Как выяснилось все алюминиевые лопасти у автожиров имеют заднюю центровку, я заинтересовался "вопросом как же они летают?", поразмыслив пару дней я пришел к опеределенной модели, решил вынести ее на общее суждение, чтобы определить правильно ли рассуждаю.
Если мы посмотрим на конус ротора то увидим следеющее: центростремительная сила - красная, подъемная сила синяя, если теперь посмотрим на лопасть с торца (зеленая стрелка), то увидим что указанные силы (подъемная стала фиолетовой) создают кабрирующий момент, лопасть скручивается до тех пор пока жесткость кручения (разовый кружок) это не остановит, а остановит она его в том случае если приращение момента жесткости (упругость) происходит быстрее чем приращение подъемной силы при скручивании лопасти.
Чем дальше от комля лопасти - тем упругость меньше, а подъемная сила больше, поэтому ЦТ должен смещаться вперед по мере удаления от компля.
Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.
Сразу оговорюсь: ни о каком совершенствовании существующих конструкций речь не идет, все вышесказанное - это лишь попытка разобраться как работают классические ротора.
Если мы посмотрим на конус ротора то увидим следеющее: центростремительная сила - красная, подъемная сила синяя, если теперь посмотрим на лопасть с торца (зеленая стрелка), то увидим что указанные силы (подъемная стала фиолетовой) создают кабрирующий момент, лопасть скручивается до тех пор пока жесткость кручения (разовый кружок) это не остановит, а остановит она его в том случае если приращение момента жесткости (упругость) происходит быстрее чем приращение подъемной силы при скручивании лопасти.
Чем дальше от комля лопасти - тем упругость меньше, а подъемная сила больше, поэтому ЦТ должен смещаться вперед по мере удаления от компля.
Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.
Сразу оговорюсь: ни о каком совершенствовании существующих конструкций речь не идет, все вышесказанное - это лишь попытка разобраться как работают классические ротора.