An.Petrovich
Инженер по ДП ЛА
Юра, про влияние размаха на циркуляцию Вы абсолютно правы (образование - великая вещь, и ни в коем случае не оспаривается, как и опыт Вашей работы по теме не подвергается сомнению). Просто я подразумевал в в данном абзаце сравнимые по размерам и массе аппараты, но разные по типу. За жёстким крылом того же размаха, генерирующим такую же подъёмную силу - концевые жгуты будут иметь более чёткую структуру, и как следствие - будут хуже и дольше разрушаться, нежели за гибким крылом с большой круткой.Про след от планера и пр. Берём формулу, подставляем размах, получаем циркуляции свободных вихрей. Сравниваем.
Это на режимах ГП, да, когда мю >> и всё такое. 🙂 И тоже, кстати, вертолётный след разрушается быстрее, чем за самолётным крылом, не так ли? А вот на переходных режимах, и тем более на висении - НВ гоняет приличную присоединённую массу воздуха в объёме, существенно превышающем по размеру диаметр НВ. Под "интенсивностью" спутного следа мной подразумевалось именно это (прошу прощения, что не совсем прозрачно выразился сразу), т.е. зона опасной турбулентности больше, и сама турбулентность более хаотична (говоря по крестьянски), особенно на краях зоны спутного следа (я щас не говорю про то, что вихрь, конечно, имеет чёткую структуру вблизи НВ - туда, думаю, никто в здравом уме итак не полезет).Про вертолёт: на расстоянии примерно диаметра винта вихревая система на скоростях, больших мю=0.3 🙂 сворачивается в 3 вихревых жгута. Дальше- всё как у всех, за исключением третьего относительно слабого вихря со стороны отступающей лопасти. 🙂
И да, с Юлей знаком. 😉
Насчёт виража - в точку. Подтверждаю, крен 51°.