Про роторы.

Отжиг для удаления летучих , возможно что у вашей композиции этого не требуется . Я именно это хотел выяснить .
 
Спасибо за замечание. Сегодня связался с производителями клея, спросил. Однозначно отжиг НЕ рекомендовали.
 
Уважаемый TNVD, помниться я задал Вам вопрос в личку, про ротор и это было давным-давно по меркам моего недавнего пребывания на данной территории.Из всех писем ответа нет от АВМ и от Вас. АВМ здесь активно отсутствует.А...
Саша, а я ответа не знаю на твой вопрос - я такой же "любитель"

ресурсные испытания очень сложные и дорогостоящие, и никто их толком из "мелких" производителей не проводит

не знаю я ответа, не знаю - мне это в голову не приходило проводить, по этому не интересовался даже толком

надо у Камовцев спрашивать  🙁
 
Лопасть ЭЛА (испания)  - вверху новая, с экструдированным носиком, лонжерон как видно "интегрирован", прут стальной отсутствует...  😉
 

Вложения

  • p9i1.jpg
    p9i1.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 90
Выполняю данное когда-то обещание рассказать про наши роторы.
   После долгих трудов мы наконец-то получили то, что хотели, а именно:
- Профиль лопасти близок к NASA 23012 Именно "близок", так как точно повторяет его лишь передняя половина профиля. Оставшаяся часть складывается сама чисто технологически следуя гибкости и упругости материала.
NACA 23012 был использован Мишелем Кросом во франции на его автожирах

tractif%2001.jpg


вроде ничего себя показал...ничего отличающего кардинально от 8-Н-12  😉

Инспектор, вы случаем не из МАИ - они его (23012) очень любят - кажется на всех МАИ автожирах он стоит 😉
 
23012 наверно потому, чтобы из одних и тех же профилей (экструдатов) и на одной оснастке и автожирные и вертолётные лопасти делать.
 
Для TNVD
Спасибо , Ваш искренний ответ,заслуживает уважения.
Удачи 🙂
 
вы случаем не из МАИ 
Нет, я не из МАИ, я из Тимирязевской Академии)))
Профиль 23012 выбрали по нескольким причинам, одна из которых - его использование в DW. На этом роторе летают многие и все довольны, но - маловат для тяжелых машин. Вот мы хорду и прибавили. Кроме того, этот профиль часто используется в ветрогенераторах, что значительно ближе к автожирам, нежели вертолётам. То, что 8Н12 лучший профиль для вертолётов, еще не значит, что он лучший для авторотации. Вещи-то разные. Есть свои плюсы и минусы, но мы выбрали 23012.
С точки зрения производства это вопрос не самый критичный. Если потребуется 8Н12 - закажем соответствующую матрицу. Главное - есть технологическое оборудование, позволяющее вести сборку практически любой лопасти с хордой меньше 200 мм. Профиль в этом контексте - вопрос творческий: сейчас - такой, завтра другой. Технология получилась достаточно гибкой.
 
Профиль 23012 выбрали по нескольким причинам, одна из которых - его использование в DW.
Интересно, каким справочником Вы пользовались при вычерчивании профиля 23012?
Профиль ДВ не имеет ничего общего с NACA 23012. По одной версии он стал производным 2312, по другой М12.
Как говориться - умеющий смотреть - да увидит разницу.
Кстати, где Вы прочитали что 8Н12 лучший профиль для вертолетов?
 

Вложения

  • Profil23012Cymma.JPG
    Profil23012Cymma.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 79
  • Sravnenie_profilej_001.JPG
    Sravnenie_profilej_001.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 85
Интересно, каким справочником Вы пользовались при вычерчивании профиля 23012?
Профиль ДВ не имеет ничего общего с NACA 23012. По одной версии он стал производным 2312, по другой М12.
Как говориться - умеющий смотреть - да увидит разницу.
Разница не принципиальная. Все три будут авторотировать.
Пока не понятна изюминка конструкции.
Что (какие соображения) заставили делать именно так. Хотя перед глазами был более простой пример. :-?
 
