Про роторы.

kyava сказал(а):
есть так называемые Шары ( Радио Локационные Ст. П.К.О.) 
Андрей, а если это не военная тайна,
то подскажи высоту тех "шаров".
Просто, для меня сейчас очень затруднительно отыскать в наших лесах, возможно, замаскированные те самые "шарики".
Да и если даже найду, то подобраться к ним было бы для меня весьма затруднительно.

Да и часового пришлось бы поднапряч прозьбой подержать кончик рулетки.
А часовые, особенно когда они на посту, на такие прозьбы отвечают очередью.
И после уничтожения очередного злостного диверсанта едут в заработанный отпуск.

Так что, не сочти за наглость, сообщи примерную высоту того "шара", рядом с которым Борису удалось попрыгать.
Хошаба примерно.
🙂 Ну хошаба, с точностью до третьего знака после запятой.
 
kyava сказал(а):
при оборотах ротора 500 об/мин.
Андрей, если ты в курсе сообщи ещё несколько цыфр.

А именно:

1)  максимальное значение перегрузки в момент отраыва и начала набора высоты (можно даже субъетивную отценку Бориса);
2)  примерное время, затраченное на подъём. От момента отрыва до момента зависания на максимальновозможной высоте;
3)  значение оборотов ротора в самой верхней точке;
4)  сколько таких попыток произвёл Борис;
5)  все ли попытки повторяли достигнутые параметры взлёта;
6)  пытался ли Борис хоть один раз после вертикального взлёта перейти в горизонтальный полёт.
 
Дело в том, что эти комплексы уже давно списаны, но стоят не разграбленные, как памятники и высота их около 6-и метров, а может быть и больше?... Видно их издалека.
Произведено было два прыжка, один из которых переходил в поступательное движение без ускорения - сразу на посадку, второй с ускорением без набора высоты с прогоном метров 100.
 
kyava сказал(а):
Дело в том, что эти комплексы уже давно списаны, но стоят не разграбленные, как памятники и высота их около 6-и метров, а может быть и больше?... Видно их издалека.
Произведено было два прыжка, один из которых переходил в поступательное движение без ускорения - сразу на посадку, второй с ускорением без набора высоты с прогоном метров 100.

А может Борис нам бы рассказал, а еще лучше видео показал, чем тут писать бесконечные строки о неких прыжках ?
 
Для Drunia

Кстати Андрей, а прыгал Борис на крученных или всё-таки на некрученных лопастях?
 
Для slavka33.150
Борис это имел в виду:
разница между подьемной силой и вектором тяги-это сопротивление ротора.
Чем  меньше конус,тем............ну вы поняли.

И еще-
АВМ рассказывая о пользе конусности хаббара сказал что конус разгружает лопасть у комля на изгиб,оставляя только  растяжение,кратковременное изменение угла конусности происходит на переходных режимах,допустим энергичный вход в вираж,пока ротор не доберет оборотов пропорционально росту перегрузок.
Требуется пояснить(я думаю),что если перегрузка будет в виде солидного веса 😱,то ротор может и не смоч набрать достаточные обороты,чтобы осталось только растяжение.
Так что конусность хаббара в2градуса - это средне статическая цифра всеголиш..........  :🙂
Чтобы понять какой угол нужен,надо учесть
1)Вес лопасти
2)Длинна лопасти
3)Структура лопасти
4)Вес аппарата
5)Желаемый диаппазон скоростей
Ведь каждый при постройке своего автожира прикидывает - для выполнения каких задач он его строит.
Одним он нужен для непродолжительных покатушек вокруг аэродрома,другим для покатушек с трюковыми элементами ,третьим для продолжительных перелетов из точкиА в точку В 🙂
 

Вложения

JAKONYA сказал(а):
Для slavka33.150Борис это имел в виду:
разница между подьемной силой и вектором тяги- это сопротивление ротора.
Чем  меньше конус, тем............[highlight]ну вы поняли[/highlight].
Я прошу прощения, но я не понял.

Вы наверное имели ввиду, что:

-- «подъёмная сила ротора» - это есть вертикальная проекция «вектора тяги» ротора?

-- А «сила сопротивления» ротора – это есть горизонтальная проекция «вектора тяги» ротора.

