Притупление опасности и как с ней бороться.?..

.потом это  сильно  помогало  мне,  считал  и  сейчас  считаю  путевую  в  уме по УС и  секундомеру,  без  GPS. ;D
Однажды на маршруте попали во встречный ветер при котором могли не дотянуть до точки. Начал менять высоту , набрав всего 300 метров путевая увеличилась на 15 км.ч. . Этого хватило .
Научите как в таком случае посчитать по УС и секундомеру?

Если считать плюс минус лапоть по карте то конечно  можно и без ЖПСки обойтись . Но точно путевую без неё не посчитать ни как. Сколько я летал всегда ветер разный по высотам не только по силе но и по направлению.
 
.потом это  сильно  помогало  мне,  считал  и  сейчас  считаю  путевую  в  уме по УС и  секундомеру,  без  GPS. ;D
Однажды на маршруте попали во встречный ветер при котором могли не дотянуть до точки. Начал менять высоту , набрав всего 300 метров путевая увеличилась на 15 км.ч. . Этого хватило .
Научите как в таком случае посчитать по УС и секундомеру?

Если считать плюс минус лапоть по карте то конечно  можно и без ЖПСки обойтись . Но точно путевую без неё не посчитать ни как. Сколько я летал всегда ветер разный по высотам не только по силе но и по направлению.
Путевая в любом случае считается через пройденное время и расстояние. Выбираете пару достоверно опознанных ориентиров   замеряете расстояние. Поравнявшись с одним, включаете секундомер. Достигнув второй, выключаете. И расстояние на время = путевая. По навигатору тоже самое на участках маршрута можно забить точки, с предвычисленным  расстоянием, и периодически делать замер. это можно делать даже по ППП. Да сейчас часто нет секундомеров в программах.
Я спросил разработчика почему он ответил просто сейчас не к то не считает отпала необходимость. Ноя бы сделал. Вот недавно летал на остров  хотел подсесть чтобы узнать длину острова нужен был секундомер и потом через путевую и время высчитать его протяжённость.  Пришлось извращаться секундомер открыть в телефоне. А его желательно иметь на приборной панели.
Конечно же не плохо знать наши дедовские методы расчёта в уме.  Например вы знаете ветер в метрах в секунду и на оборот.
Как пересчитать в общем то просто. Метры в сек * на 4 и - в десятых. 6мс* 4- 2,4= 21,6кмч Вот идёте вы дают вам ветер. Вы прикидываете, куда вам ветер, самое простое если встречный или попутный. Вот и путёвая. Ну а самые продвинутые могут посчитать навигационный треугольник скоростей и вычислить, любую поправку.
СВЖ Чёрный, Караблин, всё подробно описывают. Просто занимательная арифметика. 😉
 
путевую  в  уме по УС

Некоторые могут подумать это через указатель скорости.
Я думаю всё же через угол сноса. Вычисляется ветер а по том истинную  снятую с прибора исправляют.
 
Когда сводного брата моего деда забрали в 1937, чтобы в 1938 расстрелять, дети и жена его бежали за повозкой. Его последними словами были: "Хадичя, постарайся чтобы наши дети выучились в школе! Последнее продай, но чтобы выучились!"
Его в 1958 году реабилитировали полностью. Дети его стали все грамотными, хорошо проявили себя в разных сферах.
"Ученье -- свет, неученье -- тьма!"
Как ещё вас всех сподвигнуть?
 
;D ;D ;D..............поддерживаю.
 
Ещё одна поговорка, уж очень мне нравится!
"Голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того, чтобы НЕ работать!"
Класс!
 
Ну, тут имеется ввиду, если всё организовать на хорошем уровне -- всё само работает.
А вы только контролируете, как оно работает.
Или контролируете тех, кто контролирует то, что работает.
Или просто создаёте им нужные условия -- и они сами всё контролируют.
А Вы только считаете деньги. Или поручаете кому-то считать деньги.
А сами живёте в своё удовольствие. Летаете, там. Или строите летадлы для себя. Или благотворительностью занимаетесь... Опять же кушаете, как Вы сказали. Вкусную и экологичную пищу...
Вот для чего и дана голова в конечном счёте.
Но тут голова нужна! Чуете?
🙂
 
Голова служит исключительно для ношения головного убора строго установленного образца. Все остальные функции малозначительны и их использование должно немедленно и решительно пресекаться!
 
