Вот еще про клеи:
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ"
ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ
Планер
Алюминиевые сплавы и алюмостеклопластики
Антиокислительные покрытия (ЭВУ-5)
Жаропрочные свариваемые листовые материалы для наиболее высокотемпературных элементов планера сверхзвуковых летательных аппаратов
Защитные технологические покрытия типа ЭВТ для крупногабаритных деталей планера, панелей, кронштейнов, стаканов, деталей шасси
Керамический композиционный материал на основе SiC-SiC (ВМК-3) для теплонагруженных узлов и деталей конструкционного назначения с рабочей температурой до 1550°С работающих в окислительной среде
Клеи и клеящие материалы на их основе
Конструкционные изотропные МКМ на основе алюминиевых сплавов, армированные частицами или нитевидными кристаллами карбида кремния
Кремнийорганические (в том числе фторсилоксановые) и полисульфидные герметики, компаунды, огне-, теплозащитные материалы
Радиопоглощающие материалы для изготовления элементов планера
Ресурсные жаростойкие эмалевые покрытия для защиты деталей выхлопной системы планера, выполненных из коррозионностойких сталей и жаропрочных сплавов, от высокотемпературной газовой коррозии в процессе эксплуатации при температурах до 600°С
Стали и сплавы
Стеклокерамический композиционный материал (ВМК-2)
Клеи и клеящие материалы на их основе
Высокоэластичные и высокопрочные клеи
конструкционного назначения
Обеспечивают создание конструкций с высоким ресурсом и надежностью в эксплуатации. Клеевые соединения обладают высокой длительной прочностью, вибростойкостью, стойкостью к распространению усталостной трещины, воздействию климатических факторов и агрессивных сред.
•Клей ВК-25 (жидкий) применяется для изготовления сотового заполнителя из алюминиевой фольги АМГ-2Н и полимерной бумаги типа «Номекс»;
•Пленочные клеи ВК-25 , ВК-51А и ВК-50 предназначены для изготовления слоистых силовых конструкций из металлов и ПКМ, работающих в условиях повышенных усталостных и акустических нагрузок;
•Пленочные клеи ВК-36, ВК-51, ВК-41М и ВК-46Б (трудносгораемый) и их модификации предназначены для склеивания металлов и неметаллических материалов при изготовлении сотовых конструкций;
•Пленочный клей ВК-41М конструкционного назначения предназначен для применения в сотовых конструкциях;
•Пленочный клей ВК-46Б (трудносгораемый) с пониженным дымовыделением конструкционного назначения предназначен для склеивания сотовых конструкциий из металлических и неметаллических материалов, в т. ч. с пониженной горючестью;
•Пастообразные клеи ВК-9 и ВК-27 холодного отверждения рекомендованы для изготовления клеевых и клеемеханических (клееклепаных, клеерезьбовых и др.) соединений, в том числе при стапельной сборке планера самолета.
Характеристики клеев конструкционного назначения при 20°С
Марка клея
Интервал рабочих температур,
°С
Прочность при сдвиге
[ch964]в, МПа
Прочность при расслаивании
Sрассл, Н/мм
Прочность при отслаивании
Sотс,
Н/мм
ВК-25
-60 [ch247] +200
27
5-6
-
ВК-36
-130 [ch247] +160
37
2-3
-
ВК-50
-60 [ch247] +150
25
10
-
ВК-51
-60 [ch247] +80
40
3
-
ВК-51А
-60 [ch247] +80
37,5
3
-
ВК-41М
-60 [ch247] +80
35
-
6
ВК-46Б
-60 [ch247] +80
35,3
-
6,8
ВК-9
-60 [ch247] +125
16
-
0,1-0,5
ВК-27
-60 [ch247] +80
25
-
1,5-2
Композиционные материалы клеевые (КМК)
на основе клеевых препрегов марок КМКС И КМКУ
Отличительная особенность - возможность изготовления за одну технологическую операцию высоконагруженных конструкций из стекло- и углепластика (в том числе с сотовым заполнителем) одинарной и сложной кривизны.