Это всё понятно.
Но как тут увязать угол конусности вращающегося ротора с сопротивлением ротора, которое от этого угла зависит
я пока понять не могу.
Вот это я и прошу Вас мне объяснить.

Дело в том, что
есть этот угол конусности на роторе
или его нет вообще
подъёмная сила ротора не увеличивается и не уменьшается.

Угол конусности на подъёмную силу ротора (при прочих равных условиях) ну ни как не влияет.
 
JAKONYA сказал(а):
И еще-АВМ рассказывая о пользе конусности хаббара сказал что конус разгружает лопасть у комля на изгиб,оставляя только  растяжение,кратковременное изменение угла конусности происходит на переходных режимах,допустим энергичный вход в вираж,пока ротор не доберет оборотов пропорционально росту перегрузок.
Всё верно кроме, может быть, слова "пропорционально".

JAKONYA сказал(а):
Требуется пояснить(я думаю),что если перегрузка будет в виде солидного веса ,то ротор может и не смоч набрать достаточные обороты,чтобы осталось только растяжение.
Тоже, ятакдумаю, верное опосение.
Но для этого и существуют различные ограничения для каждого конкретного ротора или аппарата с разными роторами.
По манере пилотирования, в том числе.
 
slavka33bis сказал(а):
Всё верно кроме, может быть, слова "пропорционально".
Слово "пропорционально"-часть цитаты.Ответ №157 Re:Втулка ротора.
Простите slavka ,я пока не научился подписывать рисунки, поэтому обьясню на словах:
Зеленая вертикаль это подьемная сила ротора.
Красная отклоненная вертикаль это вектор полной тяги ротора.
Коричневая полоска между ними это сила сопротивления ротора.Это не горизонтальная прекция вектора тяги ротора[/.color].
Теперь понятней? 😉

Из ЕНтого следует - чем меньше разница в направлениях векторов подьемной силы и полной тяги, тем меньше сопротивление ротора,тем меньше сопротивления создают лопасти набегающему потоку воздуха,тем меньше мух влипает в лопасти ротора,тем лучше ворон рубать на лету,тем меньше расход бИзина на поршень.
А если мух влипает меньше,то и качество работы ротора будет дольше неизменным и подьемная сила выше........Ой чегото меня не туды понесло

Как увязать угол конусности с силой сопротивления--

Тоесть откудЫва берется эта коричневая черточка?
Давайте разсмотрим работу ротора в полете покадрово в замедленном режиме воспроизведения -Автожир летит на нас,
движется прямолинейно.Смотрим на наступающую лопасть,которая движется по кругу от хвоста к носу(так сказать).Лопасть начинает удлиннятся обгоняя корпус аппарата.\Вэтот момент начинает создаватся сила сопротивления,но она не та что мы рассматриваем.Это сопротивление одинаково при любом угле конусности\
Вот она максимально удлиннилась в бок и начинает уменьшатся.Одновременно с уменьшением по длинне она начинает расти в размере по вертикали \Начинает появлятся разница в сопротивлениях\ .Рост по вертикале будет продолжатся пока лопасть максимально не сузится по горизонтали\В этот момент разница в сопротивлениях максимальна\
Теперь лопасть преврещается в отступающую и все размерные привращения происходят наоборот.
Так вот - чем больше конусность,тем выше будет торчать лопасть плошмя по вертикале впереди корпуса аппарата,тем больше будет создавать сопротивлений набегающему на нее воздуху.
(что-то мне здается - вы все знаете,просто прикалываетесь) 😀

slavka33bis сказал(а):
Угол конусности на подъёмную силу ротора (при прочих равных условиях) ну ни как не влияет.

Прям в дырочку! ;D
 
JAKONYA сказал(а):
Так вот - чем больше конусность,тем выше будет торчать лопасть плошмя по вертикале впереди корпуса аппарата,тем больше будет создавать сопротивлений набегающему на нее воздуху.
Н-да! Пожалуй, лучше объяснить не смог бы и герой Салтыкова-Щедрина.
 
