Akson сказал(а):
Да, совсем.
Но я имел ввиду именно общий ГШ на двухлопастном роторе.
(кстати, чёт не могу вспомнить кто первым на форуме назвал этот шарнир Общим Совмещённым ГШ. :-/)
Akson сказал(а):
или Вы имеете в виду, что у каждй лопасти свой как у вертика?
Точно, но только без натуральных ГШ.
(внимание, дальше проскочит офтоп)
"Достаточно применить в подвеске лопастей оооочень эластичные (только металлические) торсионы."
А для снижения нагрузок, действующих (ввиду отсутствия Общего ГШ) на торсионы от нехилых изгибных деформаций при циклических махах лопастей,
как раз, и можно применить, если можно так выразиться, "поводковую" компенсацию взмаха лопастей.
Которая применяется на НВ многих вертолёток.
Но это всё дорого и применяться будет только на единичных экземплярах автожиров.
Если, конечно, вообще найдётся такой конструктор в России, который решится на такое.