Применение заднецентрованных лопастей.

А в каком году, если не секрет?

Мужики, давайте с этим в курилку...
Я конечно ни хочу ни кого обидеть, но эта тема - это филиал курилки.

Так как, разговор тут идёт ни о чём.

Роторы летают не зависимо от расположения центра жесткости.
 
ух-ты ! только что эту ветку перечитал - стоко познаватеьной терминологии  😀

это хорошо что ЖИВОЙ вникает в глубь вопроса  😉

центровка это лиш один из МНОГИХ параметров: описать модель происходящих физических процессов с лопастью (не говорю о роторе) толком могут один-два человека (на этом форуме...которые предпочитают читать, а не писать), а перевести модель в цифры и уж тем-более дать какие-то рекомендации и сделать выводы....люблю я форум, забавно читать  😀

...хотелось бы взглянуть на аппараты "народные" которые способны развить "околофлатерную" скорость 😱 зачем обсуждать и заморачиватся о том, чего практически достичь очень и очень тяжело  :-/



летайте на ПРОВЕРЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ лопастях и не парьтесь   😉 поверьте - ОНИ ЛЕТАЮТ  😉 ....не зависимо от центровки  :-?
 
Роторы летают не зависимо от расположения центра жесткости. 

Давайте гипотетически предположим, что лопасть имеет нулевую центровку, малую жесткость на кручение, большую жесткость на изгиб и ЦЖ находиться дальше 50%. Вы уверены на 100%, что ротор с такими лопастями полетит?
 
летайте на ПРОВЕРЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ лопастях и не парьтесь   😉 поверьте - ОНИ ЛЕТАЮТ  😉 ....не зависимо от центровки  :-?

Почитав данный форум, я понял, что, по крайней мере в двух случаях, роторы делают и продают люди, которые в них практически ничего не понимают. Вот нет у меня уверенности, что за рубежом как то сильно иначе. Вы как то писали статью про зарубежные роторы, приводили цифры центровок 25-26%, я у Вас спросил откуда информация, Вы не ответили. Если цифры от производителя - это и есть повод подвергнуть сомнению их компетенцию.
Я так понимаю есть список производителей роторов, за которые Вы лично готовы понести ответственность в случае чего? Т.е. готовы оплатить лечение, обеспечивать семьи и т.д.?

В конце концов мне просто интересно разобраться "как это работает", с Вами такого не бывает?
 
Давайте гипотетически предположим,
А зачем?

Какая нужда тратить на это время?

А по поводу этого я немного уточню:
Роторы летают не зависимо от расположения центра жесткости. 
Я не совсем правильно написал.

Не важно то, знаем мы где расположены те центры или нет.

Всё определяет практика.

Она уже давно всё расставила по местам.

Роторы летают.
Всё.
 
Давайте гипотетически предположим,
А зачем?

Какая нужда тратить на это время?
Это чтобы представлять тенденцию.
Хотите более реальный случай? Давайте рассмотрим:
есть составная лопасть: 4 метра профиль от руса, на конец лопасти одета обечайка, которая вместе с русовской лопастью представляет из себя профиль длинной 300мм с хордой скажем 350 мм, ЦТ 30%, ЦД 25%, хаббар без конусности. ЦЖ у 350 мм участка в итоге находится на 57%, вместе с подъемной силой создает кабрирущий момент - дестабилизирующий фактор налицо, на каких перегрузках он себя проявит - вопрос открытый.
Будет ли такая лопасть стабильна на всех режимах? У меня такой уверенности нет. Есть уверенность, что Вася Пупкин, начитавшись про выносные ПФГ и то, что расположение ЦЖ не имеет никакого значения, не соберет такой ротор у себя в сарае? У меня лично нет.
 
Не важно то, знаем мы где расположены те центры или нет.

Всё определяет практика.

Она уже давно всё расставила по местам.

Роторы летают.

Наглядное тому подтверждение:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NoQ52KE3z84
 
Это видео к выносным грузам и нестабильности ротора отношения не имеет . Автор этого видео уже давал коментарии о происходящих явлениях.
 
ЦЖ у 350 мм участка в итоге находится на 57%,
О центре жёсткости у элемента лопасти длиной 350 мм говорить вообще не стоит.

Этот элемент если и будет скручиваться относительно этой оси жёсткости, то только ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
 
Есть уверенность, что Вася Пупкин, начитавшись про выносные ПФГ
Об этом можно не чсчитать.

Достаточно поверить практике эксплуатации таких грузов.

Кен Уоллис летал до последнего дня на своём автожире с лопастями с выносными ПФГ.

Выносные ПФГ - это не самы сложный, но самый гарантированный способ вывести центр масс конца лопасти в идеальное место.
 