Действительно. Т.е. имеется в виду реакция лопасти на изменение нагрузки, которая зависит от множества причин, в т.ч. от массы лопасти, угла установки, крутки, длины - а следовательно оборотов, и так же веса пепелаца.
А может следует, всетаки, сделать  Г.Ш. на каждую лопасть, тогда и угол конуса установится автоматически ? 😱
 
kyava сказал(а):
А может следует, всетаки, сделать  Г.Ш. на каждую лопасть, тогда и угол конуса установится автоматически ?
Андрей, полноразмерный ГШ делать не обязательно.
Я думаю, что достаточно задать угол конусности на хаббаре (для, всё-таки, облегчения хаббара)
и подвесить лопасти по типу "Спорткоптеровских".
Эти силовые ШС-ы смогут заменить (и кстати, уже заменяют), и ГШ, и ВШ.
И в случае с изменяемым в полёте общим шагом лопастей - этот щарнир заменит и ОШ.
Очень универсально.
Когда я увидел и понял принцип подвески лопастей у "Спорткоптера", в очередной раз убедился в правомерности пословицы: - "Всё простое гениально, а гениальное - просто".
 
slavka33bis сказал(а):
Эти силовые ШС-ы смогут заменить (и кстати, уже заменяют), и ГШ, и ВШ.
Я к этому пришел давно, даже не видя и не зная о Спорткоптеровских подвесах, просто поделиться было не с кем. Я тогда и про Форум не знал... :-/
 
JAKONYA сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Всё верно кроме, может быть, слова "пропорционально".
Слово "пропорционально"-часть цитаты.Ответ №157 Re:Втулка ротора.
Понял.
Но я щас проверил и вот что получилось.
Шаг в весе аппарата 100 кг.
По этим результатам я думаю, что это не совсем пропорциональная зависимомть роста оборотов от роста нагрузки на ротор.
Зависимость (по графику) получается какая-то квадратнокоренная.

"На том посту" специалист хотел, я так понимаю, как-то очень чётко обозначить строгую зависимость оборотов правильноположительнозакрученного ротора от нагрузки на него.
 

Вложения

  • po_proporcional_nosti_rosta_oborotov_ot_nagruzki.jpg
    po_proporcional_nosti_rosta_oborotov_ot_nagruzki.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 144
kyava сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Эти силовые ШС-ы смогут заменить (и кстати, уже заменяют), и ГШ, и ВШ.
Я к этому пришел давно, даже не видя и не зная о Спорткоптеровских подвесах, просто поделиться было не с кем. Я тогда и про Форум не знал... :-/
Понял.
Могу только поздравить.
И выразить своё сожаление.

Но всё равно от общего-совмещённого ГШ отказываться нельзя.
Иначе потребовались бы довольно значительные угловые перемещения подвижных частей того силового ШС-а.
А это привело бы к значительному снижению его ресурса.
Да и в конструктиве это могло бы вылиться в прибавлении и веса значительно удленённых и из-за этого утолщённых пальцев ШС-а.
А раз палец утолщается, то и размерность ШС-а должна подрости до не приличия.
Выростет наружный диаметр ШС-а, что в свою очередь приведёт к необходимости увеличивать размер концевых частей хаббара.
Для того, чтобы выросший диаметр ШС-а не ослабил опасные сечения хаббара. 
 
В общем, мне понятно.
Ты тоже считаеш, что отказываться от общего ГШ пока рановато.
 
JAKONYA сказал(а):
я пока не научился подписывать рисунки, поэтому обьясню на словах:
Зеленая вертикаль это подьемная сила ротора.
Красная отклоненная [highlight]вертикаль[/highlight] это вектор полной тяги ротора.
Это-то я понял практически мгновенно, как только одел очки и разглядел Ваш ресунок.
Справедливости ради замечу, [highlight]"вертикаль"[/highlight] не совсем вертикаль.
Но не злитесь.
Я понял, что Вы хотели сказать.

А вот уже по этому:
JAKONYA сказал(а):
Коричневая полоска между ними это сила сопротивления ротора.Это не горизонтальная прекция вектора тяги ротора
Я позволю себе уточнить свои слова.
Термин "горизонтальная проекция" не значит, что она именно горизонтальная относительно земных координат.
Горизонталь бывает привязанной к аппарату.
И бывает привязанной к воздушному потоку.
Так вот, в моём случае я имел ввиду горизонталь, относительно вектора воздушной скотости всего аппарата в целом.

Но Вы правы.
Эта проекция и есть лобовое сопротивление ротора.
 
Назад
Вверх