Про роторы.

Прыжковый , это тема  🙂 . Только лучше не использовать совмещенный ГШ , ну всмысле сделать независимый подвес , а не жесткий хаб .
 
Удачи вам Андрей и успеха , в этом тонком деле.
 
какой замысел вложен в бутербродный конструктив хаббара ? 
Побудительная причина - лень как самый мощный двигатель прогресса. Когда мы делали хаб для Руса из цельного бруска, то намучались с гибом для создания конусности. Согнуть удалось всего на 1,6 градуса. Когда гнули "тренировочный" образец, то на 4-х градусах получили видимые невооруженным глазом микротрещины и поняли, что так дело не пойдёт.
Параллельно шла (и идёт) работа по созданию алюмокомпозитной рессоры, где и рассматривались различные "бутербродные" варианты. Оттуда идея и пришла. Гнуто-клееная композиция не боится трещин, обилие нагортованных поверхностей значимо (и, главное, предсказуемо!) увеличивает прочность, технологически позволяет закрепить любую первоначально заданную форму. Так появилась возможность изготавливать хабы для любых "чужих" лопастей, будь то DW или еще какие-нибудь, подгоняя крутку ветвей под имеющиеся установочные углы.
На фотографии стапеля хорошо видны регулировочные винты, позволяющие это делать.
Кстати, по хабам есть один вопрос для обсуждения, чуть позже выложу.
 
А чего не сделали как ДВ? И не надо было мудрить ничего с лонжероном.
Мне кажется автор уменьшил существенно вес алюминия (толщину, как говорят мяса) и тем самым существенно снизил прочность самих лопастей!
Подумайте, чем гибче будет лопасть, тем больше амплитуда колебаний, а чем алюминий тоньше - тем быстрее треснет!
Для прыжкового автожира ротор должен иметь крутку при прыжке вертолетную, а при полете автожирную - вот здесь простой выход - так как эти крутки противоположные, то ее не надо делать вообще!
 
А чего не сделали как ДВ? И не надо было мудрить ничего с лонжероном.
Мне кажется автор уменьшил существенно вес алюминия ...
если кажется, мне бабуша говорила, крестится надо  😉

Инспектор, я чтото пропустил наверное, стержень стальной ? идет по всей длине лопасти ?

бокс алюминиевый (лонжерон) также по всей длине лопасти планируете запустить ?
 
прыжковый - утопия, 

Лёня а почему бы и нет ,если реч идёт о запасе прочности. Думать надо о прыжке, а там и запас показателей по отнашению к нормальной эксплуатации будет существенный, и правильно делает [highlight]ИНСПЕКТОР[/highlight] что ставит эту планку.
 
Уважаемый TNVD, помниться я задал Вам вопрос в личку, про ротор и это было давным-давно по меркам моего недавнего пребывания на данной территории.Из всех писем ответа нет от АВМ и от Вас. АВМ здесь активно отсутствует.А Вы случаем не из той половины которая говорила г-ну Можайскому : Полеты человека- это утопия. Интересно все идут по пути копирования с элементами улучшения ( это стереотип конструирования такой сложился) А  может кто задумался над тем , что ротор может быть совершенно другим и тоже будет летать(помниться колесо велосипеда впереди было большим , теперь меньше и скорость в 222км/ч достичь удалось,правда это было ну очень давно, сейчас наверно уже больше)
От себя хочу пожелать удачи конструктору данного ротора  :~)
 
Мне кажется автор уменьшил существенно вес алюминия
Все-е-еволод Васи-и-иличь!
Ну не нервничай ты так! Ты уже "вошел в историю автожиростроения", дай уж и мне протолкнуться)))
А если серьёзно - то да, массу алюминия уменьшили до предела.
Соображения были следующими: сделать основным конструкционным элементом, воспринимающим всю нагрузку с хорошим запасом, именно лонжерон и на него навесить всё остальное. Это почти удалось. "Почти" потому, что за пределами "работы" лонжерона оказался балансировочный груз, без которого, как я уже писал, обойтись не удалось. Центробежка от этого груза целиком и полностью ложится на сечение лобика. Но - и только. Исходя из этого и рассчитывали сечение. Мало того, оказалось, что вовсе не обязательно делать его из какого-то сверхпрочного материала, вполне достаточно АД-31. Тем не менее, при заказе матрицы мы оговаривали возможность использования более твёрдых сплавов, и если появится необходимость (что вряд ли), лобик можно будет сделать из АД-33. Нагрузка на сечение лобика в районе комля не превышает 4-5 кг/мм.кв., даже если раскрутиться до 450 об/мин.
прыжковый - утопия
Ну, не то, чтобы согласен, но сомнения есть, и не малые.
Но об этом поговорим позже. Решаем задачи по мере их поступления. Просто я держу прыжок в памяти и стараюсь эту возможность не отсекать напрочь.
 
