Применение заднецентрованных лопастей.

Похоже наоборот: у таких профилей пикирующий момент

Запуталисо оппоненто......... ;D

Да вроде распутываюсь потихоньку 😎

Никак вот не могу найти формулу, чтобы посчитать момент из Cm a.с.
Нет.
Запутались еще больше.

Формулу момента ищите в сообщении Акробата.
Ссылку на эту тему я Вам давал да и Вы тоже упоминали.
 
Нет.
Запутались еще больше.

Вот собсна говоря и подтверждение, профиль очень похож на 8н12 без хвостика, центр давления (СР) на 0 град под 40% против 25 у 8н12, только на 6 град подходит к 30%, у 8н12 всегда меньше 27%.
 

Вложения

  • Snimok_jekrana_2013-10-25_v_14_41_01.jpg
    Snimok_jekrana_2013-10-25_v_14_41_01.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 97
профиль очень похож на 8н12 без хвостика
Нет, он на 8Н12 вообще не похож, и даже без хвостика.
Координата максимальной толщины профиля явно переместилась ближе к носику.

И в результате, аэродинамические характеристики совершенно другие.
 
Формулу момента ищите в сообщении Акробата.

Ага, аншел
Осевой момент = (p*V[ch178]/2)*площадь*хорда*коэффициент осевого момента

Тогда плечо момента относительно АФ в частях хорды будет Сmac/Cy, для профиля 642-415 плечо на 2 град будет =0,075/0,45=16+ 27 (АФ) = 43%
 
у таких профилей пикирующий момент на 25% САХ, т.е. для того, чтобы его парировать, нужно перенести точку подвеса назад, там и есть ЦД. Похоже не зря Всеволод хвосты лопостям пилит...
Всё совершенно наоборот.
Так что, Всеволод вытворяет очень опасные фокусы.

Центр давления после обрезания хвоста перемещается назад и начинает активно гулять по хорде в зависимости от угла атаки и от скорости потока.
 
Как это получается у Вас, что ЦД и АФ это, типа, разные весчи.

Что то я заболтался, ЦД и АФ - это разные вещи.

Именно так, я тоже думал что это одно и то же. ЦД - это точка на хорде где моментов нет вообще, АФ - это точка где момент постоянен в не зависимости от угла. Момент получается от того что аэродинамическая сила приложена на некотором удалении от АФ, при увеличении угла сила растет, а расстояние от АФ до ЦД уменьшается (ЦД ползает по хорде). Таким образом зная момент в АФ, положение АФ, аэродинамическую силу, можно выяснить на сколько ЦД отстоит от АФ при данном угле (рычаг).
 
По профилю 8Н12

Не важно как обозвали эту характеристику специалисты NACA.

И не важно относительно какой точки на хорде профиля вычисляется этот поперечный момент профиля, 25% или 27,5 %.

Важно только то, что Центр Давления (или по другому Аэродинамический Фокус профиля)
в интервал углов атаки профиля от -5 градусов до +10 градусов
и практически в интервале рабочих воздушных скоростей
по хорде ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ.


Всё.
 
ЦД - это точка на хорде где моментов нет вообще, АФ - это точка где момент постоянен в не зависимости от угла. Момент получается от того что аэродинамическая сила приложена на некотором удалении от АФ, при увеличении угла сила растет, а расстояние от АФ до ЦД уменьшается (ЦД ползает по хорде). Таким образом зная момент в АФ, положение АФ, аэродинамическую силу, можно выяснить на сколько ЦД отстоит от АФ при данном угле (рычаг).
В о о т т   ээттоо  винегредддд!!!!!  😱 😱 😱 😱 😱

Любой повар позавидует!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   😀 😀 😀 😀

;D ;D ;D
 
Не важно как обозвали эту характеристику специалисты NACA.
Важно только то, что Центр Давления (или по другому Аэродинамический Фокус профиля)

Они тут ни при чем, это общепринятая терминология и различные понятия, наберите в яндексе то и другое и почитайте, или книжку откройте или еще чего.
Вот ролик например познавательный есть:
http://www.youtube.com/watch?v=cDnSSkGL6bQ
 
Отлично.
Я думал Вы этот ролик не найдёте.   ;D ;D ;D

Ладно.

