bpolo сказал(а):
Чтобы с конуса снять такую же подъемную силу как у диска, конус надо так открыть встречному потоку, чтобы задняя часть конуса имела положительный угол атаки. тогда передняя часть конуса становится почти поперек набегающего потока. О каком качестве конуса теперь можно говорить?
Борис, как я и предполагал, Вы рассматриваете, именно, натуральные (сплошные) плоскость и перевёрнутый конус.
Если рассматривать именно эти геометрические пространственные фигуры, то Вы абсолютно правы.
Правы в том утверждении, что запущенный под определённым углом траектории, с определённой скоростью и с определённым углом атаки (гораздо меньше 90 градусов) натуральный диск улетит гораздо дальше, чем запущенный с такими же прарметрами перевёрнутый конус.
Но к Вашему заключению я хочу добавить то, что качество перевёрнутого конуса будет резко снижаться ещё и из-за того, что этот конус (при угле атаки близком к 0 градусов) будет работать как перевёрнутое крыло.
А это значит, что он будет, от части, создавать отрицательную подъёмную силу.
Что в свою очередь прижмёт траекторию полёта конуса к земле гораздо интенсивнее.
По этому сравнение, от части, не совсем корректно.
Повторяю.
Всё, что касается сплошных дисков и конусов, Вы в основном правы.
Но рассматривать ротор как сплошной диск или сплошной конус НЕ ЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Работа "ДИСКА" и "КОНУСА" ротора и НВ описывается СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ.
И соответственно, результаты этой работы ВЫГЛЯДЯТ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ.
Борис, когда Вы откажетесь от прямой подмены "Конуса" натуральным конусом, тогда мне проще будет с Вами общаться.
При описании работы ротора термины "диск" и "конус" используются, в основном, ТОЛЬКО ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ.
На пример, если есть необходимость описать угол между вектором скоростного напора и ротором, то говорят или пишут «УГОЛ АТАКИ ДИСКА» .
А когда есть необходимость охарактеризовать положение ротора при горизонтальном полёте, то можно сказать, что «КОНУС» заваливается назад и вправо или «ДИСК» заваливается назад и вправо.
А если есть необходимость провести динамическую балансировку ротора по углам установки лопастей, то говорят нужно «отбить» «КОНУС».
И т.д. и т.п.
«КОНУС РОТОРА» и «ДИСК ВРАЩЕНИЯ» - это условные понятия.
И не больше того.
И их нельзя понимать БУКВАЛЬНО.
А тем более, пытаться применять аэродинамические законы для описания работы ротора, как к натуральным диску и конусу.