Нагрузка на сечение лобика в районе комля не превышает 4-5 кг/мм.кв., даже если раскрутиться до 450 об/мин.
Обращаю внимание именно на указанный диапазон 4-5 кг/мм.кв.
Если бы Вы увеличили количество металла до, например, 6 см2 по сечению, то те 0,5 кг груза о которых шла речь выше увеличили бы разрывную нагрузку всего на 10 - 15%, т.е. если брать первое число 4, то с грузом стало бы 4,5 . Моло того, вобще не пришлось бы делать противовес на носике, центровка по хорде была бы нормальной в своем естественном состоянии.
Но если отложить в сторону технологические усложнения, которые Вы уже как бы решили, то в остальном придраться в общем-то не к чему. Осталось дождаться результатов испытаний. 
Ждемс с нетерпениемс :~)
 
в остальном придраться в общем-то не к чему
Придирайтесь! И чем въедливее, тем лучше: через две недели заказываем 70 хлыстов лобика, времени мало. Любая критика уместна.
Выкладываю DWG-файл. Размеры реальные.
 

Вложения

  • Vertoplan.JPG
    Vertoplan.JPG
    22,1 КБ · Просмотры: 83
Еще один момент: Лонжерон у комля сдвинут назад на 3,2 мм, а у конца лопасти - вперёд не 2,8 мм. То есть лопасть "повешена" на лонжерон с небольшим разворотом, получается эдакая стреловидность. Это сделано для того, чтобы предотвратить положительную обратную связь при изгибе лопасти: если лопасть изогнётся вниз, угол атаки увеличится, если вверх - уменьшится. Величины конечно мизерные, но мы пока не знаем положение центра деформации на кручение, и такая предосторожность кажется не лишней.
Если сильно утрировать, то суть вот такая:
 

Вложения

  • Strelovidnost_.JPG
    Strelovidnost_.JPG
    15,6 КБ · Просмотры: 82
- вопрос про клеевые швы, они являют собой основной монтажный инструмент всей конструкции, какое ресурсное или календарное ограничение это накладывает на лопасти?
- в этой конструкции использованы в основном два материалла на всю длину лопасти, дюраль и "стекло" как они "дружат" по адгезии со связующим клеем и температурному расширению?
Если посмотреть на лопасти ДВ, то поверхности дюраля там травлены для создания клеевого шва, как у Вас обработаны поверхности склейки?
 
Ресурсных испытаний пока конечно не было, проводить будем скорее всего на ВИЛСе.
Подготовка поверхнисти: шлифовка абразивной губкой 230 и протирка ацетоном ХЧ. Сжатие при склейке 200 кПа. Прочность шва "на сдвиг" 22-24 н/мм.кв.
Дюраль и волокно дружат плохо, прямо скажем. Приходится изощряться. Просчитав все деформации при самых разных температурах и нагрузках, мы нашли более-менее приемлемый компромисс между марками волокон, смолой и алюминием. Оказалось, что вопрос можно решить путём преднатяга волокна при намотке порядка 0,02 н/текс, то есть общий преднатяг лонжерона получается 3-4 кн. Это позволяет иметь вполне солидный запас прочности лонжерона даже про 40-градусной жаре с одной стороны, и не допускать "провисания" волоконной петли на морозе с другой.
Хотя, надо сказать, что всерьёз задумываемся о раздельном выпуске "летних" и "зимних" лопастей. Такие лопасти сделать проще и дешевле. Комплект из хаба и двух пар лопастей думаю будет стоить не на много дороже, чем с одной парой "универсальных"
 
Отжигать всю конструкцию будите в сборе ? вместе с струбцинами или после предварительного отверждения до 70 %
 
Отжигать всю конструкцию будите в сборе ?
Стоп! С этого места пожалуйста по-подробнее. Зачем отжигать?
Клей холодного отверждения, нормативная температура 22-26 град. При повышении температуры увеличивается не длина молекул полимера, а их количество. При этом немного уменьшается прочность самого клея и значительно уменьшается его эластичность из-за большей прошивки полимера своими же неориентированными молекулами.
Или Вы имели в виду что-то другое? Поясните пожалуйста.
 
Назад
Вверх