82T? Можно ли поставить головку с турбоверсии на атмосферник?
Перебираю EA82. Лопнули три из четырёх перемычек между клапанами. Головки в утиль.
Если вдруг у кого лежат без надобности головки, то черканите в личку. Заранее благодарен.
IMG_20200421_064334.jpg
 
Добрый день. Кто подскажет, на двигателе EJ20 датчик температуры всасываемого воздуха стоит во впускном трубопроводе, если его на самолете поставить вне магистрали, измениться ли что либо? Кто где ставит его? Спасибо.
Добрый день Влад 1. На наших 2-ух таких с турбонаддувом до 1,35 с интеркулерами нет совсем датчиков Тв. Блок стоит Немесис какой-то по давлению на входе. Как спецы настроили, не знаю, кажет все время минус 20. На 98 бензине вначале разгона на картинке высвечивал детонацию. Полетали давно, немного, сейчас где-то стоит.
 
Последнее редактирование:
Всем привет !
Коллеги, подскажите есть ли опыт конверсии дизеля EE20 и какие могут быть "подводные камни" ?
 
Подскажите если кто сталкивался.
Отличаются ли по посадочным местам, прокладкам и т.д. головки цилиндров EA82 и EA82T? Можно ли поставить головку с турбоверсии на атмосферник?
Могу ошибица,давно было (вроде на 82 атмосферник головки с турбоверсии ставили). Потребовалась замена распредвала, так как клапана установлены по разному.
В атмосфернике впускные в середине, в турбо впускные по краям. А так всё подошло.
Вот фотка головы с другим расположением клапанов.
82.jpg
 
Могу ошибица,давно было (вроде на 82 атмосферник головки с турбоверсии ставили). Потребовалась замена распредвала, так как клапана установлены по разному.
В атмосфернике впускные в середине, в турбо впускные по краям. А так всё подошло.
Вот фотка головы с другим расположением клапанов
Это про ЕА-81. И фото у вас головы с ЕА-81. У него распредвал один, и действительно были версии с другим расположением клапанов.

У ЕА-82 есть варианты под карбюратор и моновпрыск, с одним впускным окном на головку: Single port
и под распределенный впрыск, как атмосферный, так и турбо, с двумя впускными окнами на голову: Dual port

Расположение клапанов и прокладки - одинаковые.
Если менять головы с турбо на карбюраторные, нужно будет и впускной коллектор менять. Плюс у турбового ниже поршни и меньше степень сжатия.
Перемычки заваривают. Правда, встает вопрос целесообразности по цене, ибо снимать, ставить и заново притирать сёдла клапанов нужно
 
Благодарю за разъяснения по головкам!
Есть небольшие отличия, как мне кажется ни на что не влияющие - чуть другая конфигурация каналов охлаждения; на карбюраторной головке свечи ближе к впускным клапанам, а на турбовой возле выпускных.

Сегодня сделал для себя неожиданное открытие. Вдруг кому тоже пригодится. Оказалось, что правая и левая головки EA82 абсолютно одинаковые, то есть взаимозаменяемые. Совпадает всё. Болты вставляются. Все отверстия, резьбы, заглушки одинаковые. Сам в шоке )))
Только в одном месте на левой головке отсутствует отверстие под что-то из навесного, но присутствует нужный прилив, в который можно засверлиться и нарезать резьбу. Тогда их не отличить.
 
Только в одном месте на левой головке отсутствует отверстие под что-то из навесного, но присутствует нужный прилив, в который можно засверлиться и нарезать резьбу.
Прошу прощения, ошибся. Это на левой головке стоит длинный болт под крепление генератора. А на правой головке прилив под этот болт обращён к маховику (обозначил красной стрелкой)
IMG_20200424_132407.png
 
Судя по фото - у вас был карбюратор? Головы с турбового с целыми перемычками найти сложнее. чем с карбюраторного.
 
Добавлю ещё про отличия правой и левой головок EA82. Вдруг кому пригодится.
На правой под выпускным каналом находится довольно большое отверстие для забора газов в систему EGR, который обычно глушат. На левой это отверстие не сквозное и выпускной канал гладкий.
IMG_20200428_125204.jpg

IMG_20200430_045220.png

То есть, на мой взгляд, левые головки более совершенные.
Ещё, так сказать, мысли вслух по приобретению головок.
Со стороны впуска присутствуют два прилива. Они утоплены на миллиметр дальше плоскости головки.
IMG_20200430_043909.png

Если приобретаемая головка выглядит так
IMG_20200430_044050.png

То значит она прошлифована на миллиметр с плюсом.
 
Ещё, так сказать, мысли вслух по приобретению головок.
Со стороны впуска присутствуют два прилива. Они утоплены на миллиметр дальше плоскости головки.
......
Если приобретаемая головка выглядит так
........
То значит она прошлифована на миллиметр с плюсом.
Обратите внимание, у вас два фото с разными головками, одно- и двухпортовая. Литьевые формы разные. Так что лучше померить высоту, и тогда уже делать выводы.
 
...у вас два фото с разными головками, одно- и двухпортовая. Литьевые формы разные.
Да, так и есть. Только две крайние фотографии не моего двигателя, а взяты из сети по вашей же ссылке про синглпорт и дуалпорт 🙂 Эти головки восстановленные. И конечно же я сравнил их с заводскими. Изменены только впускные каналы. Внешняя геометрия не изменилась.
Вот фото двух портовой головки с теми самыми приливами.
IMG_20200430_152158.png
 
Как то уже спрашивал,но не получил ответа и не нашел его на просторах инета. Повторюсь: Есть колокол и редуктор от ЕА 82. подойдет ли все это на EJ 20 ?
 
Как то уже спрашивал,но не получил ответа и не нашел его на просторах инета. Повторюсь: Есть колокол и редуктор от ЕА 82. подойдет ли все это на EJ 20 ?
Нет. Нижние два отверстия совпадают, остальные нет. Народ при замене EA на EJ в машинах делает переходную плиту, как здесь: С ЕА на EJ
Или как здесь: Переходная плита
Для самолета решение со сварной шпилькой выглядит сомнительным.
 
Последнее редактирование:
Нет. Нижние два отверстия совпадают, остальные нет. Народ при замене EA на EJ в машинах делает переходную плиту, как здесь: С ЕА на EJ
Или как здесь: Переходная плита
Для самолета решение со сварной шпилькой выглядит сомнительным.
Спасибо большое.Вы сняли мою головную боль.
 
Ну и вот информация! Извините что начинаю с междометия... Где то читаю.. На авто Субару с 2008 года устанавливаются 19( девятнадцать) !!! разновидностей блока управления двигателем!!! А вот на Ярославском вокзале в начале 2000 годов стоял агрегат для зарядки сотового телефона с 46 разными "вилками" чтобы подать только на 2 провода + и - ? В чем логика?
 
Лично я давно бросил такое занятие, как попытка понять логику конструкторов Субару.
Складывается впечатление что там сидят и гении и ПТУ-шники практиканты, а руководство ценит и тех и других одинаково и, притом, злоупотребляет периодически канабиоидами при принятии решений. Специалисты, имеющие доступ к полной дилерской информации, в приватной беседе разделили такое моё предположение.
 
Где же все таки найти распиновку этого изделия? Субару Форестер 2008 года, Европеец, двигатель EJ 253 двухвальный.

Фото ЭБУ EJ 253.JPG
 
Где же все таки найти распиновку этого изделия?
Попробуйте коррумпировать электрика официалов бутылкой коньяка. По крайней мере, я так всегда поступаю. Остальное- лотерея с сомнительным результатом.
 
Назад
Вверх