Вот идёте вы дают вам ветер. Вы прикидываете, куда вам ветер, самое простое если встречный или попутный. Вот и путёвая. Ну а самые продвинутые могут посчитать навигационный треугольник скоростей и вычислить, любую поправку.
)
Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется  прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.
Ветер у меня всегда перед глазами и некоторым почему то это удивительно.
Какой нахрен секундомер? Бред какой то.

Ладно Вы. Но и действующие пилоты, летающие на суперсовременных лайнерах почему то категорически не приемлют ЖПСнавигацию.
Как то спорил с капитаном боинга что показания ЖПС навигации важны и их надо контролировать и если бы на том злополучном АН148 летчики следили бы за этими показаниями исход полёта был бы не таким печальным. Наверное их тоже по секундомеру учили навигацию вести. Вот и результат.
А ведь на современных самолётах мощнейший комплекс спутниковой навигации с индикацией на приборку.

Да он не 100% надёжен , но сбои кратковременны и прекрасно видны при постоянном мониторинге показаний.
 
Парни! Вот что хочу сказать на эту тему . Я партизан несусветный - но никогда не раздражаю своих соседей и тд. НО - вот приезжаю я к себе в деревню - погода дрянь/к примеру/ работы много - работаю.Устаю так - что только одна мысль - выпить закусить добре и на боковую . И тут вдруг к вечеру погода миллион на миллион -- или что то похожее - да , парни - у меня все дрожит внутри - я бешенный - усталость как рукой снимает. Вывожу аппарат в поле - собираю - и в небо - и другая жизнь начинается - бак полный /так привык/ и высоту не менее 1 км тоже/ так привык/ - и живешь - и видишь как солнце заходит и земля уже в темноте и садишься уже в темноте и счастливый донельзя 🙂 🙂 :~) :~)
 
Вот идёте вы дают вам ветер. Вы прикидываете, куда вам ветер, самое простое если встречный или попутный. Вот и путёвая. Ну а самые продвинутые могут посчитать навигационный треугольник скоростей и вычислить, любую поправку.
)
Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется  прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.
Ветер у меня всегда перед глазами и некоторым почему то это удивительно.
Какой нахрен секундомер? Бред какой то.

Ладно Вы. Но и действующие пилоты, летающие на суперсовременных лайнерах почему то категорически не приемлют ЖПСнавигацию.
Как то спорил с капитаном боинга что показания ЖПС навигации важны и их надо контролировать и если бы на том злополучном АН148 летчики следили бы за этими показаниями исход полёта был бы не таким печальным. Наверное их тоже по секундомеру учили навигацию вести. Вот и результат.
А ведь на современных самолётах мощнейший комплекс спутниковой навигации с индикацией на приборку.

Да он не 100% надёжен , но сбои кратковременны и прекрасно видны при постоянном мониторинге показаний.

Сергей это что желание показаться супер умным? Куда вы лезете  в большую авиацию. Так вы два ноля. ( Дабл Зиро для не русскоговорящих) Здесь речь идёт о мелкощепочной авиации. И как раз в защиту методов безинструментального полёта.  Здесь на высотах ниже нижнего ветер если и меняется но не на столько чтобы этим пугать. Всё, что вы тут выплеснули делитанский выброс. Вы видимо не когда не работали профессионально. Не умение работать с джипис это тоже безграмотность. Да показания Джипис не всегда точны. Но определение места положения даёт прекрасно в зоне устойчивого приёма. Пользуюсь постоянно иногда просто восторг. Вся работа раньше шла именно на секундомере мы тогда не знали джипис. Но летали по всему союзу, с линейкой и блокнотом. Вам известен способ счисления пути по времени, расстоянию, по пеленгам, по достоверно, опознанным ориентирам. Ведь тёмный лес. Наука гласит самолётовождение выполняется, комплексным использованием всех средств навигации на борту. Да дают вам ветер по маршруту на высоте, вы как опытный пилот уже по углу сноса и путевой можете сказать правильно или нет. И если даже он отличается градусов на 30 погрешность в вычислениях будет не велика. Нужно уметь работать в воздухе. Вы работали с подбором площадки с воздуха?. И тут без секундомера, посадка на авось. А прошёл, замерял,  и уже знаешь достаточно, и смело садишься. Конечно для этого почва нужна, мозг. Но он не у всех работает.
И не когда не судите пилота выводы для себя пожалуйста. Вы там не были.
 
