Про роторы.

Спасибо Лев за интересный рассказ. Свою точку зрения Вы сформулировали весьма убедительно, хоть немного и виляли.
В свою очередь и я считаю, что свою, вернее официальную точку зрения я сформулировал достаточно убедительно. Единственное что хотелось бы добавить, это некоторые дополнения.

1.      Ц.Ж. самолетного крыла, который Вы все время пытаетесь вплести в эту дискуссию, имеет смысл только для самолетного крыла, именно для него, потому что оно (крыло) крепится к фюзеляжу как минимум 2-мя точками крепления, создающими жесткий контур этого крепления. Лопасть вертолета, равно как и автожира имеет только одну точку крепления, точнее, линию крепления. Поэтому ЦЖ лопасти (ось жесткости) НВ или Ротора упрощенно воспринимают как точку крепления, или связывают ее с осевым шарниром (в вертолетном случае). Т.е. достаточно выбрать точку крепления в % от хорды – это и будет ЦЖ вашей лопасти. Совсем не обязательно напрягать лопасть дополнительным грузом в надежде сместить ЦЖ.
Вот здесь в статье про АК-1-3 (к сожалению ссылки нет, статья в моем компе) именно об этом и говориться.



2.      Возьмем в качестве примера классическую лопасть вертолета фирмы «Ми»
Данная лопасть имеет разрезную хвостовую часть, которая посему никак не может участвовать в жесткости всей лопасти. А это значит, что геометрический ЦЖ всей лопасти найти довольно легко, достаточно найти геометрический центр D-образного лонжерона. 
На представленном рисунке профиля вертолетной лопасти Ми-8 в истинном масштабе представлены ЦД и ЦЖ. Как видите ЦД находится за ЦЖ, следовательно, лопасть должно по логике Льва закручивать на пикирование. Казалось бы все тип-топ. Ан – нет! На самом деле происходит все наоборот, лопасть без контргрузов закручивает на положительный угол атаки и возникает флаттер. И только контргруз в реальности спасает положение. Так какой же из этого следует сделать вывод?
Есть два мнения на выбор не считая других.  🙂
 

Вложения

  • CZH.jpg
    CZH.jpg
    154,7 КБ · Просмотры: 102
  • KGPFG.jpg
    KGPFG.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 96
;D
с Русовым макароном мне, самодельщику, не понятно, почему 8Н12  у иноверцев летает с хвостиком, а его макарон приходится обрезать или стачивать?
Конкретный ответ был бы очень в кассу, - без непроверенных версий и ссылок на книжки с формулками.  🙂
 
Ну виляния то я вижу у Вас, что сразу бросилось в глаза. Ну все по порядку;
« Ц.Ж. самолетного крыла, который Вы все время пытаетесь вплести в эту дискуссию, имеет смысл только для самолетного крыла»
  Не путайте мой текст и текст с ссылок, приводил самолетное крыло как пример, как аналогию – сравнивание, т.к. у крыла и лопасти разные режимы работы, но есть и общие, так что читайте внимательно, что  именно я сравниваю.

Так же не надо уравнивать закрепление лопасти автожира, не имеющего ОШ, с вертолетной лопастью имеющей ОШ и постоянно «поворачивающуюся» относительно него. «Поэтому ЦЖ лопасти (ось жесткости) НВ или Ротора упрощенно воспринимают как точку крепления,» 
Это не одно и тоже, т.к. точка закрепления не обязательно = ЦЖ. В интернете можете поискать как находится ЦЖ или ЦИ. По Вашему получается, если имеется лопасть и у нее найден ЦЖ, то сместив точку закрепления, Вы сразу измените ЦЖ лопасти? Ну-ну!!!

Еще, грузом не смещают ЦЖ! «дополнительным грузом в надежде сместить ЦЖ.»  От куда такое утверждение?
   
Нет, это не точно так «А это значит, что геометрический ЦЖ всей лопасти найти довольно легко, достаточно найти геометрический центр D-образного лонжерона.»
На нахождение ЦЖ лопасти, влияет не отдельно выраженный лонжерон, а конструкция лопасти в целом. От сюда дальнейшая ошибка в вашей схеме рассуждения.

И опять у Вас приводится текст описывающий работу лопасти вертолета, которая меняет циклический шаг, в отличие от жестко закрепленной лопасти автожира. Я не рассматривал вертолетную лопасть в принципе (есть отличия).
 
;D
с Русовым макароном мне, самодельщику, не понятно, почему 8Н12  у иноверцев летает с хвостиком, а его макарон приходится обрезать или стачивать?
Конкретный ответ был бы очень в кассу, - без непроверенных версий и ссылок на книжки с формулками.  🙂
Эти лопасти летают без всякого обрезания . Мы изготовили 2 или 3 ротора (сейчас уже не помню) без обрезания кромки.  Лопасти были с выносными грузами , массу грузов доводили до 1,8 кг . Очень интересный эффект получил Женя Лебедев с такими-же  лопастями с выносными грузами .Я уже сообщал об этом эффекте . У Жени хаб позволяет менять установочные углы лопастей , так вот углы он менял , а полетные обороты сохранялись  . Лопасть с выносным грузом сама находила какой-то угол и поддерживала его . Женя лучше может рассказать о своих наблюдениях . Все облеты выполнял Вадим Александров . Обороты тогда были великоваты и Женя прибавляя угол пытался их понизить , но они стабильно держались на прежнем уровне .
 
Akson сказал(а):
Да Лев, к сожалению для меня броня в Вашем танке потолще будет. Желаю удачи Вам в Ваших изысканиях.  😉

Что делать , любит он решать сложности !  ;D

По мне так , хватит 3 пункта ,для создания хорошей лопасти :

1. Профиль.