Разница не принципиальная. Все три будут авторотировать.
Может Вы хотели сказать - все два будут авторотировать?
Профиль Инспектора - это и есть профиль ДВ, просто его рисунок немного повернут (центральная линия не горизонтальна), и возможно чуть - чуть уменьшена относительная толщина.
 
Профиль Инспектора - это и есть профиль ДВ
Совершенно верно. В нашем профиле единственная гарантированноя линия - это профиль лобика, а он с очень небольшими отклонениями вписывается сразу в несколько стандартов NASA, как и DW. Профиль Эрни кто только ни изучал, и никто не нашел его среди стандартов. Это и не удивительно. Даже на глаз, без точных измерений, видно, что его профиль у комля значительно более симметричный, чем на конце лопасти. Крутку лобика обнаружить мне не удалось. Похоже, что крутка задаётся смещением верхней и нижней пластин при сбоке, то есть профиль по длине лопасти не постоянен. Это ни сколько не мешает ему быть среди лучших роторов.
  Примерно та же картина и у нас. Мы имеем возможность контролировать основные геометрические показатели пластин при их подготовке, но всё же не все.  Определённая часть геометрии формируется именно при сборке. В отличии от ДВ, лобик мы тоже скручиваем, а зажим в стапеле фиксирует эту крутку (или её отсутствие, если это необходимо). Повторяемость достигается вполне сносная. Ну а на сколько сносная - покажут испытания. Когда придёт время наклеивать официальный ярлык, мы постараемся сформулировать его максимально близко к полученному результату. Повторить стандартный профиль в рамках клейной технологии чрезвычайно трудно, это и есть ее недостаток по сравнению с экструзией. Именно поэтому основное внимание мы уделили конструкции стапеля, чтобы с его помощью можно было вносить корректировку в самые разные показатели лопасти.
  Сейчас мы начали с копии ДВ как проверенного временем прототипа, а дальше - бесконечное совершенствование. К чему оно приведёт - увидим. Главное - есть инструмент.
 
Крутку лобика обнаружить мне не удалось.
Our blades are tip-weighted for increased inertia while maintaining a low overall weight, and incorporate a non-linear twist for improved performance and efficiency.
основа - силивой лонжерон, включающий в себя ПФГ
? 😱 :-? :-[

Ну и в догонку, ваш лобик по прочности раза в 4 превышает прочность лонжерона. Поэтому называть его лонжероном весьма странно. К тому же вы его смещаете к носику в законцовке, видимо для того, что бы она (законцовка) лучше влаттерила.

Единственно для чего он (лонжерон) там может быть нужен, это предотвратить деформацию при сдавливании, когда вы клеите обшивку. Так после этого его можно удалять.
 
где Вы прочитали что 8Н12 лучший профиль для вертолетов?
Ну, хорошо: пусть будет не "лучший", а "очень популярный".
Ведь он и создавался специально для вертолётов, о чем говорит индекс "Н", для вертолётного ротора авторотация не самоцель, а одно из свойств, пусть и важных. А для автожира - самоцель.
 
Единственно для чего он (лонжерон) там может быть нужен, это предотвратить деформацию при сдавливании, когда вы клеите обшивку. Так после этого его можно удалять. 
А еще он замыкает контур всей носовой части, тем самым значительно повышая жесткость на кручение всей лопасти. Без этого вставного лонжерона скорее всего лопасть с таким хилым носиком не состоялось бы. Правда замкнуть контур можно было еще в фильере, как лонжероны вертолетов.
 
замкнуть контур можно было еще в фильере
Матрица - вещь не дешевая. Замкнув контур изначально, мы бы лишили себя возможностей каких-либо изменений и доводок.
  Кстати, такой вариант рассматривался, и не один. Сейчас глянул в архив наших файлов - больше 40 вариантов))
Между прочим, это одна из причин, почему мы не стали полностью копировать ДВ.
 
Назад
Вверх