Что дают? Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется  прилично. Вплоть до противоположного. И ему порой плевать на прогнозы.
Ветер у меня всегда перед глазами и некоторым почему то это удивительно.

Тот ветер который Вы видите на Garmin G1000, Dynon, или что у Вас там на "приборке", вычисляется из воздушной скорости, скорости с GPS, направления движения по GPS и по направлению носа самолёта по магнитному компасу. Тот-же "треугольник скоростей", но в обратную сторону. Если воздушной скорости не будет - индикация ветра прекратится в сей-же момент.

Использование скорости по GPS черевато сюрпризами: имеете вы, к примеру, ветер 20 узлов в спину не зная того (сами ведь говорите: "Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется  прилично") и держите, скажем, 60 узлов по GPS на посадке. Какая у Вас воздушная будет? 60 - 20 = 40. А это уже может быть очень близко к сваливанию...
 
Парни! Вот что хочу сказать на эту тему . Я партизан несусветный - но никогда не раздражаю своих соседей и тд. НО - вот приезжаю я к себе в деревню - погода дрянь/к примеру/ работы много - работаю.Устаю так - что только одна мысль - выпить закусить добре и на боковую . И тут вдруг к вечеру погода миллион на миллион -- или что то похожее - да , парни - у меня все дрожит внутри - я бешенный - усталость как рукой снимает. Вывожу аппарат в поле - собираю - и в небо - и другая жизнь начинается - бак полный /так привык/ и высоту не менее 1 км тоже/ так привык/ - и живешь - и видишь как солнце заходит и земля уже в темноте и садишься уже в темноте и счастливый донельзя 🙂 🙂 :~) :~)
  Ну,наконец, прозвучали слова, которые к сердцу пилотов нашего пошиба. Спасибо, Иван! Вы почти такой как я 🙂
     А вообще-то тема была о том как не потерять внимательность в полете по разным причинам: усталость, самоуверенность и т.д. Превратили ее в обсуждение знаний по авиационной метеорологии, самолетовождению, ФАПов, НПП и прочее. Знания конечно важны и нужны. Но теряет человек внимательность и контроль над ситуацией по другим причинам.
 
Использование скорости по GPS черевато сюрпризами: имеете вы, к примеру, ветер 20 узлов в спину не зная того (сами ведь говорите: "Ветер меняется в зависимости от высоты и меняется  прилично") и держите, скажем, 60 узлов по GPS на посадке. Какая у Вас воздушная будет? 60 - 20 = 40. А это уже может быть очень близко к сваливанию...
Смешалось в кучу кони люди (с). 🙂
Кто предлагал держать скорость по ЖПС?
ЖПС в основном нужен что бы знать разницу путевой и воздушной скорости. То есть силу и направление ветра сию секунду и в этом конкретном месте.
Какой прогноз и секундомер может это дать?

ЗЫ. У меня обычный 176й Гармин.
 
и высоту не менее 1 км тоже/

Иван я такой же, но всё же скажу, так как не знаю как оно всё на самом деле. Вы хорошо знаете воздушное пространство в вашем районе?. На кой высоте работают борты, если есть по близости аэропорты. У них есть коридоры входа и выхода. И вот здесь они могут находится на высотах от 500 и выше. И мне не понятно это забирание высоко. Скучно, всё останавливается,  медленно проплывает, не скорости, не маневра, не ощущается.
А в остальном я с вами. Я и шаролётов не понимаю. И всё же всех уважаю. Летайте, только грамотно, нет не по правилам а именно грамотно.
 
Назад
Вверх