По сравнению с традиционными стекло- и углепластиками применение КМК позволяет:
•СНИЗИТЬ цикл изготовления конструкций в 2 - 3 раза, трудоемкость изготовления сотовых конструкций на 40-50 % (по сравнению с обычными клееными панелями за счет сокращения технологических операций в 3 раза), количество оснастки в 1,5-2 раза, массу конструкции (особенно с сотовым заполнителем) на 30-50 %, количество выбросов вредных веществ в атмосферу в 10-15 раз благодаря использованию безрастворной технологии изготовления клеевых препрегов и изделий из них;
•ПОВЫСИТЬ герметичность конструкций из ПКМ в 10 раз, трещиностойкость на 40-50%, прочность при межслоевом сдвиге на 20-35%.
Имеется широкая номенклатура материалов КМК, отличающихся составом клеевого связующего и структурой наполнителя, что позволяет в широких пределах варьировать свойства конструкций, в том числе сотовых.
Свойства композиционных материалов клеевых
Наименование показателя
Свойства КМК
КМКС-2м-120
КМКУ-2м-120
КМКУ-3-150
КМКС-4-175
Прочность при растяжении, МПа
330 - 1300
880 - 2090
1020
450 - 600
Модуль упругости при растяжении, ГПа
20 - 42
110 - 130
130
22 - 29
Прочность при сжатии, МПа
490 - 750
880 - 990
1050
560 - 630
Модуль упругости при сжатии, ГПа
-
100 - 125
105
-
Самоклеящиеся материалы
Предназначены для временного ремонта внешней поверхности планера (царапины, сколы, отслоение ЛКП), обеспечивают высокое сопротивление статическому сдвигу, снижение трудоемкости, энергоемкости и экологически чистую технологию ремонтных работ.
•ЗППК - самоклеящееся пленочное многослойное листовое покрытие на липкой клеевой основе толщиной не более 120 мкм. Сочетает защитные и декоративные свойства. Обеспечивает защиту поврежденных участков ЛКП при ремонте внешней поверхности планера самолета, в том числе в полевых условиях;
•ФЛС - алюминиевая фольга с постоянно-липким слоем - для оперативного ремонта воздушных судов взамен снятого с производства материала марки «Фольгоплен»;
•САФ - самоклеящийся материал, рекомендованный для новых оперативных ремонтных технологий поверхностей планера самолета из угле- и стеклопластиков.
Свойства самоклеящихся материалов
Свойства
Марка материала
ЗППК
ФЛС
САФ
Рабочая температура, °С
-60 [ch247] +60
-60 [ch247] +80
-60 [ch247] +150
Прочность при отслаивании, Н/см (не менее)
5,0
5,0
6,0
Прочность при сдвиге, КПа (не менее)
300
300
500
Сопротивление статическому сдвигу «ползучесть»
при Рстат = 0,5 кг за 2 ч при повышенных температурах
0
0
0
Предлагаем:
- продажу лицензий на клеи;
- научную документацию;
- разработку и внедрение клеев и клеящих материалов в соответствии с техническими требованиями заказчика;
- научно-техническое сопровождение этапов опробования и внедрения материалов;
- арбитраж.
Специальные предложения
Двигатель
Планер
Ремонтные технологии
Коррозионная стойкость материалов и способы защиты конструкций от коррозии
Меню
Об институте
Научные направления
Авиационные материалы
Производство
Испытательный центр
Филиалы ВИАМ
Специальные предложения
Журнал "Авиационные материалы и технологии"
тел.: +7(499)261-86-77;
факс: +7(499)267-86-09
E-mail: admin@viam.ru
Internet: www.viam.ru
Интернет: ВИАМ.РФ
Россия,
105005, Москва,
ул. Радио, д.17.
--------------------------------------------------------------------------------
Технологическая платформа
«Материалы и технологии металлургии»
(ТП «МТМ»)
© ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ - 2012
Все права защищены Сайт разработан:
ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