Про роторы.

Торсионы оправданы в НВ с числом лопастей более двух. Торсион - пример удачного решения, т.е. функции шарниров есть , а самих шарниров (как таковых) - нет.
Для двухлопастного НВ - ОГШ (качельный ротор) - идеальный вариант, поскольку увеличение угла атаки на отступающей лопасти происходит автоматически (если одна лопасть вверх - то вторая одновременно обязательно вниз).
 
Next_I сказал(а):
Для двухлопастного НВ - ОГШ (качельный ротор) - идеальный вариант,
Не спорю. 

Но только не по этой причине:
Next_I сказал(а):
поскольку увеличение угла атаки на отступающей лопасти происходит автоматически (если одна лопасть вверх - то вторая одновременно обязательно вниз).
Так как, не факт, что взаимнопротивоположные махи обоих лопастей являются абсолютно синхронными.
Возможно, что незначительная несинхронность и является частичным источником вибрации ротора в полёте.
А свободнонесущий ротор (при соответствующей настройке) от этого был бы застрахован.

Но это уже совсем другая несущая система.
Очень сложная и дорогая.

"Качели" проще и дешевле.
 
Интересно, а применял кто-нибудь, когда-нибудь в автожиростроении многолопастной (более двух) НВ на кардане?
 
Интересная это все-таки тема - винтокрылы, всего 3 шарнира, а сколько науки в себе таят! Сколько теорий, мнений, сколько патентов по ним выдано (наверное). А вибрация так и не победена! Прям как теорема Ферма, которую правда к несчастью для других все-таки победили.
 
Next_I сказал(а):
увеличение угла атаки на отступающей лопасти происходит автоматически (если одна лопасть вверх - то вторая одновременно обязательно вниз). 
Добрый вечер всем.  Скажите пожалуйста, при взмахе, я имею в виду положение перпендикулярное движению, подъемная сила на обеих лопастях одинаковая ? Если лопасть поднимаясь в верх меняет угол атаки на менший, в следствии чего уменьшается подъемная сила, а другая опускаясь увеличивает угол атаки .  Это увеличение угла полностью компенсирует условия неравномерного обдува лопастей.  Веть при значительной скорости, как бы не задиралась лопасть вверх, условия обдува на попятно идущей лопасти не позволят получить соответствующую подъемную силу. На большой скорости как себя ведет ротор? Как пилот выравнивает аппарат, он же должен заваливаться в сторону отступающей лопасти?  Или до скоростей 150 -200 км.час  маховые движения лопастей полностью компенсируют все возможные варианты их несогласованности  по нагрузкам?
 
Ну доколе нет никого я попытаюсь Вам как вертолетчик объяснить,АП при перекосе в маршевом режиме  добавляет шагу на лопасти ток в отличие от АЖ на верте вращ по час стрелке  при ентом её скорость прирвнена к дозвуку  НО!чёт верт не опрокидывается ....связ это стем что прав рассказали "теоретики" этого форума Разносом или т.с нличием ГШ   Д\Т что это Нашего человека приучают ,а умы наши России не соглашаются с Этим...я кстати тоже не пойму математику и кинематику оного 2 лопасти?????
Поверьте  бывшему бортачу который летал за штурвалом ми8,ми24,310 км предел!!!МИ8 -275! Мя трясло ....Как жужу ....На полигон Ми24 разгоняли с командиром в составе звена до310...задумайтесь это Воен.тайна!!!КАКАЯ в ЖОПУ АЭРОДИНАМИКА???Не вздумайте летать на автожире с такой скоростью АВМ меня поддержит стройте БД-5!!!
Не обижаюсь на то что я новичек  на форуме  но я б со многими тут поспорил  оч есть  грамотные челы ...торсионы ,безкачелы,АВМ я уважаю Вас  но почему Вы не способствуете ....я не привык к этому...для чё создан форум? кто модер? ГДЕ ПОМОСТЧЬ???
:-[
 
Anatoly_32 сказал(а):
Не вздумайте летать на автожире с такой скоростью 

Да не переживайте вы так 🙂 Из тех, кто тут обсуждает столь высокие материи, подавляющее большинство вообще никогда летать не будет, т.ч. нет причин для меланхолии.

Девчонки лезут в эти дебри только затем, чтобы найти оправдание, почему они до сих пор ничего не строят (чё на мелочи размениваться) или почему у них построенное не доведено до нормально летающего (пока строил стало прошлым веком, надо ваять следующее поколение автожиров). И т.д.

Я в подобные ветки просто не лезу - слишком сложно для меня  ;D
 
АВМ!Ваш  шелбан я понял !Считаю что с ВАми яб сдружился....Вот в Мигалово я не перевелся... поговорил быыыыыыыыыыыы...с Вами.......толковый вы чел!!
 
