Про роторы.

Попробуйте бросить пластинку, и детскую юлу - что дальше улетит.
А если с пластинкой сравнить не юлу, а именно конус или торелкообразный предмет, да если ещё этот предмет перевернуть вверх дном, то в полне возможно, что дальше улетит не диск.
 
Какой угол ты имееш в виду, вета или сигма.
Андрей, я имел ввиду угол между плоскостью в которую входят вращающиеся концы лопастей и вектором воздушной скорости.
На твоём рисунке - это, по моему, "сигма".
 
slavka33bis сказал(а):
конус или торелкообразный предмет, да если ещё этот предмет перевернуть вверх дном,

-пока только идея=если концы лопастей отогнуть вниз=должны
получить повыше качество ротора( Су/Сх )...
\в сечении напоминает тарелку для метания\.
[ch1080][ch1083][ch1080] [ch1096][ch1083][ch1103][ch1087][ch1082][ch1091] [ch1075][ch1088][ch1080][ch1073][ch1072] -[ch1088][ch1099][ch1078][ch1080][ch1082][ch1072].
 
Для slavka33.150
Из за разницы во времени, обмен мнениями и подзатыльниками происходит с некоторой задержкой. 🙂

Вы правильно все подметили и rus поправил,что прямой хаббар должен исполнять роль рессоры.И в том нет ничего критического, если соблюсти все допуски по нагрузкам + хаббар и лопасть соеденены пластинами,которые в свою очередь тоже испытывая амплитудные переменные напряжения немного изгибаются + изгибается сама лопасть в комлевой части.
Это (я думаю) вполне допустимо для не тяжолых автожиров,коими являются одноместные аппаратики пример Аирбет-классик . Экструдаты имеют больший вес + большую толщену стенок - следовательно меньше изгибаются в конус и держут  больше амплитудных переменных напряжений и статестической подгрузки.Вся эта связка - прямой хабб.+ пластины + экструдированые лопасти , будут описывать в полете небольшой конус еще и потому что тащут на себе всего-то каких-то 350кг.+/-. 😉
Если использовать лопасти ДВ,следует учитывать что сечение их меньше ,они легче,а значит наверняка что изгибатся в комлевой части они будут больше и нагрузок они выдержат меньше и использование прямого хаббара допустимо при меньшем весе аппарата.АВМ расказывая про роторы и лопасти в часности , наверняка не берет в расчет экструдированый продукт.
Какой вес с прямым хаббом может выдержать ДВ ?
boris_polo несколько постов описывал ,что впервые штурмовал небо на автожире собственной конструкции ,что в своих конструкциях он применяет только ДВ , что для большей энертности он эти ДВ утежеляет и ставит на прямой хаббар, а еще умудряется на своих автожирах с ДВ прыгать - а это не шуточные нагрузки,даже если (попрыгунчики)еще не облетаные.
........Ну лично я поостерегся-бы ставить ДВ с прямым хаббом на аппарат весом в 350кг. (хлипковатые они какието)....
Все-же Борису виднее.........
Он ведь летает,а мы тут сидим-теоретизируем :-[
 
slavka33bis сказал(а):
На твоём рисунке - это, по моему, "сигма".
Получается, что конус ротора мы тянем за тупую вершину,т.е. вектор тяги совпадает с осью вращения??...
Извините, я долго отсутствовал.
JAKONYA сказал(а):
он эти ДВ утежеляет и ставит на прямой хаббар
Не совсем так.
У него хаббар хоть и плоский, но все таки торсион.
 
JAKONYA, не путай, у Бориса торсион стеклопластиковый! Он постоянно корректирует автоматически нужный угол конусности! Лопасть DW имеет на концах стандартно груз весом 750 г. и для этого груза в хабе выставлен угол конусности. В его модернизированных американцами лопастях DW стаял груз 1500 г., а это уже меньший угол конусности нужен! А вот как он рискнул увеличить еще концевой груз, если американцы отказали ему и предупредили об опасности - это вопрос!
 
kyava сказал(а):
Но Борис все посчитал и пришел к выводу , что можно добавить еще...
Андрей, амеры, ведь, не считали. (ну конечно, какие-то предварительные расчёты они, наверняка, делали.)
Они испытали, ятакпонимаю, несколько роторов.
Сломали их при этих ресурсных испытаниях.
Разделили на два.
И выдали зночение гарантированного ресурса.
Но я так понимаю, что они обязательно озвучивают условия, при которых должен эксплуатироваться автожир для того, что бы ротор мог выдать назначенный ресурс в полном объёме.