ЦЖ у 350 мм участка в итоге находится на 57%,
О центре жёсткости у элемента лопасти длиной 350 мм говорить вообще не стоит.

Этот элемент если и будет скручиваться относительно этой оси жёсткости, то только ТЕОРЕТИЧЕСКИ.

В том то и дело, что он будет крутиться вокруг оси жесткости русовской лопасти, которая находится на 57% САХ 350, а не скручиваться вокруг своей, при этом будет создаваться дестабилизирующий момент, причиной которому будет задний ЦЖ, я не прав?

Вы ответьте на вопрос то: будет такая лопасть стабильная или нет?
 
В том то и дело, что он будет крутиться вокруг оси жесткости русовской лопасти, которая находится на 57% САХ 350
Кто, нахрен, там будет крутиться?

Центр жёсткости?

Вы о чём вообще?

В отношении этого элемента можно говорить только о наличии у него
только своего центра масс,
и только своего центра давления.

И всё.

Вот они и будут "крутиться"ю

Ну нету у него ни какого центра жесткости.
 
Пример: На аппарат воздействует подъемная сила в 750 кг.
На одну лопасть 375кг. Допустим ЦЖ отстоит от фокуса на 1см.  Крутящий момент получится 3,75 кг/м.
Мне кажется пример не корректен. Центр давления не означает, что именно к этой точке приложена вся аэродинамическая сила. В этой точке она наибольшая, но не вся. Поэтому крутьмомент будет значительно меньше.

На своем мини-роторе (диаметр 1,8 м) мне удавалось получить флаттер. Так вот я заметил, что он появляется всегда при одних и тех же оборотах (примерно). Не зависимо от того, крутится ли он на ветру в режиме авторотации, или я его кручу дрелью в закрытом помещении. Следовательно, если это так, то что мешает любой уже готовый ротор раскрутить на земле до сверхполетных оборотов. И если с ним ничего не случится, то и в воздухе с ним тоже ничего не случится. Например, затяжелить АЖ так, чтобы он не смог физически взлететь, и дав полный газ с раскрытым ротором раскрутить его до свиста. Вот и весь тест. Если сомневаетесь в своем роторе.

Есть уверенность, что Вася Пупкин, начитавшись про выносные ПФГ и то, что расположение ЦЖ не имеет никакого значения, не соберет такой ротор у себя в сарае? У меня лично нет.
Ну вот я например Вася Пупкин.  :-[ Ну прочитал я про ЦЖ, ну полностью с этим согласен. И что я как то смогу изменить конструкцию своих лопастей? Нет в принципе можно конечно. Взять и сделать разрезной хвостовую часть лопасти, как это делают на серийных, по крайне мере, отечественных машинах. ЦЖ уйдет в лонжерон автоматически. А вместе с ним испарится и жесткость лопасти как таковая. Так что лучше????
Поэтому, уважаемый jivoy прежде чем нагонять смуту, дайте точный расчет - Какая нужна жесткость лопасти при тех или иных ее геометрических параметрах. А мы уж эту жесткость найдем как замерить. А сдвинуть ЦЖ в лопасти, мне кажется, просто не реально. Главную скрипку здесь играет замкнутая обшивка, а она всегда вокруг лопасти. А лонжерон всегда находится по передней кромке. Что там еще можно куда-то сдвинуть?

Так что, если можете, приведите цыфры плиз... Какая трэба жесткость на кручения, чтобы не было флаттера. При условии что центровка в концевых сечениях в норме.
 
дайте точный расчет

все вышесказанное - это лишь попытка разобраться как работают классические ротора.

Вообще говоря прежде чем говорить о расчетах, попробуйте подумать над этим:

Центр давления не означает, что именно к этой точке приложена вся аэродинамическая сила.
 
Вообще говоря прежде чем говорить о расчетах, попробуйте подумать над этим:

niksann писал(а) Сегодня :: 11:22:44:
Центр давления не означает, что именно к этой точке приложена вся аэродинамическая сила.
Ладно, подумаю. Потом как нибудь. Сейчас главная задача АЖ укомплектовать для летной готовности. Меня сейчас больше интересуют вопросы связанные с техникой пилотирования. А Вас смотрю больше ЦЖ интересует. Вот и поработайте над этим. А нам дайте готовый результат. В общую копилку, так сказать.  🙂
 
В том то и дело, что он будет крутиться вокруг оси жесткости русовской лопасти, которая находится на 57% САХ 350
Кто, нахрен, там будет крутиться?

Элемент лопасти САХ 350. Или его угол относительно хаббара всегда будет равен углу защемления?
 
Назад
Вверх