@ tarassov

В списке тем автожирного раздела - всего 9 страниц. Всего 269 тем. Штук 20-30 из них содержат полезной информации больше, чем трепа. Полистайте, будет полезно. Там и про ахи-взмахи на скоростях тоже есть. Вот тут, например:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255759109

Такие материалы внимательному человеку помогают избавиться от очевидных заблуждений. Почитаете по ссылке - скажете нам, насколько велика разница между углами атаки лопасти в азимуте 0 и 180  на разных скоростях. Заодно и сами узнаете 😉
 
AcroBatMan сказал(а):
Вот тут, например:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255759109
О! Как-то эту темку пропустил, видно не придал значения названию. Теперь прочитал. Больше всего меня поразил в этой теме последний пост. Полностью разделяю глубокую мысль Mizhgan-а.
 
Сергей, как новичок новичку прокомментирую то что написано в указанной АВМ-ом ссылке.
Дисбаланс сил на опережающей и отстающей лопастях никак не стремится опракинуть ротор по крену, а опракидывает его на кабрирование, это математическая закономерность и как видите подтверждается практиками (Чак Бити в частности). Если же ротор занял устойчивое положение в пространстве, значит, и отстающая и опережающая лопасти друг друга уравновешивают.  :craZy
 
Akson сказал(а):
О! Как-то эту темку пропустил, видно не придал значения названию.
Вот и я о томже.
Как было бы не плохо, если бы основопологающие статьи, дающие ответы на самые основные вопросы об автожирах
были размещены в одной ветке, размещённой во главе раздела.
Вместе с остальными тремя.
Было бы проще отослать новечка на "самоподготовку".

Akson сказал(а):
Больше всего меня поразил в этой теме последний пост. Полностью разделяю глубокую мысль Mizhgan-а.
Лично я полностью согласен с Вами.

Действительно.
В отношении вращающихся лопастей ротора (или НВ вертолётов) термин "взмах" - это только условное понятие.
Оно необходимо для хоть какого-то «охарактеризования» отклонения плоскости вращения ротора от плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора.

И если автожир летит с поступательной скоростью с плоскостью вращения ротора, расположенной (в поперечном направлении) строго горизонтально (допустим, в безмоторном планировании) - это ещё не значит, что плоскость вращения не отклонена от перпендикуляра к оси вращения ротора.
Просто, в этом случае в нужную сторону отклонена сама ось вращения ротора.
 
Да на вертолете угол оклонения оси вала главного редуктора =4 градуса в право,и 5 вперед  так называемый компенсационный завал,при этом в полете строительная ось вертолета получается вертикальной,там  фюзеляж не симметричен по строительным осям ...,фотка из моего архива видео сорри за качество ...пленка старая,но чуть видно завал в право,вращение НВ по часовой при виде сверху...
 

Вложения

  • lv07_00-31-24_.jpg
    lv07_00-31-24_.jpg
    26 КБ · Просмотры: 109
По-видимому, вправо вал завален, чтобы парировать тягу влево рулевого винта. Прикольно! А я думал всегда, что этот момент пилот парирует, отклоняя немного ручку вбок. Век живи – век учись. 😀
 
Да ,хотя вал ХВ максималько внесен (поднят)в плоскость НВ чтобы компенсировать кренящий момент от  гашения реактивного повидимому  полностью устранить его  не удалось ... при эволюциях сохраняется тенденция к пеперечной раскачке не большая но ощущается...когда "конверт"летаешь на висении... :-[
 
Anatoly_32 сказал(а):
Да ,хотя вал ХВ максималько внесен (поднят)в плоскость НВ чтобы компенсировать
Данное замечание для меня тоже открытие, спасибо. Хотя мне кажется именно этот момент (в случае низко расположенного РВ) можно компенсировать смещенной вбок центровкой, например вал НВ чуть-чуть сместить вбок. Правда раскачку это вряд ли устранит при эволюциях.  :'(
Ой, да что это мы все о вертолетах, пусть они себе летают с богом, мы же АЖ строим.
 
slavka33bis сказал(а):
А свободнонесущий ротор (при соответствующей настройке) от этого был бы застрахован.
Подскажите пожалуста а как правильно отрегулировать ротор зскруд. спасибо. 😀
 
kamikadze_ma сказал(а):
Подскажите пожалуста а как правильно отрегулировать ротор зскруд. спасибо.
Извините, если Вы о практической стороне этого дела, то это не комне. (рассказать про теорию могу, но ... )


Акробат;
Лозовой,
Вадим Александров;
RUS;
... и некоторые другие участники.

Вот эти люди смогут Вам помоч. Я к моему сожалению к таким работам ещё не подошёл.
 
slavka33bis сказал(а):
Извините, если Вы о практической стороне этого дела, то это не комне. (рассказать про теорию могу, но ... )Акробат;Лозовой,Вадим Александров; RUS;
А они молчат наверно надо открыть тему по регулировке ротора. 😎
 
Назад
Вверх