750 гр. - это тот грух, с которым ротор может вылетать назначенный ресурс.
Увеличив его в двое ресурс должен обязательно снизиться.
Можно конечно и ещё увеличивать, но
так можно "дорости" и до ста (всего лишь) часов ресурса.
А то и до меньшего значения.
 
kyava сказал(а):
Получается, что конус ротора мы тянем за тупую вершину,т.е. вектор тяги совпадает с осью вращения??...
Андрей, на это можешь не обращать внимания.
Я затронул диски и конусы только для лёгкого контраргументирования слов Бориса. ("Да простит меня Борис")
 
JAKONYA сказал(а):
а еще умудряется на своих автожирах с ДВ [highlight]прыгать[/highlight] 
Борис сообщал, что прыгнуть пока толком так и не удалось.
Борис почему-то упорно не хочет для прыжка использовать лопасти без крутки.
И все попытки подпрыгнуть Борис осуществлял, ятакпонимаю, именно с положительно-крученными лопастями от DW.
 
slavka33bis сказал(а):
И все попытки подпрыгнуть Борис осуществлял, ятакпонимаю, именно с положительно-крученными лопастями от DW.
Ага

А мне вот ну очень интересно - что за экструдированые лопасти изобретает Борис? Промелькнуло както в его постах,что не 8Н12. (это ,типа,прошлый век)......

Прикол -
Парнишка мотался в Китай,задавался там вопросом производства экструдированых лопастеи 8Н12.(Киты)заинтерисовались.........
 
Кстати, к вопросу об прямом хзаббаре и лопасти на лёгком автожире.
В теме "Постройка АЖ GB по чертежам" только что разместили очень удачную фотографию.
На том фото в месте сочленения хаббара с лопастью очень хорошо просматривается угол, заложенный конструктивно.
 

Вложения

  • GB_fairing.jpg
    GB_fairing.jpg
    29 КБ · Просмотры: 108
Хотя, если рассматривать околокомлевую часть задней лопасти, то складывается впечатление, что заложенного угла нет.
А есть деформация комля лопасти.

Хотелось бы почитать уточнения от "Маэстро".
 

Вложения

  • GB_fairing_001.jpg
    GB_fairing_001.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 132
slavka33bis сказал(а):
Можно конечно и ещё увеличивать, но
так можно "дорости" и до ста (всего лишь) часов ресурса.
Согласен целиком и полностью.
Но у Бориса была задача прыгнуть, к чему он и пришел.
Теперь следующий этап - разработка новой лопасти.
slavka33bis сказал(а):
Я затронул диски и конусы только для лёгкого контраргументирования слов Бориса
Да я уже понял.
Я пытался об"яснить ему, как ведет себя лопасть в полете, но он не до конца понимает.
 
kyava сказал(а):
Я пытался об"яснить ему, как ведет себя лопасть в полете, [highlight]но он не до конца понимает[/highlight].
Ни чего страшного.
Главное, что бы у Бориса не пропало желание начать это всё понимать, именно, ПРАВИЛЬНО.

kyava сказал(а):
Но у Бориса была задача прыгнуть, [highlight]к чему он и пришел[/highlight].
Дык, Борис-таки прыгнул ???
🙂 А куды, если не секрет?
 
"Маэстро" уточнений не даст.
Мы ему не интересны,пока результаты работ не будут на лицо.

Мне начинает казатся что Борис при строительстве,производя расчеты исключает понятие (перестраховка).
Никогда не (бздит),и упорно прет к цели.....И ведь получается!
 
slavka33bis сказал(а):
Дык, Борис-таки прыгнул ???
Да, прыгал он прошлым летом. Я видел у него видео, но распространятся об этом он не хочет, и он уже объяснял почему.
Не все там гладко было, как хотелось бы. Но подпрыгивал высоко.
JAKONYA сказал(а):
Никогда не (бздит),и упорно прет к цели.....И ведь получается!
Конечно получится, и когда наконец получится все как надо , тогда будет и видео, и покатушки.
 
kyava сказал(а):
Не все там гладко было, как хотелось бы. 
Это не страшно.
Мало у кого из даже иминитых конструкторов всё получалось с первого раза.

kyava сказал(а):
Но подпрыгивал высоко.
Андрей, если не секрет, на какую примерно высоту (в метрах) прыгал Борис?
 
Присоединяюсь к вопросу : как высоко удалось подпрыгнуть и обороты ротора перед прыжком ?
 
slavka33bis сказал(а):
Андрей, если не секрет, на какую примерно высоту (в метрах) прыгал Борис
В метрах не знаю, но там, где он прыгал, есть так называемые Шары ( Радио Локационные Ст. П.К.О.) , так вот как раз с них, при оборотах ротора 500 об/мин.
 
Назад
Вверх