Честно говоря, на видео я этого не увидел. Поясните пожалуйста механизм увеличения устойчивости. В чем суть?
avtogir-avk.com
Да на видео представлен метод стабилизации с помощью законцовки лопасти, ну у них все козыря по технологиям.
Вообще идеальна лопость это-миллиметровая пластина
размером с ротор , ровная не скрученая( да на краях создаётся большая тяга из-за скорости что добовляет устойчивости как и конус ротора) ну и конечно жёсткая
чтоб справлялась с нагрузкой.
А по поводу центра тяжести- это всё аш из детского садика как говорится. Все играли с фантиками от канфет! начал эксперементировать (да в то время садика м) с формами и поведением фантика в полёте, подбрасывая.
Вобщем взять плоскую полоску бумаго вроде ротора при подбрасывании - все видели как на сцэнах вертятся золотинка по ТВ., вот и наши лопасти стремятся повертется.
Избавляясь от этого мы закрепляем лопасть за лонжерон по возможности ближе к передней части профиля, нагружая место крепления лопасти на скрутку, при этом эффект фантика нейтрализуем.
Есть ещё одна заморочка- скажем эффект флажка.
Вот с этим эффекто вы пытаетесь боротся!, он-то и крутит лопасть!
Похоже теребить-то всёравно будет, все частотные характеристики не обработать.
Но! асли по мере возможности точку крепления и ЦТ распологать ближе и ниже к носику- то стремление флажка и вектора нагрузки на ротор будут примерно одинаковы.
Ну гдето так. Много гармоник и наполнитель гасит.