Gyro сказал(а):
Даже удивительно, с каким сарказмом, Вы пишите о неотъемлемой части любого проектирования конструкции - сопромате и инженерах.
не совсем с сарказмом, скорее с добродушной иронией, и то только в данном конкретном случае
🙂
не кидайтесь в меня сразу тухлыми помидорами, попытайтесь всё-таки сначала понять, о чём я говорю.
🙂
Я совсем не против инженеров, тем более, сопроматчиков, и расчёты необходимые уважаю, только они - расчёты - сами по себе
не являются абсолютной истиной. Как, кстати, и слова автожирного гуру - Александра Ламеко, который утверждал со всем своим авторитетом, что Жёлтый не летает и не смог/не стал его поднимать у СкайВовы.
🙂
А Жёлтый летал и ещё как! Видимо, где-то личные интересы взяли верх над объективной оценкой аппарата, в ущерб правдивости.
😉 Но это уже на совести самого Ламеко.
Я также знаю, что
отсутствие реального опыта разработки и длительных испытаний роторов у подавляющего большинства всех участников форума, включая меня, (кто знает - скорее поделитесь!)
🙂 не позволяет задать объективные данные для верного расчёта и вынесения
однозначного вердикта. На порядок больше, на порядок меньше, - что даёт для практики такая точность оценки? Ни хрена.
Отсюда и ставлю под сомнение необходимость привлечения аж "трёх независимых инженеров" всего лишь для прикидочной оценки типа "на каком часе полёта у ротора отвалится левая лопасть".
🙂 Отсюда и вопрос, чем они гарантируют свои выводы? Прикидочный расчёт Андрей, инженерные способности которого я на самом деле уважаю, хоть и не без ошибок в исходных данных, сделал на калькуляторе сам. Константин тот же расчёт давно провёл в Солиде. Были и другие. Плюс - минус сто часов итоги сошлись.
😀
Практическая ценность такого же расчёта от "трёх независимых инженеров" только одна: если что-то, не дай Бог, пойдёт не так, можно будет ткнуть в них пальцем и сказать: "это они во всём виноваты, они меня убедили, что с ротором всё будет в порядке", после чего со спокойной душой сажать на автожир "комсомольцев - добровольцев" проверять свой ротор
для определения реального положения дел с ним 🙂
Так вот меня, простите уж за примитивизм потребностей, интересуют только
практически подтверждённые данные о
реальном ресурсе реального ротора. Предварительные расчёты были сделаны задолго до моего появления в рядах фанатиков - автожиростроителей под знамёнами Руса. Много лет назад были экструдированы первые лопасти и начаты их многолетние практические испытания. Весь путь от алюминиевого сайдинга с профилем 8Н12 до более-менее летающего автожирного ротора ВВ и Вадиму пришлось проходить самостоятельно, на свой риск и за свой счёт под вой, улюлюканье и причитание доброй половины "технически грамотных форумчан"
🙂
Большая часть "обоснованных воплей" оказалась несостоятельна. Надо было прислушаться и прекратить создавать первый российский экструдированный бюджетный ротор? :-?
Так что иронизирую я не над "сопроматчиками и инженерами", а над практической ценностью таких "независимых расчётов" :
🙂
Надеюсь, никого не обидел прямым высказыванием своих мыслей, - что думаю, то и говорю, уж простите.
🙂
Вот если бы Андрей привлёк к конструированию и расчёту практика-разработчика-испытателя роторов с многолетним стажем из военной/гражданской конторы, пусть и вертолётчика, - это было бы куда ближе к реальному результату
🙂