kyava сказал(а):
Я не спорю, что такой ротор сложнее в изготовлении,
Я тоже так думаю.
Ведь, есть плечё ГШ или его (этого плеча) нету на сложность в конструкции втулки уже не влияет.
Достаточно того, что эти ГШ уже есть и они разделены.
Это уже (ты прав) сложнее.
Но там ведь три лопасти.
И разделённые ГШ - это необходимая мера.
Ведь, если на трёх (и более) лопастном роторе будут общие ГШ и они будут каким-то макаром СОВМЕЩЕНЫ, то это уже будет называться "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР" или "КАРДАН".
А с таким прибамбасом управлять автожиром путём наклона оси вращения ротора уже ни как не получится.
Потому, что КАК ТЫ ОСЬ НЕ НАКЛОНЯЙ РОТОР ОСТАНЕТСЯ ВРАЩАТЬСЯ В ПРЕЖНЕЙ ОРИЕНТАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО КОСМИЧЕСКИХ КООРНДИНАТ
А если на трёх (и более) лопастном винте не будет ГШ-ов, то такой ротор может превратиться в нехилоустойчывый и не поворотный гирроскоп.
И его устойчивость будет шибко зависеть от жёсткости лопастей (в основном, их комливых частей) в вертикальной плоскости.
Чем лопасти менее жёсткие - тем ротор менее устойчив, а значит и менее гирроскопичнее, а значит таким ротором есть шанс поуправлять немножко не прикладывая жутких усилий на РУ и, соответственно, на проводку системы управления ротором.
И получать реакцию аппарата на управляющее воздействие пилота не через пару часов после начала этого воздействия, а хотя бы через пару десятков минут.
И наоборот.
Если лопасти у автора получились ну очень жёсткими в комлях (в вертикальной плоскости), то может получиться такой автожир, пилот которого сможет в промежутке между началом управляющего воздействия и началом реакции аппарата почитать захваченный с собою в полёт какой нибудь романчик или посмотреть на захваченном с собою DVD-плеере учебный фильм про полёты "Во сне ина яву" на автожире, типа "Доминатор".
Во меня занесло.
Ты же Андрей и без меня это знал.
А то, что касается:
kyava сказал(а):
но насколько он лучше качального - вот в чем вопрос
Андрей, ятакдумаю, трёх лопастный - это уже даже не
на много, а
ВО много раз лучше двух лопастного
(а тем более качельного с ОСГШ) ротора.
А если, до кучи, каждая лопасть будет оборудована ещё и ГШ-ашками -- это вообще предел комфорта для ротора в частности и для автожира в целом.
К этим ГШ-ашкам бы ещё и ВШ-ашки добавить ценыб такому ротору не былоб.
В плане комфорта для втулки, лопастей, автожира и особенно для пилота.
Так что, три лопасти однозначно лучше двух.
Но ты сам озвучил, что очень это всё сложно.
И очень дорого.