2. Центровка.

3. Жёсткость на кручение .

🙂
 
Очень интересный эффект получил Женя Лебедев с такими-же  лопастями с выносными грузами .Я уже сообщал об этом эффекте . У Жени хаб позволяет менять установочные углы лопастей , так вот углы он менял , а полетные обороты сохранялись  .
это я в курсе, эффект, - как предположение, - от перебалансированности  🙂

Обороты тогда были великоваты

крутка в обратную сторону получалась, наверное  🙂

Эти лопасти летают без всякого обрезания . Мы изготовили 2 или 3 ротора (сейчас уже не помню) без обрезания кромки.  Лопасти были с выносными грузами , массу грузов доводили до 1,8 кг . 
интересный эксперимент. Тряски не было до какой скорости, 110-120 км/ч?

а на мой вопрос, почему с внутренними прутками у них летают, а тут нет?  🙂
 
Ц.Ж. самолетного крыла, который Вы все время пытаетесь вплести в эту дискуссию, имеет смысл только для самолетного крыла

Лев, Коля хотел сказать о плоском штопоре самолета как элементе авторотации 😉

Все профили работают до определенных нагрузок, летал на обрезанном роторе с оборотами выше 400, но скорость была порядка 120 и никаких вибраций, видимо при разных нагрузках (имею ввиду скоростных) возникают разные гармоники.  Полетные обороты в большей части зависят от нагрузки а не от угла установки в отсутствии крайностей при проведении эксперимента )))
Надо прислушаться к Максу, как он говорит , осталось попробовать разные формы законцовок которые своей формой в динамике будут нивелировать положение лопасти в любых ее фазах...
 
Силиконовая матрица для изготовления законцовок из двухкомпонентной пластмассы, ща залью вторую часть матрицы, завтра попробую отлить

Костя! (Марконс)  у тебя вроде были какие то оригинальные законцовки-  покажи! Мож сделаю для эксперимента
 

Вложения

  • 20151106_160419.jpg
    20151106_160419.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 97
Переделаю матрицу...сделаю одинарную, лить будет проще, хотя почти все получилось 🙂
 

Вложения

  • 20151107_124206.jpg
    20151107_124206.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 91
  • 20151107_124144.jpg
    20151107_124144.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 88
Portvein007 сказал(а):
переделал матрицу
Когда ротор до ума доведешь?В день по чайной ложке,Борису конкуренцию составить хош?Тот 15 лет делает! 😱
 
awert69@bk.ru сказал(а):
В день по чайной ложке

Серж! Лопаты набил грузом, все посадил на вал втулочный локтайт как у немцев (дорого....ушло 130 миллилитров 603-го Локтайта аж на 6500 руб) взвесил и померил центр масс, разница в весе 3 грамма, центровка лопат в ноль, накладки на 2 ротора лежат, в понедельник соберу, останется сделать законцовки на концы лопат, в комель все будет готово в понедельник.  Да, сделал оснастку для сборки. Когда планируешь в Москву?  Скоро снег ляжет...как тестить то будешь? 
 
BenButton сказал(а):
Отливай готовые нервюры для самолетчиков. Отобьешь затраты 

Да брат! И не брат ты вовсе))) Пиши лучше музыкальные каламбуры...прикольнее!

Вот фото нервюр...их не льют....куют прессуют или давят)))
Заказывай!!! Нальем скоко надо

(понятийный аппарат- все что поперек души- нервюра...вдоль тела-лонжерон))))  хотя по всем этим вопросам лучше в Йобню к какадемикам 😎
 

Вложения

  • nervjura_004.jpg
    nervjura_004.jpg
    46 КБ · Просмотры: 96
Довожу до сведения...
ФГУП ВИАМ категорически против вклеивания противофлаттерных грузов в лопасть автожира двухкомпонентным клеем (усадка при полемиризации раз, низкая адгезия к алюминию два, разные коэф теплового расширения три, низкая устойчивость к знакопеременным четыре)...а каким надо, таким и будем вклеивать 😉

Как уже писал тут, как минимум анаэробным для вал втулочных...какие будут рекомендованы спецлабараторией еще, посмотрим.......
 

Вложения

  • klej_001.jpg
    klej_001.jpg
    40 КБ · Просмотры: 98
max-audi сказал(а):
использовать резьбовую заглушку !

пруток 12 мм длиной 1500мм весит 1.7 кг, центробежка 750 кг это при оборотах ротора 360
пробка- 3 витка нагрузки по виткам- первый 70% второй 20 и третий 10%  получаем 2ПР =  6.28х6=36мм
первый виток -70% от 36=  25 мм
второй 20%...................= 12 мм
третий 10%......................3.6
Итого длинна 25+12+4=  41 мм
поперечное сечение резьбы при шаге 2мм ровно 1 мм
итого площадь 41х1=41 мм кв
Предельная по 6005 у нас 23 кг на мм кв

41 х23= 880 кг

880/750=   1.1 -запас прочности!!!!!!!!!!!!!    Ваша пробка улетит как из под шампанского, на вираже или с пассажиром в 130 кг))))))

А теперь по площади вставки при анаэробном на сдвиг 2 кг на мм кв

2ПР =36  длинна 1500      36х1500=  грубо 60 000 мм кв

пусть  1 кг на мм кв на сдвиг а не 2 кг, получаем   60 000 х1= 60 тонн!!!!!!!!!!!   у нас центробежка пусть со всеми перегрузками 1 тонна по прутку 12 мм)))))
запас прочности 60-и кратный.........вопросы есть?
 
Назад
Вверх