Что такое АФ Вы выяснили.

ЦД - это точка на хорде где моментов нет вообще
А какие могут появляться моменты, если точка приложения силы (допустим, на шарнирном рычаге)
находится на самой оси шарнира на котором этот рычаг качается???

Центр Давления по другому ещё называют точкой приложения вектора полной аэродинамической силы.
 
А какие могут появляться моменты, если точка приложения силы (допустим, на шарнирном рычаге)
находится на самой оси шарнира на котором этот рычаг качаетс???

Надеюсь это был риторический вопрос.
Ну дак вот, у любого асимметричного не S - образного профиля в АФ есть пикирующий момент, где значит расположен ЦД? Правильно - позади АФ, поближе к ЦТ...
 
Надеюсь это был риторический вопрос.
Мммдя!

в АФ есть пикирующий момент,
Как это понять?
Дело в том, что АФ это не есть точка приложения аэродинамичесчкой силы.


АФ - это так же не есть опора, относительно которой действующая в Центре Давления аэродинамическая сила создаёт крутящий момент.

АФ- это просто практически нарисованная виртуальная точка.
 
АФ - это так же не есть опора, относительно которой действующая в Центре Давления аэродинамическая сила создаёт крутящий момент.

Суть этой точки в том, что если  поставить туда опору, то будет создаваться постоянный момент независимо от угла. А по направлению момента можно определить с которой стороны ЦД.
 
АФ - это так же не есть опора, относительно которой действующая в Центре Давления аэродинамическая сила создаёт крутящий момент.

Суть этой точки в том, что если  поставить туда опору, то будет создаваться постоянный момент независимо от угла. А по направлению момента можно определить с которой стороны ЦД.
Все верно, но есть еще параметр - это скорость. Коэф. момента множим на скорость - постоянство момента исчезает. Суть симметричных и s- образных профилей в том, что у них центр давления более-менее удерживается в одной точке. Фокус у этих профилей совподает с центром давления. А изгибы лопасти все-таки считать надо относительно центра жесткости.
 
А изгибы лопасти все-таки считать надо относительно центра жесткости.

Какие изгибы, крутильные?
Спрошу по другому: относительно какой точки нужно считать крутильный момент подъемной силы приложенной к ЦД?
 
Конечно крутильные. Они самые вреднючие, потому что изменяют угол установки (атаки) лопасти. Относительно ЦЖ обсчитываются все силы для определения деформаций. Но если совместить ЦЖ, ЦД И ЦТ, то моменты будут равны нулю и считать ничего не надо будет. Не зря же эти профили выдумывали.
Имеется ввиду каждый сегмент лопасти. К комлю эти силы суммируются и если лопасть искривляется в комле, то считать надо от оси в жесткости в месте заделки.
 
Красная, которая центробежная, приложена к ЦТ. Ее проекция на плоскость, перпендикулярную лопасти, направлена вниз и, как Вы правильно заметили, равна подъемной силе и противоположна. Но, скорее всего, эти силы не всегда равны, потому и возникает флаттер. И тут уже влияет величина плеча до ЦЖ. Чем больше, тем больше изгиб.
 
Красная, которая центробежная, приложена к ЦТ

Ну дак вот, есть проекция центробежной силы (по сути это вес аппарата), есть подъемная сила, они напару образуют момент, который скручивает лопасть на кабрирование (при задней центровки). Сила жесткости в ЦЖ появится только когда лопасть начнет изгибаться дугой. На рисунке ЦЖ расположен не совсем там, скорее всего он очень близок к ЦТ, поскольку чем больше мяса масса, тем жестче. Таким образом сила жесткости усиливает скручивающий момент. Правильно излагаю?
 
Назад
Вверх