вот что я пытаюсь понять,[highlight] почему не так...[/highlight].
Потому, что Борис Половинкин по поводу сопротивления ротора очень серьёзно заблуждается.
Он видимо пока понять не может, что
не "конус" сопротивляется перемещению. Тем более, этот конус - он же мнимый, условный.
Сопротивление создаётся именно вращающимися лопастями.
И подъёмную силу создаёт не "мнимый/условный конус", а тоже реальные лопасти.
Лопасть в роторе можно рассмотреть, как крыло самолёта (только вращающееся).
Аэродинамическое качество крыла зависит, по мимо остального, ещё и от удлинения крыла (вспомните форму крыльев планеров-рекордсменов).
Удлинение их крыльев просто огромное. (их крылья очень длинные и ооочень узенькие)
Чем выше удлинение, тем выше аэродинамическое качество.
Так вот тоже самое и с лопастью ротора.
А аэродинамическое качество всего ротора по большей части зависит от аэродинамического качества лопастей.
Качество современных автожиров с современными роторами и так не на высоте, порядка 3...5.
А если значительно уменьшить удлинение лопастей ротора и при этом уменьшить диаметр ротора, то можем получить качество ниже единицы.
Это же кирпич.
От площади ометаемой (при прочих равных) напрямую зависят взлётно-посадочные скорости автожира.
А резкое снижение качества ротора приведёт к увеличению потребной тяги маршевого винта, и соответсвенно, к увеличению мощности СУ, и как следствие, увеличится расход топлива. Топливная эффективность автожира снизится ещё больше. А она и так не на высоте.
И так автожир среди летающих самый неэкономичный транспорт.
Правда он впереди ракет.
Но там скорости и задачи совершенно другие.